Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
NMV:

Готовлю видео и подробности

Поздравляю, Михаил! Ждемс…

slides:

выходит расход около 1,7 мватта/метр высоты Ток в районе 10-12 ампер. Это хорошо или плохо ?

Наверное 1.7 мАч на метр, а не мВт? Для 1.5 кг модели неплохой показатель. Но, думаю, если идти на большей мощности, относительные затраты будут еще меньше.

slides

ууупс, канечна, мач, я тут пока показатели по другой модели снимал, о ней думал…

msv

Наверное уже из природной вредности… ну не нравится мне величина мАч на метр хоть ввысь хоть вдаль… Энергия измеряется все-таки в Вт*ч… А 1мАч для 2S и 6S несколько разные вещи… 😃 Если логер/телеметрия на меряет потребляемую мощность, то стоит умножать на средний вольтаж пака или хоть говорить для скольки банок указывается потраченная емкость…

pashteton

Еще бы народ коэффициент снижения на планировании указывал. Допустим м на 100м дистанции.
С другой стороны формула энергозатрат на м тоже косвенно учитывает это…

baychi

Вчерашний полет вверх. Техническое видео, в основном в ускоренном темпе, временами с ужастными помехами. 😃

www.youtube.com/watch?v=6NhTOI-jiEQ

pashteton:

Еще бы народ коэффициент снижения на планировании указывал.

В табличке spreadsheets.google.com/ccc?key=0AnOacOXMTM_5dExpW… есть параметр - “Максимальное аэродинамическое качество”.

msv:

Наверное уже из природной вредности… ну не нравится мне величина мАч на метр хоть ввысь хоть вдаль… Энергия измеряется все-таки в Вт*ч… А 1мАч для 2S и 6S несколько разные вещи…

Так ведь есть же эти параметры в табличке. Просто большинство здесь летает на 3S (6S не ко всякой телемтрии подключишь), и расход в мАч мерять удобнее и проще - так как для мощности, строго говоря, нужно ток умножать на реальное напряжение, а не рассчетное.
В общем разница между мВтч и мАч не более, чем между км/ч и м/c. 😃

NMV

Как обещал, видео вчерашних полетов.
Можно было подняться и выше, но это была первая попытка максимального набора и не знал, сколько понадобится энергии на снижение.

Барометрические датчики скорости и высоты сильно врут.
Но для автопилота использую именно их показания.
GPS иногда подглючивает.
К тому же, чтоб не свалиться, нужно использовать воздушную скорость.

baychi
NMV:

видео вчерашних полетов. Можно было подняться и выше, но это была

Спасибо, Михаил. Несколько вопросов для истории…
Видео и РУ те-же, что в прошлый раз?
Сколько времени занял подъем?
Почему не пошли дальше, только из осторожности или были провалы РУ/видео?
Какая стояла АКБ?
Весь подъем шел на 12-13А? А больше пробывали?

NMV

А это второй полет.
Удивительно, но качество картинки практически не меняется с удалением…

Посадить на верхушку пригорка не всегда просто
😃

Фото компоновки самолета и передатчика.

Glagool

И перечень аппаратуры, пожалуйста.

NMV

Меня спрашивают про установленное оборудование.
Напишу тут, может кому пригодится.

Видео передатчик и приемник MN-211A
inesun.com/Brand-New-1.2-GHz-1000-mW-Security-CCTV…
Главный плюс этого передатчика - некритичность к напряжению питания. Работает от 5 до 12В.
5В - мощность 300 мВт, 12В - мощность 1000 мВт.

Двигатель DualSky XM2834CA-10.
На мой взгляд, обеспечивает максимальный КПД в крейсерском полете.
Практика показала, что и в наборе высоты КПД приемлемый.
Тут писал про выбор двигателя rcopen.com/forum/f90/topic198943/69
Выкос двигателя немного уменьшен, под верхними крепежными болтами тонкие шайбы.

Винт 10х6. Для его установки двигатель на 5 мм сместился вверх и прорезан пенопласт под винтом.

Регулятор Turnigy plush 25. Тут никаких особенностей, просто дешевый.

Сервы тоже обычные аналоговые 9грамм. Под камерой 5-и граммовая серва.

Стабилизатор FY-20A.

Комплект Eagletree:
Logger
OSD Pro
GPS
Датчик барометрической скорости
Датчик барометрической высоты
Датчик оборотов для бесколлекторника
Датчик температуры
Наземная станция слежения с патч антенной L-COM

Видеокамера KT&C VBN190PHB

В самолете SkyWalker сложно обеспечить нормальную центровку, не перегружая модель.
Поэтому все оборудование, по возможности, размещал ближе к носу.

Видеопередатчик установлен на крыле, чтобы исключить затенение антенны частями самолета.
Бальзовый треугольник - это одновременно и крепление антенны и обтекатель.
Со штатной антенны снял пластиковый колпак и тяжелый разъем поменял на маленький.

Управление по крену и по курсу идет по одному каналу, про это я уже писал
rcopen.com/forum/f90/topic189513/406

Вот вроде и все особенности.

baychi:

Видео и РУ те-же, что в прошлый раз?

Да, ничего не менялось.

baychi:

Сколько времени занял подъем?

15 минут вверх и 15 вниз.
Полет на дальность 20 минут туда и 20 обратно.

baychi:

Почему не пошли дальше, только из осторожности или были провалы РУ/видео?

Побоялся, что не хватит аккумулятора на снижение, борт жрет 1,2-1,3 ампера.

baychi:

Какая стояла АКБ?

В полете на высоту 4000мач (две старые 2200)
На дальность две новые 2650мач

baychi:

Весь подъем шел на 12-13А? А больше пробывали?

Ну начало подъема до 16А, а потом по мере разряжения воздуха и разряда батареи ток падал.
Это максимальный режим для этого мотора с этим винтом и учитывая, что взлет с высоты 800 метров.

slides

Михаил ! Шокирован качеством видео. Возможно в Ваших краях радиоэфир не так загажен, как у Москвы, где даже и 40 км от Мкада при прицельной наводке патчантенны на модель все время проскакивают какие-то мусорные полосы

NMV

А кто знает, какие в мире рекорды по высоте и дальности с усилителями РУ и без?

baychi
NMV:

А кто знает, какие в мире рекорды по высоте и дальности с усилителями РУ и без

Ан нет таких рекордов. Есть древние рекорды по высоте и скорости РУ моделей, коие каждый любопытный в инете найдет на раз. А вот рекорды длительности, равно как и дальности, для планеров давно никто не регистрирует…

Кстати, господа, не кажется ли вам , что мы со своими “электричками” вплотную подошли к пределу по емкости/массы аккумулятора. Уже сейчас масса акка сотавляет до 35-40% массы модели. Представить себе модель, где акки составляют 50-70% массы, я еще могу, но более всего интересует вопрос - а что же дальше, за порогом 30-50 км?

NMV

На мой взгляд, в запас емкости упремся нескоро.
Сейчас все летают на медленных самолетах. Если нужно будет, будем строить модели с низким сопротивлением, расчитанные на более высокие скорости.
И на тех же емкостях пролетим значительно дальше.
А вот по управляемому полету с обратным видеоканалом пока нашел в интернете рекорд 25 км от 2008 года. Но это без возврата домой.
А с возвратом 18 км.
SkyWalker, если грамотно скомпоновать, должен летать не менее чем на 30 км и обратно по запасу энергии.

baychi
NMV:

Если нужно будет, будем строить модели с низким сопротивлением, расчитанные на более высокие скорости. И на тех же емкостях пролетим значительно дальше.

Не верю. Энергозатраты - есть квадрат от скорости. А сопротивление давно вылизанных профилей можно скинуть процентов на 25-30%, да и то напрягшись изрядно.

NMV:

SkyWalker, если грамотно скомпоновать, должен летать не менее чем на 30 км и обратно

Приведите пример рассчета. В обе стороны 30 км - верю. В одну, с возвратом - нет. 😃

Beer100
baychi:

Не верю. Энергозатраты - есть квадрат от скорости.

Надо площадь (и размах) увеличить дважды, тогда подъемный вес (аккумуряторов) можно увеличить в квадрате.

Dareck

А потом до размеров ЯК-18 или АН-2 1:1 дотянуть и видеолинк на 100 ватт поставить?

Beer100

Нет, 100 ватт не надо. На борт надо будет сажать робота (автопилота).
Какая цель дальних полетов? Просто факт, семка или что-то еще?

NMV
baychi:

Приведите пример рассчета. В обе стороны 30 км - верю. В одну, с возвратом - нет. 😃

В моем полете расход энергии был 120 мАч на километр расстояния.
Акк стоял 5300 мАч. Взлетный вес 1500 грамм. Добавим еще такой же. будет 10600 мАч и вес 1950г.
Потребление в полете было 5А, из которых 1,3А потреблял борт. Значит двигатель потреблял 74% и соответственно 89 мач/км.
Аэродинамическое качество при таком изменении веса сильно не изменится, значит потребная мошность и потребный ток вырастут пропорционально увеличению веса.
Соответственно двигателю потребуется 116 мАч/км.
Прибавим 31 мАч/км потребления борта и получим 147 Мач/км.
Теперь 10600/147 получаем 72 км расстояния. Т.е. дальность 36 км.

А насчет квадрата скорости Вы правы, но не совсем.
Сопротивление самолета грубо состоит из профильного и индуктивного. Профильное растет в квадрате от скорости, а индуктивное зависит от подъемной силы и, соответственно, от веса.
Поэтому для увеличения скорости самолета вдвое энергозатраты растут значительно меньше квадрата.

А в целом, чем более обтекаема форма самолета и чем более скоростной применен профиль крыла, тем на большей скорости будет максимальное аэродинамическое качество.
И большее расстояние можно пролететь при равных затратах энергии.

Beer100
NMV:

,А в целом, чем более обтекаема форма самолета и чем более скоростной применен профиль крыла, тем на большей скорости будет максимальное аэродинамическое качество.
,

а чем менее скоростной профиль, тем больше можно продержаться ВООБЩЕ без энерго затрат. в режиме планирования.
Это тоже нельзя упускать из вида.

Dareck

Михаил! а как вы на 36 км без видео полетите мне кажется что даже 1 ватт с патчем не справится с таким растоянием