Далеко и высоко. Тактика и практика
Здесь все-же не КПД (в смысле отношения выдаваемой мощности к подводимой), а скорее максимальная снимаемая мощность при данной ВМГ меняется.
При неправильном тайминге, пропеллер просто не раскрутится до максимальных оборотов.
Уже и не помню физики точно - но, ИМХО, ток тогда теряется на той обмотке, которая уже не нужна - магнит над ней уже стоит, и происходит как бы “торможение”, из-за запаздывания переключения обмоток, отсюда и не выход на “рабочие” обороты.
Спасибо всем!
Еще и за умные мысли,которые я тут увидел и использовал.
Из уточнений. Следящей системы нет. Управление Мультик+Экперт. Видео-китай, MN-211. Причина возврата-цель достигнута. Погода на большей части маршрута “сильно облачно”.
По весу Александр, Вы в точку. Без аккумов модель 1600, аккумы 1250 г:)
Но по запасу электричества надо учесть, что видео и автопилот высосет за час с лишним почти 1Ач. Т.е. реальная емкость для полета только 14Ач была.
Пожалуй, можно было около 28 пролететь. Но это все постфактум. Я знал, что ветер обратно будет мешать, точную емкость не определить.
Поэтому и сбросил высоту быстро-у земли тише.
А вообще-то шанс лететь дальше был в этом конкретном случае. На самых дальних километрах меня за два пролета(туда-обратно) засосало кверху почти на 300м.
Возможно был мощный поток, набрать бы с километр высоты быстро-и вперед. Но это нужен опыт, готовность. А с первого раза в самой дали круги наворачивать было страшновато.
В верх попробовал забираться, но идет плохо. Поднялся на 2500, сжег больше половины и не стал дальше мучить птицу. Регулятор еще слабоватый, надо посерьезнее поставить.
Тоже склоняюсь к мысли, что 4с аккумы дают более качественные комбинации с винтами и моторами. По крайней мере у меня по мотокалку так получалось.
По полному-неполному газу и КПД вот что важно-как взлетать с винтом для крейсерского полета?😃
Особенно с перетяжеленными моделями, часто с рук. Всяко нужен немалый запас по тяге.
Ну и, конечно, экстенсивные методы достижения дальности исчерпываются. Теперь речь и пойдет о десятках процентов. Надо всем заниматься.
Качественные моторы, регули, винты. Обкатка, замеры, настройка на земле, в полете. Аэродинамика моделей…
Из уточнений.
Исправил.
по запасу электричества надо учесть, что видео и автопилот высосет за час с лишним почти 1Ач. Т.е. реальная емкость для полета только 14Ач была.
Я думал у Вас видеоакк отдельно. А если все через SmallTim, так удобнее откалибровать датчик тока при 0-м потреблении и учитывать полный расход.
Другое дело что сам ДТ может врать процентов на 10-15%, а поправочный коэффициент Тимофей еще не добавил.
С горизонтом такая штука-похоже какой-то пирометр косячит. Реагирует на Солнце и на облака сильно. Хорошо работает только на чистом небе.
В этом полете горизонт вполне приличный. Я при такой ошибке даже не беспокоюсь (коэффиценты на автовозврат стоят с запасом). Вот когда градусов по 40 врать начинает, тогда стремно.
И еще, как я погляжу Вы весь полет без стаблизации шли, на ручно. Не устали? Я бы сразу врубил стабилазацию и круиз контроль. 😃
Видео, автопилот мимо кассы, от балансирных разъемов. Просто учитываю в уме.
Аккумуляторы один раз вылетал над собой до конца и запомнил конечную цифру, вот и весь коэффициент:)
По управлению не так сложно. В основном управляю триммерами, хотя тут турбулентность была и приходилось подруливать регулярно.
Но на стульчике, спокойно, без особых напрягов.
А автопилот задействовать как-то не спортивно. Он и менее экономично будет лететь.
А автопилот задействовать как-то не спортивно.
Так для чего-ж он еще нужен? Впрочем, дело хозяйское… 😃
Он и менее экономично будет лететь.
Насколько неэкономичнее? Вы делали сравнительные тесты? С удержанием скорости или только по стабилизации?
Вот в продаже 3х метровые БПЛА под ДВС, ценник на продажу от 50к рублей
70 тыс за овощной ящик с трубами от раскладушки, смеетесь?
И в таблице рекордов (как здесь так и на рцг) их есть большинство однако.
Это везунчики, иногда выигрывавшие в китайской лотереи, а все остальные - проигравшие в теме “Наши краши” и к сожалениию их гораздо больше, чем в рекордной табличке.
Привет!
Какая должна быть, по вашему мнению, оптимальная (комфортная) скорость летательного аппарата для полётов далеко на 30 - 50 км?
Ну и какие есть способы её достижения/поддержания?
Привет!
Какая должна быть, по вашему мнению, оптимальная (комфортная) скорость летательного аппарата для полётов далеко на 30 - 50 км?
Ну и какие есть способы её достижения/поддержания?
Все зависит от конкретной модели, и погодных условий. Универсальную модель я думаю смысла нет создавать, ведь не стоит задача каждый день летать на 20 км, так? если это рекордный полет, то нужно серьезно отнестись к выбору погодных условий, минимальный ветер и конечно же термики. в этих условиях максимального кпд можно добиться только на моделях мотопланеров, что собстно мы и видим у наших старших собратьев в университетах, которые запускают в многодневные рейсы свои планера но солнечных батарейках. А все что связано с бензином и гонками, во первых это не эстетично… да и совсем не интересно.
Мне очень понравилось лететь вдаль с хороши таким набором высоты до половины пути, потом планирование разворот и возврат домой. Думаю это идеально, по скольку на максимальном удалении двигатель отключен, что сильно влияет на качество видеосигнала, да и приятно так парить где-то в дымке на удалении от себя. По пути можно схватить еще пару терм, что маловероятно при полете на моторе.
так что довольно широкий диапазон скоростей получается от 30 до 100 км/ч.
если же вы настроены на экстримальные полеты в ветер от 7м/с ну или возврат из стратосферы, то тут уже стоит посматривать в сторону кирпичных гонок летящих со скоростью 200-350 км/ч
Для себя, думаю, непрерывный управляемый полёт больше 1ч30мин будет уже несколько напряжно. Или на плайнере, можно и больше времени провести в удовольствие?
в облаках на закате или просто новом красивом месте, можно хоть несколько часов!! в удовольствие 😃
Так для чего-ж он еще нужен? Впрочем, дело хозяйское… 😃
Насколько неэкономичнее? Вы делали сравнительные тесты? С удержанием скорости или только по стабилизации?
В основном для возврата при аварии. Поэтому Вы правильно ставите вопрос про экономичность.
Я настраиваю автопилот для возврата на скорости с запасом, для надежности. А это будет менее экономично.
Это и имел в виду.
Но для круиза действуют свои настройки, поэтому в принципе можно ожидать хорошего результата. Может даже и получше, если пилот хуже курс держит. Кстати, это отдельная тема для проработки-тактика использования автопилота для далеко…😃 Я пока не сравнивал.
Правда мне лично использование автопилота конкретно для рекорда кажется не совсем спортивно. Может тогда просто контрольную точку щелкнуть на 30 км. и смотреть-долетит ли это…😃 Тогда строчка в табличке будет иметь имя “автопилот ххх”😃 Это интересная идея, будет погода и время-попробую.
Что касается скоростей для дальних полетов, мне кажется, что скорость надо поднимать хотя-бы к 70. Точнее обеспечивать достаточно экономичный режим на таких скоростях. Иначе это будут модели только для хорошей погоды.
К концу сезона решил округлить цифру до 30 км.
Все то-же, там-же.
Помучал Мотокалк, выяснил, что на малом газу гораздо экономичнее винтик 11*6. Еще лучше 10*6, но на таком трудно взлететь.
Был-бы хоть ветер встречный, или горка покруче…
Винт себя оправдал, полет поэкономичнее шел.
Ветерок крепчал на глазах, в результате и туда не помог полностью и обратно помешал.
В результате все запасы сжег на борьбу с ним. Сел уже на 0 почти.
300 халявных метров в термике не набрал, зато и турбулентности не было, очень гладко полет прошел.
Еще и автопилот глючил. Температурный датчик отпал, мой косяк, а вот компас показывал поперечный курс:)
Ладно хоть координаты, расстояние, и обратный курс нормально показывал.
Экперт надежно отработал, на него и надеялся. Всю дорогу 0,5 Вт.
Пару раз на обратном пути были краткие ФС, но это я высоту сильно сбросил,ветра меньше у земли.
Отмечаю, что видео на 30км чистейшее! MN-211A вы как к нему пришли? Посмотрел цены, эти комплекты заметно дороже (почти в 2 раза) таких же по характеристикам китайцев. И можно фотку диполя?
Забей в навигатор координаты ,подозрительно ,полёт вдоль трассы ,от Погорелки километр ,похож ехали следом ,канэчно апплодисменты !Но нэ верю (немирович-данченко ,а либо станиславский).
Забей в навигатор координаты ,подозрительно ,полёт вдоль трассы ,от Погорелки километр ,похож ехали следом ,канэчно апплодисменты !Но нэ верю (немирович-данченко ,а либо станиславский).
Посмотрим что про видео нам расскажут. 30 км пробить БЕЗ помех и БЕЗ помех при развороте модели на 180град при высоте 5ХХ метров - это должен быть достойный комплект.
MN-211A вы как к нему пришли?
Этот комплект ну никак не должен 30 ку пробить с таким качеством. 100 енотный одно ваттный китай с стандартным китайским приёмником.
Посмотрел цены, эти комплекты заметно дороже (почти в 2 раза) таких же по характеристикам китайцев
Ссылку можно? А то мне только дешевле даже БЕРЦа попадались…
inesun.com/Brand-New-CCTV-Surveillance-1.2GHz-1000…
106 енотов с доставкой, что при условии одноваттного передатчика никак не дорогой комплект.
Еще и автопилот глючил. Температурный датчик отпал, мой косяк, а вот компас показывал поперечный курс
Сергей, это косячок в прошивке телеметрии 4.0.0 - показывалка курса показывает курс со сдвигом в 90 градусов. Поправлю обязательно, тем более, что его переделывать надо - люди просят курс именно в градусах.
На логику АП это не влияет, внутри у АП правильные данные, это косяк именно с показыванием. Направление на базу и прочее - без косяков.
Еще мигающая буковка “ч” на значке возле показывалки количества спутников - это хвост от “xxxxxмАч”, съехавший на начало следующей строки.
Показывалка миллиамперчасов теперь удлинилась на одну цифру, и теперь не влезающая в строку буква “ч” вылезла на следующей строке. Подвиньте на экране телеметрии указатель миллиамперчасов на 1 символ влево, и всё будет хорошо.
Забей в навигатор координаты ,подозрительно ,полёт вдоль трассы ,от Погорелки километр ,похож ехали следом ,канэчно апплодисменты !Но нэ верю
Я вижу показания своими руками сделанного АП, и подделать их так, чтобы я не просек косяки, невозможно. Так что, Сергей, браво, и спасибо за облет новых прошивок 1.18.1 и 4.0.0. Одна из первых повороток уйдет к тебе, чтобы летал еще дальше и вообще не напрягался насчет приема видео 😃
МН211 купил по тутошним рекомендациям. Хорош тем, что работает 5-12 вольт.
Ну и небольшой по размерам. Мощность нормальная. Передающий диполь-стандартная пипетка.
Вся суть в приемной яги, самодельная, 13 элементов. 14 дбд, не хухры-мухры.
Теоретическая дальность приема 80 км с лишком.
Тим, спасибо.
Как ты понимаешь, проблемы теперь не с приемом:)
Найти бы способ прямо к аккумам крылья приделывать:)
Я вижу показания своими руками сделанного АП, и подделать их так, чтобы я не просек косяки, невозможно.
Ваш автопилот может с уверенностью зарегистрировать факт перемещения РУ? )))) Речь об этом шла, а не о поддельных координатах )))))
МН211 купил по тутошним рекомендациям. Хорош тем, что работает 5-12 вольт.
И чем он хорош??? Тем, что при 5ти вольтах он для ФПВ очень слабо пригоден?
300mw/DC5V
700mw/DC9V
1000mW/DC12V
Тщательнее матчасть изучать надотЬ ))
Вся суть в приемной яги, 13 элементов. 14 дбд, не хухры-мухры.
))) Сам на Яге летаю, но никогда ещё не встречал ситуации, когда Чга с 11ХХХ километров при высоте 13Х метров принимала качественный сигнал, хотя на борту помощнее комплект стоит. Видать Яга у меня не той системы)))
мои поздравления .
самодельная, 13 элементов. 14 дбд
а можно фотку ?
Ваш автопилот может с уверенностью зарегистрировать факт перемещения РУ? )))) Речь об этом шла, а не о поддельных координатах )))))
Да, теперь понял идею. Не может. Ну, по видео непохоже, что рядом идет хорошая трасса вдоль траектории полета. Жаль, что RSSI не подключен, было бы интересно посмотреть на то, как RSSI себя ведет в полете.
Жаль, что RSSI не подключен, было бы интересно посмотреть на то, как RSSI себя ведет в полете.
+100