Далеко и высоко. Тактика и практика
По видео без помех интересно. Готовясь на полет за 30км из опыта скажу, видео передатчик буду ставить вверх ногами, т.е. передающую антенну вниз на хвосте спускать ниже корпуса, это избавит от затенения при развороте, думаю картинка ни насколько не пострадает при развороте, при посадке она просто сложится. Приемную антенну приемника Р\У буду выносить на крыло, кабелек уже спаял, при расположении как было у меня на 25км полете это не эффективно, при полете от себя она затеняется акками и мотором, запас по дальности Р\У большой, можно включить больше мощности 1-2-3 ватта. По горючке буду ставить третий пак, в итоге 3 по 4400, и не полечу как прошлый раз с сильно передней центровкой, буду делать все как должно быть чтоб не сливать высоту, изменю выкос мотора и поставлю другой винт. Затык будет только по видеолинку, не знаю до скольки пробьет.
По высоте, готовясь на дальний полет, тестили антенны с напарником, он взлетал, а я его ловил на разных удалениях и высотах, все зависит от рельефа, на 25км картинка на высоте от 200 метров отличная, при спуске ниже сразу тухнет.
А так все реально, 30км не предел, только по видео может затык быть, хотя если хорошая передающая антенна и принимающая, все реално.
передающую антенну вниз на хвосте спускать ниже корпуса, это избавит от затенения при развороте, думаю картинка ни насколько не пострадает при развороте, при посадке она просто сложится.
Да, антенна видео под крылом, по-моему, диполь с тремя противовесами или что-то вроде того, я не специалист. Фишка - диаграмма направленности не бублик, а почти полусфера.
Сергей, я попросил по человечески сбавить тон, не подействовало. По телеметрии я влез только чтоб объясниться за свернутый компас. Мне не стыдно за свою продукцию и я горжусь тем, чего добился, и без этого конкретно полета на 30км. Ну а что началось в теме дальше, и так видно. Продолжайте без меня.
Готовясь на полет за 30км из опыта скажу, видео передатчик буду ставить вверх ногами, т.е. передающую антенну вниз на хвосте спускать ниже корпуса, это избавит от затенения при развороте, думаю картинка ни насколько не пострадает при развороте, при посадке она просто сложится.
Пробовал неоднократно. В принципе, кроме отсутствия “мертвых углов” - никакой разницы по расстоянию ((( Да, при посадке отлично и без проблем складывается, но лучше закрепить её за основание дополнительно - т.е. там, где она уже в передатчик вкручивается - посадки они разными бывают)
Затык будет только по видеолинку, не знаю до скольки пробьет.
Вот и мы упёрлись в это, у меня Яга на 433 лежит, ставить нет смысла - видео раньше заканчивается. (((
Я попросил по человечески сбавить тон, не подействовало.
Пока ещё криков я не слышал - я что то пропустил??? )))
Продолжайте без меня.
Для меня и 5км полета в даль - подвиг
А для нас это рутина.
Не понимаю недоверия к полету, для чего делать фейк? ради того, чтоб 10-20 человек которых ты даже не увидишь, сказали - Ух, круто! Мне бы просто было жалко своего времени на это. Раньше было интересно читать форум, столько нового, но потом понял, что большая часть форума «теоретики», только и делают что пишут, а малая часть те кто реально летает. Меня тут убеждали что то как я обмеряю моторы, далеко я не улечу и тем более высоко, плюнул на все и делал все по своему, результаты в табличке.
Уксус я видел в живую, товарищ уже собрал токого облетывает, там места много куда можно поставить видео антенну и РУ, вообще не проблема по расположениям.
Не понимаю недоверия к полету, для чего делать фейк? ради того, чтоб 10-20 человек которых ты даже не увидишь, сказали - Ух, круто! Мне бы просто было жалко своего времени на это.
Нет, лишний опыт в ФПВ - полёт с сопровождением, он то же достаточно интересен. А то то столы пропадают, то видеолинк мне мозг выносит ))) В общем - для себя я решил - жду Александра (baychi).
Никто не сомневается в том, что можно летать на 30км. Есть видео полетов и на вдвое большие дистанции. Недоверие к полету вызвано одним единственным фактом - полет на 300mW мощности на дистанцию в 30км без единой помехи и без ухудшения качества принимаемого сигнала. Лично я давно слежу за этой веткой и за полетами зарубежных товарищей, за видео рекордсменов, за их сетапам, за обзорами различного оборудования, антенн и сам летаю на дальние дистанции. Ни у одного пилота ни на одном видео я ни разу не видел, чтобы аналоговый передатчик мог передавать видеосигнал с одинаковой четкостью что на 1км, что на 10км, что на 30км. И это передатчики мощностью 1W и выше! Единственный известный мне способ передачи видеоизображения по воздуху без деградации сигнала с увеличением расстояние - это цифровой линк.
Все люди разные, для чего делать фейки - это отдельная тема для разговора, каждый может придумать свою причину. Вам может было бы жалко, а кому то наоборот по приколу. Дело в этом мы пытаемся разобраться в технической части. Потому что если предположить, что видео правдиво, то с учетом имеющего запаса мощности передатчика (300mw-1w), с учетом запаса по качеству картинки, с учетом увеличения высоты полета на сколько можно улететь тогда в этой конфигурации - 200 или 500км?
Это конечно может и не пример! Я летал без всяких наземок и автопилотов. Видео пердатчик 1,3ггц с берца 800мватт., антенна из комплекта, на приеме патч с берца. приемник китайский.
Видео на 8 км, такое же как около себя, даже на развороте. при этом патч был примерно направлен ошибка могла быть около 60гр в сторону.
Так что надеюсь что полет все таки был.
Сергей а расскажите по подробней про изгтовленеи вашей антенны. Где размеры брали, как и чем настривали?
И как то при пропаже ру, был правда на удалении 3км. может чуть больше, высоту потерял ниже 100 метров, видео было хорошим.
Сергей а выложите пожалуйста финал ролика без ускорения, Наверное многое прояснится.
Сегодня какой-то безумный день, ребята. 😃 В трех любимых ветках сплошной флейм.
Давайте по сути.
-
Сергей слетал на 30 км и обратно. Это факт и с этим его и нас всех можно поздравить!
-
Впоросы к Сергею: Видео писалось на борту? (Нигде не утверждается, что на земле). 😃
Вы не могли бы выложить лог автопилота? По нему проще просчитать всякие расходы и строить графики. -
По калькулятору дальности связи (например 1slon.ru/news.php?readmore=2), получить видео на 30 км с 1 Вт источником и 14 дБи приемной антенной, реально с запасом в 6-12 дБ (зависит от реальной чувствительности приемника). Это небольшой запас, картинка будет устойчивой, но что-б без единой помехи - чудеса! Из похожих примеров можно вспомнить факты добивания пары диполей на 9 и 15 км (что эквивалентно 35-60 км с ягой) - картинка была приемлимой, но далеко не столь идеальной. Либо приемник у Сергея имеет аномально высокую чувствительность (-95-100 дБ), либо его Яга имеет КУ > 18 дБи.
получить видео на 30 км с 1 Вт источником
источник 300mW, а не 1W и между прочим в таблице рекордов прошлой записи - та же ошибка.
источник 300mW, а не 1W
С чего Вы взяли? Думаете на OSD +5 В это питание видео? ИМХО, это просто контроль питания борта. Видео питается от ходового акка. Да и какой смысл понижать мощность 1 Вт передатчика до 300 мВт? 😃
Ничего так народ заметался:)
Ну повеселили! Чувствую себя микро-Армстронгом в сериале “а были ли американцы на Луне”.😃 Исчезающий столик:))
Знаете, нормальные люди все поняли и моя информация для них интересна и может быть полезна. Всем им спасибо за понимание.
А другие…
Я даже завидую такому состоянию души. Когда в голове негусто и руки из ж… вокруг так много невозможного, непонятного, загадочного…
Столько пищи для буйной фантазий. Жизнь полна приключений, интриг и гонок на автомобиле. Мне больно ломать их своими скучными и банальными пояснениями.
По нормальным вопросам.
Зря все привязались к конкретному передатчику. Просто это действительно, комплект немного подороже полной китайщины, и выглядит поаккуратнее в изготовлении, наверно копия бренда. А так подойдет, думаю, любой на 700-1000. У них слабое место-антенна, крутящийся механизм. У меня одна такая напрочь забивала ГПС-ку. Если сильно плохая-можно самодельную сделать. Не исключаю и элемент везения.
Мощность видео само-собой полная, 1 Вт. 5 вольт-контроль борта, особо не нужный.
По антенне, ее изготовление я описал на авиамоделке. Но оно не требуется. Волновой канал-одна из наиболее “просчитанных” в теории и на практике антенн. В сети калькуляторов и схем-полно. Штангенциркуль в руки… Ничем не настраивал, точно соблюдал размеры. Уточню, что усиление 13 элементной антенны 14 дБд, т.е. 16 дБи. Именно столько элементов умещается на колене от удочки. Теоретическая дальность связи-80 км, я уже писал.
Собственно стабильный видеоканал-это практически единственное мое достижение(небольшое), о чем я тут и хотел поделиться.
Именно как без особых затрат это получить.
Стратегию по высоте тут тоже уже описали. Высоты достаточно для нормального видео и управления.
Несколько полетов показали безопасность такой высоты в плане видео. Конечно, для маневра уже маловато, но тоже хватит на полянку сесть.
Для полного уточнения-пару раз на обратном пути проскакивали перебои в управлении, по доли секунды. Это как раз, когда высоту я сильно сбросил. Я уже держал палец на переключателе мощности, но больше перебоев не было.
Видео писалось на земле. Лог Смаллтима есть, конечно. Попробую достать вечером.
Конец ролика без замедления-зачем? Скриншоты такого-же качества будут.
На одном из них прекрасно(для такого качества) виден столик рядом с машиной, меня на стульчике.
Поработайте сами с материалом, в конце концов:)
По тактике еще мысль, вчера тоже цифры посмотрел.
В дальних полетах надо сильно опасаться ветра.
Любой ветер мешает. Банальная истина-если туда летишь в 2 раза быстрее, то обратно никак не вернешься:)
Туда истратил 6500, обратно 7500 плюс вся высота. Весь запас энергии “сдуло”.
Пригодится проработка полета, местности. Запасные полянки, более-менее доступные для сигнала.
А почему вы летите туда по ветру, а обратно против? Наоборот кажется логичнее.
Хех… тоесть большинство присутствующих полет на 26 км из поста #1082 устроил, и картинке никто не придрался, а вот на 30 км заело…
Странно как то…
Значит полета на “БИС” не будет, видео посадки не будет, доказательств тоже никаких не будет, кушайте пацаны то, что вам дали!?
и передатчик уже не 300 милливатт сосем стал.
А почему вы летите туда по ветру, а обратно против? Наоборот кажется логичнее.
Потому, что:
- площадка удобная, хоть немного возвышается над местностью и открыта на север;
- малонаселенный район с низким уровнем помех;
- район уже хорошо облетан.
В другую сторону: - направление закрыто рельефом, придется дополнительно набирать высоту;
- надо лететь за Енисей;
- пролетать рядом с городом;
- за Енисеем более высокий берег и сильней пересечена местность.
(Примерно район Красноярских столбов)
Приветствую земляк! Поздравляю с результатом!
Пригодится проработка полета, местности. Запасные полянки, более-менее доступные для сигнала.
Сергей, полосы на видео (помехи), попробую предположить что там же приводные маяки емельяново и черемшанки не так далеко, да еще та башенка слева от дороги в емельяново, да еще куча всего аэропортного, а вот про местность посмотри в сторону “кузнецовское плато”(его район) - в нашу сторону тоесть железки, там до сосняка гольные поля, справа хребет, по эфиру вообще чистота нету ни какой индустриализации, правда есть лэп от гэс в сторону енисея ближе к развязке новой в районе сосняка. И судя по рельефу вплоть до сосняка видео будет в прямой видимости даже на земле.
Значит полета на “БИС” не будет…
А почему в других случаях никто полета на Бис не требует?
И потом, много Вы видели рекордов на Бис?
…передатчик уже не 300 милливатт сосем стал.
А можно узнать, откуда взялись эти, уже неоднократно повторяемые, 300мВт?
Или сами домыслили и потом приписали автору?