Далеко и высоко. Тактика и практика

Ильвир
baychi:

Поздравляю, Евгений!
Поднял Вас на 3-ю строчку: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Как Вам удалось вернуться против ветра? На удалении 15 км было скушано 2/3 акка.

Александр, в табличке есть практически все данные по комплектации моделей. А можно добавить в табличку строку по ходовому акку, т.е. сколько стояло на борту и сколько за полет скушало. Тоже считаю полезная инфа будет.

baychi
Ильвир:

можно добавить в табличку строку по ходовому акку,

Добавил. Заодно добавил столбец по типу автопилота/телеметрии.
Вопроc только, как все это теперь заполнить? Перечитывать ветку - половина каникул уйдет. 😃

Yanchak

Вопроc только, как все это теперь заполнить? Перечитывать ветку - половина каникул уйдет. 😃

Просто написать ЛС всем кто в табличке, с просьбой сообщить недостающую информацию.

Ильвир
baychi:

Добавил. Заодно добавил столбец по типу автопилота/телеметрии.
Вопроc только, как все это теперь заполнить? Перечитывать ветку - половина каникул уйдет. 😃

Да думаю они сами отпишется сюда - ветка то популярная и все рекордсмены ее обязательно читают.

baychi:

Добавил. Заодно добавил столбец по типу автопилота/телеметрии.

А это только у меня в названии столбцов буквы не все помещаются в строчку?

savaga
Ильвир:

Да думаю они сами отпишется сюда

АП - rvosd5
силовая акб - 10 Ач
видео - 2.2 Ач
израсходовано силовой - ~9000 садился на планировании
видео - осталось ~ половина

PS погода была ясная

Карабас


Требуется консультация по такому вопросу: Мною построен носитель FPV с икароподобными обводами. За основу были взять пропорции планера Hyper 2.00. В результате получилась модель, у которой приходится значительно утяжелять нос. После установки всей аппаратуры FPV в нос придется положить около 130г свинца. Теперь собственно вопрос: какой путь избавления от бесполезного груза предпочесть?

  1. Удлинить фюзеляж, оставить ходовую батарею 4200мА.(396г)(время полета блинчиком 48мин)
  2. Сильно удлинить фюзеляж, применить ходовую батарею 3000мА. (мой выбор)
  3. Укороить хвостовую балку (расстояние между задней кромкой крыла и передней кромкой стабилизатора 70см) не знаю как рассчитать устойчивость.
  4. Купить батарею 5600мА (425г)и летать больше часа 😃

Мне кажется, что для профиля (9,5%)это уже серьезная нагрузка, да и планер без мотора снижается весьма быстро, хотя полет устойчивый, не валится. Надо было наверное делать 12%, чтоб таскать тяжести.
Размах 2м, вес полетный 1440г, нагрузка на крыло 33,6г на дмкв. ЦТ был сдвинут немного вперед относительно 30%.
Что скажете?

Molotov
Карабас:

Что скажете?

Думаю, хвостовую балку не стоит укорачивать.
Не попали в центровку, т.к. хвостовые машинки находятся прям на хвосте.
И просто не хватает плеча для компенсации веса севромашинок.

Лучше всего конечно или удлинить фюзеляж, или перенести хвостовые сервомашинки ближе к фюзеляжу, как это сделано у HobbyKing EPP-FPV 1.8M. Или вообще переместить сервомашинки в фюзеляж, а тяги от них пустить по боуденам. Но это, как по мне, нудная затея. 😵

F_R

Хвостовая балка не тонкова-та ли?

Карабас

Идея с боуденами не нравится по многим причинам: усложняется сборка в поле хост+балка+фюзеляж, если вообще становится не невозможной (тяги ведь должны как то отсоединяться от серв в фюзеляже). И потом со временем появятся люфты в сборочных пазах. Каждый раз надо будет заново тримировать. Хвостовая балка 10мм трубка с хоббисити. Да, немного болтается на сильном ветру, но на руление не влияет.
Вопрос я немного другой задавал. Товарищи, Гуру, данный планер можно грузить весом 1440г или после этого он уже не сможет парить в потоках?

baychi
Карабас:

Размах 2м, вес полетный 1440г, нагрузка на крыло 33,6г на дмкв

Карабас:

данный планер можно грузить весом 1440г или после этого он уже не сможет парить в потоках?

Чисто с точки зрения FPV, догрузить нос литием всегда лучше прочих решений.
Но планер перестает быть парителем после 30-35 гр/дм^2. Вы на границе. Попробуйте полетать с загруженным носом, показания телеметрии дадут информацию о летных свойствах модели. Дальше сами решите.

Molotov
Карабас:

боуденами не нравится по многим причинам

Но можно и без боуденов.
Главное, хвостовые сервомашинки переместить ближе к фюзеляжу.
Их можно закрепить на той же балке.
Но я бы лучше пустил боудены. Их можно аккуратно скотчем закрепить снаружи на балке.

На быстросьемность хвоста боуденовый привод никак не повлияет, если использовать вот такие защелки:hobbyking.com/…/__10790__Nylon_Stopper_12x4x1_5mm_…
Они у Вас кстати и применены на хвосте.

И еще можно с хвоста убрать колесо с алюминиевым креплением.
А то как то не укладывается в голове - вроде пытаетесь словить центровку, и в то же время используете хвостовое колесо. Его можно заменить костылем.

Ну в общем, есть где разгуляться.

barsx

Маразм крепчал называется… Что ещё запретят интересно…

SkyWorker

Сегодня установил бустер, в связи с чем начинаю свой отсчет рекордам на дальность. 😃
Первый раз лететь как то ссыкотно немного, не знаю как поведет себя батарея на бустере на морозе. Лежала открытая просто на крыше. -10С, ветер 6-7 м\с.
Против ветра приходилось лететь на 100% газе и постоянно тянуть нос вниз.

В общем, первая отметка - 2500 метров! 😃

baychi

В прошлом сезоне мы подняли планку занесения в табличку до 5 км вдаль и 2 км вверх:
rcopen.com/forum/f90/topic200764/630
Предлагаю в 2012 году увеличить эти числа до 10 и 3 км соответственно.

Более малые значения могут быть занесены, если им способствовали необычные обстоятельства: например полет ночью, с ретрансляторами без прямой видимости и т.п. Или если мощности передатчиков были необычно малы (до 50 мВт РУ и до 100 мВт видео), или модель крошечная - в общем чтоб было небанально.

SkyWorker:

первая отметка - 2500 метров!

Андрей, поздравляю с личным рекордом! Надеюсь, это только начало.

Catsw
baychi:

Андрей, поздравляю с личным рекордом! Надеюсь, это только начало.

Присоединяюсь!! С первым успехом!

baychi:

Предлагаю в 2012 году увеличить эти числа до 10 и 3 км соответственно.

+1 Александр, уже при нынешнем развитии ЛРС и прочего на 10 км слетать можно на многих носителях, как и на 2км вверх забраться. А вот от 10+ и от 3+ много ещё спорного, тут опыт слетавших нам нужен, дорог и полезен! Тема та открывалась как раз для инфы о полётах “на грани”, а ИМХО таблица вообще для “рекордных” полётов как обобщение опыта по оборудованию ИМХО Вами задумывалась.

Luka
baychi:

Предлагаю в 2012 году увеличить эти числа до 10 и 3 км соответственно.

Наверное было бы лучше сделать две планки, для начинающих и для гуру, а то одни и те же модельки будут!

baychi
Luka:

Наверное было бы лучше сделать две планки, для начинающих и для гуру

Заведите вторую табличку. Я только за, но у самого времени маловато.

SkyWorker
baychi:

Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение Наверное было бы лучше сделать две планки, для начинающих и для гуру Заведите вторую табличку. Я только за, но у самого времени маловато.

Осталось только понять, как отличать новичков от гуру… 😃

baychi
SkyWorker:

Осталось только понять, как отличать новичков от гуру

Вот так:

baychi:

Предлагаю в 2012 году увеличить эти числа до 10 и 3 км соответственно.

PS: Сам на новые пороги пока не претендую, но буду рад отметить рекордсменов. 😃

Zont
SkyWorker:

Осталось только понять, как отличать новичков от гуру…

да просто до 10км в одну таблицу, больше 10км в другую.

Luka
baychi:

Заведите вторую табличку. Я только за, но у самого времени маловато.

А вот этот момент имхо надо автоматизировать и средствами форума (одному человеку тяжело все отследить), вопрос более к модераторам наверное, потому что открывать для этого отдельный интернет-ресурс излишество.

А принцип примерно такой:

  1. Подается заявка в виде заполнения анкеты (заполняются данные которые имеются в существующей таблице + подтверждающее видео с борта)
  2. После получения определенного количества положительных отзывов народного жюри (по принципу выставления “спасибок”) данные автоматом попадают в сводную таблицу рекордов там уж и градацию можно сделать.