Далеко и высоко. Тактика и практика

Dimus

Не понимаю недоверия к полету, для чего делать фейк? ради того, чтоб 10-20 человек которых ты даже не увидишь, сказали - Ух, круто! Мне бы просто было жалко своего времени на это. Раньше было интересно читать форум, столько нового, но потом понял, что большая часть форума «теоретики», только и делают что пишут, а малая часть те кто реально летает. Меня тут убеждали что то как я обмеряю моторы, далеко я не улечу и тем более высоко, плюнул на все и делал все по своему, результаты в табличке.
Уксус я видел в живую, товарищ уже собрал токого облетывает, там места много куда можно поставить видео антенну и РУ, вообще не проблема по расположениям.

Catsw
Dimus:

Не понимаю недоверия к полету, для чего делать фейк? ради того, чтоб 10-20 человек которых ты даже не увидишь, сказали - Ух, круто! Мне бы просто было жалко своего времени на это.

Нет, лишний опыт в ФПВ - полёт с сопровождением, он то же достаточно интересен. А то то столы пропадают, то видеолинк мне мозг выносит ))) В общем - для себя я решил - жду Александра (baychi).

KIR2142

Никто не сомневается в том, что можно летать на 30км. Есть видео полетов и на вдвое большие дистанции. Недоверие к полету вызвано одним единственным фактом - полет на 300mW мощности на дистанцию в 30км без единой помехи и без ухудшения качества принимаемого сигнала. Лично я давно слежу за этой веткой и за полетами зарубежных товарищей, за видео рекордсменов, за их сетапам, за обзорами различного оборудования, антенн и сам летаю на дальние дистанции. Ни у одного пилота ни на одном видео я ни разу не видел, чтобы аналоговый передатчик мог передавать видеосигнал с одинаковой четкостью что на 1км, что на 10км, что на 30км. И это передатчики мощностью 1W и выше! Единственный известный мне способ передачи видеоизображения по воздуху без деградации сигнала с увеличением расстояние - это цифровой линк.

Все люди разные, для чего делать фейки - это отдельная тема для разговора, каждый может придумать свою причину. Вам может было бы жалко, а кому то наоборот по приколу. Дело в этом мы пытаемся разобраться в технической части. Потому что если предположить, что видео правдиво, то с учетом имеющего запаса мощности передатчика (300mw-1w), с учетом запаса по качеству картинки, с учетом увеличения высоты полета на сколько можно улететь тогда в этой конфигурации - 200 или 500км?

vadson

Это конечно может и не пример! Я летал без всяких наземок и автопилотов. Видео пердатчик 1,3ггц с берца 800мватт., антенна из комплекта, на приеме патч с берца. приемник китайский.
Видео на 8 км, такое же как около себя, даже на развороте. при этом патч был примерно направлен ошибка могла быть около 60гр в сторону.
Так что надеюсь что полет все таки был.

Yanchak

Сергей а расскажите по подробней про изгтовленеи вашей антенны. Где размеры брали, как и чем настривали?

vadson

И как то при пропаже ру, был правда на удалении 3км. может чуть больше, высоту потерял ниже 100 метров, видео было хорошим.

Shuricus

Сергей а выложите пожалуйста финал ролика без ускорения, Наверное многое прояснится.

baychi

Сегодня какой-то безумный день, ребята. 😃 В трех любимых ветках сплошной флейм.
Давайте по сути.

  1. Сергей слетал на 30 км и обратно. Это факт и с этим его и нас всех можно поздравить!

  2. Впоросы к Сергею: Видео писалось на борту? (Нигде не утверждается, что на земле). 😃
    Вы не могли бы выложить лог автопилота? По нему проще просчитать всякие расходы и строить графики.

  3. По калькулятору дальности связи (например 1slon.ru/news.php?readmore=2), получить видео на 30 км с 1 Вт источником и 14 дБи приемной антенной, реально с запасом в 6-12 дБ (зависит от реальной чувствительности приемника). Это небольшой запас, картинка будет устойчивой, но что-б без единой помехи - чудеса! Из похожих примеров можно вспомнить факты добивания пары диполей на 9 и 15 км (что эквивалентно 35-60 км с ягой) - картинка была приемлимой, но далеко не столь идеальной. Либо приемник у Сергея имеет аномально высокую чувствительность (-95-100 дБ), либо его Яга имеет КУ > 18 дБи.

KIR2142

получить видео на 30 км с 1 Вт источником

источник 300mW, а не 1W и между прочим в таблице рекордов прошлой записи - та же ошибка.

baychi
KIR2142:

источник 300mW, а не 1W

С чего Вы взяли? Думаете на OSD +5 В это питание видео? ИМХО, это просто контроль питания борта. Видео питается от ходового акка. Да и какой смысл понижать мощность 1 Вт передатчика до 300 мВт? 😃

ilves

Ничего так народ заметался:)
Ну повеселили! Чувствую себя микро-Армстронгом в сериале “а были ли американцы на Луне”.😃 Исчезающий столик:))
Знаете, нормальные люди все поняли и моя информация для них интересна и может быть полезна. Всем им спасибо за понимание.
А другие…
Я даже завидую такому состоянию души. Когда в голове негусто и руки из ж… вокруг так много невозможного, непонятного, загадочного…
Столько пищи для буйной фантазий. Жизнь полна приключений, интриг и гонок на автомобиле. Мне больно ломать их своими скучными и банальными пояснениями.

По нормальным вопросам.
Зря все привязались к конкретному передатчику. Просто это действительно, комплект немного подороже полной китайщины, и выглядит поаккуратнее в изготовлении, наверно копия бренда. А так подойдет, думаю, любой на 700-1000. У них слабое место-антенна, крутящийся механизм. У меня одна такая напрочь забивала ГПС-ку. Если сильно плохая-можно самодельную сделать. Не исключаю и элемент везения.
Мощность видео само-собой полная, 1 Вт. 5 вольт-контроль борта, особо не нужный.
По антенне, ее изготовление я описал на авиамоделке. Но оно не требуется. Волновой канал-одна из наиболее “просчитанных” в теории и на практике антенн. В сети калькуляторов и схем-полно. Штангенциркуль в руки… Ничем не настраивал, точно соблюдал размеры. Уточню, что усиление 13 элементной антенны 14 дБд, т.е. 16 дБи. Именно столько элементов умещается на колене от удочки. Теоретическая дальность связи-80 км, я уже писал.
Собственно стабильный видеоканал-это практически единственное мое достижение(небольшое), о чем я тут и хотел поделиться.
Именно как без особых затрат это получить.
Стратегию по высоте тут тоже уже описали. Высоты достаточно для нормального видео и управления.
Несколько полетов показали безопасность такой высоты в плане видео. Конечно, для маневра уже маловато, но тоже хватит на полянку сесть.
Для полного уточнения-пару раз на обратном пути проскакивали перебои в управлении, по доли секунды. Это как раз, когда высоту я сильно сбросил. Я уже держал палец на переключателе мощности, но больше перебоев не было.
Видео писалось на земле. Лог Смаллтима есть, конечно. Попробую достать вечером.
Конец ролика без замедления-зачем? Скриншоты такого-же качества будут.
На одном из них прекрасно(для такого качества) виден столик рядом с машиной, меня на стульчике.
Поработайте сами с материалом, в конце концов:)

ilves

По тактике еще мысль, вчера тоже цифры посмотрел.
В дальних полетах надо сильно опасаться ветра.
Любой ветер мешает. Банальная истина-если туда летишь в 2 раза быстрее, то обратно никак не вернешься:)
Туда истратил 6500, обратно 7500 плюс вся высота. Весь запас энергии “сдуло”.
Пригодится проработка полета, местности. Запасные полянки, более-менее доступные для сигнала.

how-eee

А почему вы летите туда по ветру, а обратно против? Наоборот кажется логичнее.

Vasya_ISP

Хех… тоесть большинство присутствующих полет на 26 км из поста #1082 устроил, и картинке никто не придрался, а вот на 30 км заело…

Странно как то…

nikitich175

Значит полета на “БИС” не будет, видео посадки не будет, доказательств тоже никаких не будет, кушайте пацаны то, что вам дали!?
и передатчик уже не 300 милливатт сосем стал.

А-50
how-eee:

А почему вы летите туда по ветру, а обратно против? Наоборот кажется логичнее.

Потому, что:

  • площадка удобная, хоть немного возвышается над местностью и открыта на север;
  • малонаселенный район с низким уровнем помех;
  • район уже хорошо облетан.
    В другую сторону:
  • направление закрыто рельефом, придется дополнительно набирать высоту;
  • надо лететь за Енисей;
  • пролетать рядом с городом;
  • за Енисеем более высокий берег и сильней пересечена местность.
    (Примерно район Красноярских столбов)
Luka

Приветствую земляк! Поздравляю с результатом!

ilves:

Пригодится проработка полета, местности. Запасные полянки, более-менее доступные для сигнала.

Сергей, полосы на видео (помехи), попробую предположить что там же приводные маяки емельяново и черемшанки не так далеко, да еще та башенка слева от дороги в емельяново, да еще куча всего аэропортного, а вот про местность посмотри в сторону “кузнецовское плато”(его район) - в нашу сторону тоесть железки, там до сосняка гольные поля, справа хребет, по эфиру вообще чистота нету ни какой индустриализации, правда есть лэп от гэс в сторону енисея ближе к развязке новой в районе сосняка. И судя по рельефу вплоть до сосняка видео будет в прямой видимости даже на земле.

А-50
nikitich175:

Значит полета на “БИС” не будет…

А почему в других случаях никто полета на Бис не требует?
И потом, много Вы видели рекордов на Бис?

nikitich175:

…передатчик уже не 300 милливатт сосем стал.

А можно узнать, откуда взялись эти, уже неоднократно повторяемые, 300мВт?
Или сами домыслили и потом приписали автору?

Vasya_ISP
nikitich175:

и передатчик уже не 300 милливатт сосем стал.

А где тут по тексту 300 милливатт проскакивало?
>>
Моделька-“урсус” улучшенный. Видео 1,2, 1 Вт. Приемная антенна -волновой канал 13 директоров(самодельный).
Управление-Експерт. Всю дорогу малая мощность, ни одного ФС.

nikitich175
ilves:

Для полного уточнения-пару раз на обратном пути проскакивали перебои в управлении, по доли секунды.

Вы противоречите написаному самим пилотом.

KIR2142:

источник 300mW, а не 1W и между прочим в таблице рекордов прошлой записи - та же ошибка.

???

но не верю я этому, уж очень много противоречий с одних уст.

А-50
Vasya_ISP:

Моделька-“урсус” улучшенный. Видео 1,2, 1 Вт. Приемная антенна -волновой канал 13 директоров(самодельный).
Управление-Експерт. Всю дорогу малая мощность, ни одного ФС.

Для тех, кто не понял, перевожу:
Видео 1.2ГГц, 1Вт. - постоянно
Система РУ от Експерта работала на малой мощности, переключение на повышенную не потребовалось, т.к. ФС небыло.

nikitich175:

но не верю я этому, уж очень много противоречий с одних уст.

Противоречия вызваны невнимательным чтением, срачем и припысванием автору своих домысов/неправильного толкования.
См. пример выше.