Далеко и высоко. Тактика и практика
видео вчерашних полетов. Можно было подняться и выше, но это была
Спасибо, Михаил. Несколько вопросов для истории…
Видео и РУ те-же, что в прошлый раз?
Сколько времени занял подъем?
Почему не пошли дальше, только из осторожности или были провалы РУ/видео?
Какая стояла АКБ?
Весь подъем шел на 12-13А? А больше пробывали?
А это второй полет.
Удивительно, но качество картинки практически не меняется с удалением…
Посадить на верхушку пригорка не всегда просто
😃
Фото компоновки самолета и передатчика.
И перечень аппаратуры, пожалуйста.
Меня спрашивают про установленное оборудование.
Напишу тут, может кому пригодится.
Видео передатчик и приемник MN-211A
inesun.com/Brand-New-1.2-GHz-1000-mW-Security-CCTV…
Главный плюс этого передатчика - некритичность к напряжению питания. Работает от 5 до 12В.
5В - мощность 300 мВт, 12В - мощность 1000 мВт.
Двигатель DualSky XM2834CA-10.
На мой взгляд, обеспечивает максимальный КПД в крейсерском полете.
Практика показала, что и в наборе высоты КПД приемлемый.
Тут писал про выбор двигателя rcopen.com/forum/f90/topic198943/69
Выкос двигателя немного уменьшен, под верхними крепежными болтами тонкие шайбы.
Винт 10х6. Для его установки двигатель на 5 мм сместился вверх и прорезан пенопласт под винтом.
Регулятор Turnigy plush 25. Тут никаких особенностей, просто дешевый.
Сервы тоже обычные аналоговые 9грамм. Под камерой 5-и граммовая серва.
Стабилизатор FY-20A.
Комплект Eagletree:
Logger
OSD Pro
GPS
Датчик барометрической скорости
Датчик барометрической высоты
Датчик оборотов для бесколлекторника
Датчик температуры
Наземная станция слежения с патч антенной L-COM
Видеокамера KT&C VBN190PHB
В самолете SkyWalker сложно обеспечить нормальную центровку, не перегружая модель.
Поэтому все оборудование, по возможности, размещал ближе к носу.
Видеопередатчик установлен на крыле, чтобы исключить затенение антенны частями самолета.
Бальзовый треугольник - это одновременно и крепление антенны и обтекатель.
Со штатной антенны снял пластиковый колпак и тяжелый разъем поменял на маленький.
Управление по крену и по курсу идет по одному каналу, про это я уже писал
rcopen.com/forum/f90/topic189513/406
Вот вроде и все особенности.
Видео и РУ те-же, что в прошлый раз?
Да, ничего не менялось.
Сколько времени занял подъем?
15 минут вверх и 15 вниз.
Полет на дальность 20 минут туда и 20 обратно.
Почему не пошли дальше, только из осторожности или были провалы РУ/видео?
Побоялся, что не хватит аккумулятора на снижение, борт жрет 1,2-1,3 ампера.
Какая стояла АКБ?
В полете на высоту 4000мач (две старые 2200)
На дальность две новые 2650мач
Весь подъем шел на 12-13А? А больше пробывали?
Ну начало подъема до 16А, а потом по мере разряжения воздуха и разряда батареи ток падал.
Это максимальный режим для этого мотора с этим винтом и учитывая, что взлет с высоты 800 метров.
Михаил ! Шокирован качеством видео. Возможно в Ваших краях радиоэфир не так загажен, как у Москвы, где даже и 40 км от Мкада при прицельной наводке патчантенны на модель все время проскакивают какие-то мусорные полосы
А кто знает, какие в мире рекорды по высоте и дальности с усилителями РУ и без?
А кто знает, какие в мире рекорды по высоте и дальности с усилителями РУ и без
Ан нет таких рекордов. Есть древние рекорды по высоте и скорости РУ моделей, коие каждый любопытный в инете найдет на раз. А вот рекорды длительности, равно как и дальности, для планеров давно никто не регистрирует…
Кстати, господа, не кажется ли вам , что мы со своими “электричками” вплотную подошли к пределу по емкости/массы аккумулятора. Уже сейчас масса акка сотавляет до 35-40% массы модели. Представить себе модель, где акки составляют 50-70% массы, я еще могу, но более всего интересует вопрос - а что же дальше, за порогом 30-50 км?
На мой взгляд, в запас емкости упремся нескоро.
Сейчас все летают на медленных самолетах. Если нужно будет, будем строить модели с низким сопротивлением, расчитанные на более высокие скорости.
И на тех же емкостях пролетим значительно дальше.
А вот по управляемому полету с обратным видеоканалом пока нашел в интернете рекорд 25 км от 2008 года. Но это без возврата домой.
А с возвратом 18 км.
SkyWalker, если грамотно скомпоновать, должен летать не менее чем на 30 км и обратно по запасу энергии.
Если нужно будет, будем строить модели с низким сопротивлением, расчитанные на более высокие скорости. И на тех же емкостях пролетим значительно дальше.
Не верю. Энергозатраты - есть квадрат от скорости. А сопротивление давно вылизанных профилей можно скинуть процентов на 25-30%, да и то напрягшись изрядно.
SkyWalker, если грамотно скомпоновать, должен летать не менее чем на 30 км и обратно
Приведите пример рассчета. В обе стороны 30 км - верю. В одну, с возвратом - нет. 😃
Не верю. Энергозатраты - есть квадрат от скорости.
Надо площадь (и размах) увеличить дважды, тогда подъемный вес (аккумуряторов) можно увеличить в квадрате.
А потом до размеров ЯК-18 или АН-2 1:1 дотянуть и видеолинк на 100 ватт поставить?
Нет, 100 ватт не надо. На борт надо будет сажать робота (автопилота).
Какая цель дальних полетов? Просто факт, семка или что-то еще?
Приведите пример рассчета. В обе стороны 30 км - верю. В одну, с возвратом - нет. 😃
В моем полете расход энергии был 120 мАч на километр расстояния.
Акк стоял 5300 мАч. Взлетный вес 1500 грамм. Добавим еще такой же. будет 10600 мАч и вес 1950г.
Потребление в полете было 5А, из которых 1,3А потреблял борт. Значит двигатель потреблял 74% и соответственно 89 мач/км.
Аэродинамическое качество при таком изменении веса сильно не изменится, значит потребная мошность и потребный ток вырастут пропорционально увеличению веса.
Соответственно двигателю потребуется 116 мАч/км.
Прибавим 31 мАч/км потребления борта и получим 147 Мач/км.
Теперь 10600/147 получаем 72 км расстояния. Т.е. дальность 36 км.
А насчет квадрата скорости Вы правы, но не совсем.
Сопротивление самолета грубо состоит из профильного и индуктивного. Профильное растет в квадрате от скорости, а индуктивное зависит от подъемной силы и, соответственно, от веса.
Поэтому для увеличения скорости самолета вдвое энергозатраты растут значительно меньше квадрата.
А в целом, чем более обтекаема форма самолета и чем более скоростной применен профиль крыла, тем на большей скорости будет максимальное аэродинамическое качество.
И большее расстояние можно пролететь при равных затратах энергии.
,А в целом, чем более обтекаема форма самолета и чем более скоростной применен профиль крыла, тем на большей скорости будет максимальное аэродинамическое качество.
,
а чем менее скоростной профиль, тем больше можно продержаться ВООБЩЕ без энерго затрат. в режиме планирования.
Это тоже нельзя упускать из вида.
Михаил! а как вы на 36 км без видео полетите мне кажется что даже 1 ватт с патчем не справится с таким растоянием
а чем менее скоростной профиль, тем больше можно продержаться ВООБЩЕ без энерго затрат. в режиме планирования.
Это тоже нельзя упускать из вида.
Больше по времени удастся продержаться, а не по расстоянию. В данном случае мы говорим о расстоянии.
Михаил! а как вы на 36 км без видео полетите мне кажется что даже 1 ватт с патчем не справится с таким растоянием
Пока никак не полечу, обсуждаем энергозатраты на полет.😃
А расстояние никак не не зависит от времени в полёте? можно же несколько километров выиграть планированием
Конечно зависит. Но больше удатстя выиграть на том самолете, где выше аэродинамическое качество.
А на скоростном самолете качество будет выше.
А если еще учесть возможный ветер, то скоростной самолет выиграет еще больше, т.к. влияние ветра на него менее значительно.
в этом есть и + и - более скоростной самолёт хуже планирует, ему же разгон нужен или маленький вес
А кто знает, какие в мире рекорды по высоте и дальности с усилителями РУ и без?
Вот здесь интересный результат forum.vhfdx.ru/obshciy/santimetrovye-diapazony
(четвертое сверху сообщение от RW1AW)
А я вот вопрос повторю за уважаемым Байчи. А зачем эти рекорды. Мы говорим о квадратичных зависимостях. Соответственно риск потерять модель и нанести ей ущерб тоже будет увеличиваться в квадрат. Вверх полетишь - в турбину засосет, далеко полетишь - в зад кому-нить влетишь 😃 Ну это так, прикол конечно. ИМХО я смотрю тут так все уверены в своих навыках, неубиваемости и безотказности серв за три доллара и акков за 10. А позвольте спросить, что у всех автопилоты настроены на 100% возврат и вообще у всех ли они есть ? Чет сомневаюсь я. Летая далеко и высоко, мы вдруг начинаем забывать о ТБ и самое главное, об ответственности, которая должна быть. Мы же обсуждали юридические аспекты многократно. Будет прецедент один, будет геморрой у всех однозначно.
Так что помни и об этом, товарищ !
Извините меня за паранойю.