Далеко и высоко. Тактика и практика
Старый анекдот:
Чем отличается хороший джип от дешевого? Хороший застрянет там, куда дешевый никогда не доедет.
Очень актуальный на этом форуме анек, особенно в свете того, что большая часть пилотов летает тут на популярных дешевых моделях с китайских сайтов, названия которых каждый знает наизусть, укомплектованы эти модели электроникой с тех же сайтов, включая моторы, ESC, батарейки, сервы, приемопередатчики и привязанные к дешевой китайской “девятке турниджи” LRS системы (тоже иногда китайские) Ну а о стоковых антеннах, сплиттерах и прочей мелочи вообще молчу. И в таблице рекордов (как здесь так и на рцг) их есть большинство однако.
Полет на 50+км легко, не привязываясь к термикам. Ни одна электричка на такое не способна ИМХО.
Это вызов? Назначайте приз 😃
Чем дороже, тем дольше подготовка, и тем стремнее выпустить из рук.
как то тема про ESC не затронута!
А вот у нас был прецедент, что на разных регах с темже током, тяга отличалась чуть ли не в разы.
И если на моторах иногда кпд пишут, а вот н арегах что то не встречал.
Также переход c 3S на 4S может дать прибавки в кпд.
у нас был прецедент, что на разных регах с темже током, тяга отличалась чуть ли не в разы.
Любопытно. Кроме угла опережения там больше нечем играть. Да и то против законов сохранения не пойдешь.
Точно с тем-же током? Меряли? Может с тем-же уровнем газа?
Вот пропеллеры по эффективности в разы отличаться очень даже могут…
Мосфеты разные, кпд у них тоже разный, как вы думаете какие кладут в турниги за 12$?
на затравку,
кпд с разными винтами.
Очевидно что полет в пол газа менее эффективный чем полет на полном газу но на меньшем винте.
А вот у нас был прецедент, что на разных регах с темже током, тяга отличалась чуть ли не в разы.
Есс-но, там главный показатель КПД - тайминги, и каждый производитель регулей их фактически с потолка берёт - всё, что мы можем - это переключать низкие/средние/большие. Причём бывали ситуации, когда для мотора рекомендованные, допустим, 27, а в регуле или 20(мид) или 35(хай). Вот и КПД ((((
Насколько я помню, только у Кастлов по ЮСБ можно их “плавно” менять, но я их только в руках держал, но не изучал)))
Любопытно. Кроме угла опережения там больше нечем играть.
А это очень сказывается)) И пусть не в 2 раза, как Дима говорил, по литературе - 25…30%, что очень, очень много в наших случаях.
Мосфеты разные, кпд у них тоже разный
Но не в разы же. Даже если в на 1-й банке лития летаете. И будете сравнивнать самый слабенький дешевый регуль с 10 кратным по току за 100$ - выйдет до 10 мОм разницы, что на токе в 30-40 А даст падение 0.3-0.4 В. Чувствительно конечно, но не в разы.
И пусть не в 2 раза, как Дима говорил, по литературе - 25…30%, что очень, очень много в наших случаях.
В 25-30% поверю. 😃
Давно для себя взял правило ставить либо дорогой регуль с 25-30% запасом, либо дешевый но вдвое большей мощности…
Причём бывали ситуации, когда для мотора рекомендованные, допустим, 27, а в регуле или 20(мид) или 35(хай). Вот и КПД ((((
Здесь все-же не КПД (в смысле отношения выдаваемой мощности к подводимой), а скорее максимальная снимаемая мощность при данной ВМГ меняется.
При неправильном тайминге, пропеллер просто не раскрутится до максимальных оборотов.
Здесь все-же не КПД (в смысле отношения выдаваемой мощности к подводимой), а скорее максимальная снимаемая мощность при данной ВМГ меняется.
При неправильном тайминге, пропеллер просто не раскрутится до максимальных оборотов.
Уже и не помню физики точно - но, ИМХО, ток тогда теряется на той обмотке, которая уже не нужна - магнит над ней уже стоит, и происходит как бы “торможение”, из-за запаздывания переключения обмоток, отсюда и не выход на “рабочие” обороты.
Спасибо всем!
Еще и за умные мысли,которые я тут увидел и использовал.
Из уточнений. Следящей системы нет. Управление Мультик+Экперт. Видео-китай, MN-211. Причина возврата-цель достигнута. Погода на большей части маршрута “сильно облачно”.
По весу Александр, Вы в точку. Без аккумов модель 1600, аккумы 1250 г:)
Но по запасу электричества надо учесть, что видео и автопилот высосет за час с лишним почти 1Ач. Т.е. реальная емкость для полета только 14Ач была.
Пожалуй, можно было около 28 пролететь. Но это все постфактум. Я знал, что ветер обратно будет мешать, точную емкость не определить.
Поэтому и сбросил высоту быстро-у земли тише.
А вообще-то шанс лететь дальше был в этом конкретном случае. На самых дальних километрах меня за два пролета(туда-обратно) засосало кверху почти на 300м.
Возможно был мощный поток, набрать бы с километр высоты быстро-и вперед. Но это нужен опыт, готовность. А с первого раза в самой дали круги наворачивать было страшновато.
В верх попробовал забираться, но идет плохо. Поднялся на 2500, сжег больше половины и не стал дальше мучить птицу. Регулятор еще слабоватый, надо посерьезнее поставить.
Тоже склоняюсь к мысли, что 4с аккумы дают более качественные комбинации с винтами и моторами. По крайней мере у меня по мотокалку так получалось.
По полному-неполному газу и КПД вот что важно-как взлетать с винтом для крейсерского полета?😃
Особенно с перетяжеленными моделями, часто с рук. Всяко нужен немалый запас по тяге.
Ну и, конечно, экстенсивные методы достижения дальности исчерпываются. Теперь речь и пойдет о десятках процентов. Надо всем заниматься.
Качественные моторы, регули, винты. Обкатка, замеры, настройка на земле, в полете. Аэродинамика моделей…
Из уточнений.
Исправил.
по запасу электричества надо учесть, что видео и автопилот высосет за час с лишним почти 1Ач. Т.е. реальная емкость для полета только 14Ач была.
Я думал у Вас видеоакк отдельно. А если все через SmallTim, так удобнее откалибровать датчик тока при 0-м потреблении и учитывать полный расход.
Другое дело что сам ДТ может врать процентов на 10-15%, а поправочный коэффициент Тимофей еще не добавил.
С горизонтом такая штука-похоже какой-то пирометр косячит. Реагирует на Солнце и на облака сильно. Хорошо работает только на чистом небе.
В этом полете горизонт вполне приличный. Я при такой ошибке даже не беспокоюсь (коэффиценты на автовозврат стоят с запасом). Вот когда градусов по 40 врать начинает, тогда стремно.
И еще, как я погляжу Вы весь полет без стаблизации шли, на ручно. Не устали? Я бы сразу врубил стабилазацию и круиз контроль. 😃
Видео, автопилот мимо кассы, от балансирных разъемов. Просто учитываю в уме.
Аккумуляторы один раз вылетал над собой до конца и запомнил конечную цифру, вот и весь коэффициент:)
По управлению не так сложно. В основном управляю триммерами, хотя тут турбулентность была и приходилось подруливать регулярно.
Но на стульчике, спокойно, без особых напрягов.
А автопилот задействовать как-то не спортивно. Он и менее экономично будет лететь.
А автопилот задействовать как-то не спортивно.
Так для чего-ж он еще нужен? Впрочем, дело хозяйское… 😃
Он и менее экономично будет лететь.
Насколько неэкономичнее? Вы делали сравнительные тесты? С удержанием скорости или только по стабилизации?
Вот в продаже 3х метровые БПЛА под ДВС, ценник на продажу от 50к рублей
70 тыс за овощной ящик с трубами от раскладушки, смеетесь?
И в таблице рекордов (как здесь так и на рцг) их есть большинство однако.
Это везунчики, иногда выигрывавшие в китайской лотереи, а все остальные - проигравшие в теме “Наши краши” и к сожалениию их гораздо больше, чем в рекордной табличке.
Привет!
Какая должна быть, по вашему мнению, оптимальная (комфортная) скорость летательного аппарата для полётов далеко на 30 - 50 км?
Ну и какие есть способы её достижения/поддержания?
Привет!
Какая должна быть, по вашему мнению, оптимальная (комфортная) скорость летательного аппарата для полётов далеко на 30 - 50 км?
Ну и какие есть способы её достижения/поддержания?
Все зависит от конкретной модели, и погодных условий. Универсальную модель я думаю смысла нет создавать, ведь не стоит задача каждый день летать на 20 км, так? если это рекордный полет, то нужно серьезно отнестись к выбору погодных условий, минимальный ветер и конечно же термики. в этих условиях максимального кпд можно добиться только на моделях мотопланеров, что собстно мы и видим у наших старших собратьев в университетах, которые запускают в многодневные рейсы свои планера но солнечных батарейках. А все что связано с бензином и гонками, во первых это не эстетично… да и совсем не интересно.
Мне очень понравилось лететь вдаль с хороши таким набором высоты до половины пути, потом планирование разворот и возврат домой. Думаю это идеально, по скольку на максимальном удалении двигатель отключен, что сильно влияет на качество видеосигнала, да и приятно так парить где-то в дымке на удалении от себя. По пути можно схватить еще пару терм, что маловероятно при полете на моторе.
так что довольно широкий диапазон скоростей получается от 30 до 100 км/ч.
если же вы настроены на экстримальные полеты в ветер от 7м/с ну или возврат из стратосферы, то тут уже стоит посматривать в сторону кирпичных гонок летящих со скоростью 200-350 км/ч
Для себя, думаю, непрерывный управляемый полёт больше 1ч30мин будет уже несколько напряжно. Или на плайнере, можно и больше времени провести в удовольствие?
в облаках на закате или просто новом красивом месте, можно хоть несколько часов!! в удовольствие 😃
Так для чего-ж он еще нужен? Впрочем, дело хозяйское… 😃
Насколько неэкономичнее? Вы делали сравнительные тесты? С удержанием скорости или только по стабилизации?
В основном для возврата при аварии. Поэтому Вы правильно ставите вопрос про экономичность.
Я настраиваю автопилот для возврата на скорости с запасом, для надежности. А это будет менее экономично.
Это и имел в виду.
Но для круиза действуют свои настройки, поэтому в принципе можно ожидать хорошего результата. Может даже и получше, если пилот хуже курс держит. Кстати, это отдельная тема для проработки-тактика использования автопилота для далеко…😃 Я пока не сравнивал.
Правда мне лично использование автопилота конкретно для рекорда кажется не совсем спортивно. Может тогда просто контрольную точку щелкнуть на 30 км. и смотреть-долетит ли это…😃 Тогда строчка в табличке будет иметь имя “автопилот ххх”😃 Это интересная идея, будет погода и время-попробую.
Что касается скоростей для дальних полетов, мне кажется, что скорость надо поднимать хотя-бы к 70. Точнее обеспечивать достаточно экономичный режим на таких скоростях. Иначе это будут модели только для хорошей погоды.
К концу сезона решил округлить цифру до 30 км.
Все то-же, там-же.
Помучал Мотокалк, выяснил, что на малом газу гораздо экономичнее винтик 11*6. Еще лучше 10*6, но на таком трудно взлететь.
Был-бы хоть ветер встречный, или горка покруче…
Винт себя оправдал, полет поэкономичнее шел.
Ветерок крепчал на глазах, в результате и туда не помог полностью и обратно помешал.
В результате все запасы сжег на борьбу с ним. Сел уже на 0 почти.
300 халявных метров в термике не набрал, зато и турбулентности не было, очень гладко полет прошел.
Еще и автопилот глючил. Температурный датчик отпал, мой косяк, а вот компас показывал поперечный курс:)
Ладно хоть координаты, расстояние, и обратный курс нормально показывал.
Экперт надежно отработал, на него и надеялся. Всю дорогу 0,5 Вт.
Пару раз на обратном пути были краткие ФС, но это я высоту сильно сбросил,ветра меньше у земли.