Далеко и высоко. Тактика и практика
Слетал сегодня на 2012м вверх.
Антенна видео ТХ была горизонтально?
У меня есть первый мой опыт и видео полета на 1130 метров в высоту!
Ладно, выложу тут - вместе и обсудим:)
ЦЕЛЬ : проверить работу ФИ после “правильной” инициализации и одной банки - во второй 5А акб после глубокого разряда одну банку вздуло, и она “убежала” по вольтам, немного, но есть.
Описание - полёт в целом можно сказать “без приключений”, хотел слетать “на дальность” - обещали 3м/с ветер, приехал в поле, а там машину ветром качает 😦 И кто платит деньги синоптикам и за что? 😃
В общем понял, что полёт будет не “на дальность” а “на высоту” - ну не уезжать же назад, хотя порывы ветра на это прямо намекают… В общем - взлетел и полетел 😃
Теперь о графике:
ТЕМП1 = РССИ, как видно при удалении 4км и высоте 2,4 - даже намёка на потерянные пакеты нет.
ТЕМП2 - температура “за бортом” - микродатчик с “мгновенной” реакцией - выдыхаешь на него, и он так же отображает, ну может чуть подтормаживает.
По графику - внизу +21…21, рна верху - до +4 упала. Но посмотрите на показания при высоте более 2 км - попадаются “слои” более тёплого воздуха - явно видны по высоте, как при наборе, так и при снижении! Немного в них “потряхивало”, но терпимо.
ТОК: Он плавно падает во мере разряда - не увеличивал, хотел динамику падения посмотреть, только в конце набора чуть прибавил - болтало, как я уже и говорил.
РАСХОД: Александр, голубая линия - и есть всеми нами ( и Вами 😃 ) любимый график расхода, виден расход при наборе и расстоянии.
GPS_Dist: Собственно расстояние, на обратном пути видно, как я на нём вернулся и опять улетел на 2,5км против ветра - ждал, пока высоту “размотаю”, блин, надо тормоза ставить, после "высотного полёта возвращаться скучно - ждать устаёшь 😃
Решил так же отобразить шкалы скоросей относительно воздуха и относительно земли - Speed и GPS_Speed соответственно. При возврате переключил на другой режим - скорость воздушная выше, чуть быстрее высоту потерять получается. Скорость ветра - разница между этими двумя, т.е. ГПС = 6, аэро = 44, значит ветер был 38 км/ч, более 11 м/с.
Ну как то так. Данные по оборудованию - такие же один в один, как в моём полёте на 10 км, он в таблице есть, нет смысла тут опять повторяться 😃
Ну и как фишка ?
Ну и как фишка ?
Да вроде нормально, тьфу*3 😃 Чуть по кренам гуляла - но и погода далеко не молоко.
У меня есть первый мой опыт и видео полета на 1130 метров в высоту!
В прошлом сезоне рассматривались личные рекорды от 2 км вдаль и 1 км вверх. В нынешнем, я предлагаю поднять планку от 5 км вдаль и от 2-х км вверх. Исключения могут быть связаны с особо выдающимися параметрами - например на моделях с размахом менее 1 м и весом менее 0.5 км. Или особо экономичный набор высоты (на сегодня рекорд по экономии принадлежит KZ-850 - 40% КПД преобразования энергии акка в потенциальню энергию модели). Или достижения по минимальной мощности передатчиков.
В нынешнем, я предлагаю поднять планку от 5 км вдаль и от 2-х км вверх.
Поддерживаю, планка действительно уже мала, думаю рекорды по дальности можно вообще от 10ти считать (но пять - железно), а высота - два, согласен. Раз уж мы о РЕКОРДАХ говорим, а не просто о “дальних” полётах. Сейчас на 2км даже на дешёвом ФрСкае умудряются улететь, ну какие же это “рекорды” 😃
Исключения могут быть связаны
Так же ЗА двумя руками!!!
Александр, голубая линия - и есть всеми нами ( и Вами ) любимый график расхода, виден расход при наборе и расстоянии.
Я смотрю взлетали на токе 20-25 А, хотя можно было и на 30 с лишнем? Отсюда 6200 мАч на 2450 м, то есть 2.5 мАч на метр.
КПД подема = mgh/3600СU= 100%*(2.2*9.81*2450)/(6.2*11.1*3600) = 21.3%. Я правильно оценил массу Ская?
Я правильно оценил массу Ская?
Крылья в машине, не могу взвесить, но ИМХО 2300, вернее до креша была 2273, теперь наверно потяжелела - эпоксидка то же немного, но весит!
ИМХО на 1% КПД больше 😃 Как по Вашему опыту - насколько эффективен подъём (ВМГ) и ещё - на максимальных токах набор вести, или на 4/5 газа? (Сейчас набираю на 3/4 где то…)
насколько эффективен подъём (ВМГ) и ещё - на максимальных токах набор вести,
Я убежден, что чем больше мощность, тем выше КПД подъема. Если только ВМГ не выходит за пределы оптимального.
Доказательство очень простое: полет вверх можно разделить на 2 составляюще -1) энергия для удержания данной модели в воздухе - не зависит ни от чего, кроме времени подъема. 2) увеличение потенциальной энергиии при подъеме - не зависит от времени, но зависит от КПД ВМГ. Для электротяги КПД ВМГ постоянен в большм диапазоне мощностей. Поэтому чем быстрее идет подъем, тем меньше составляющая 1.
Предлагаю всем это опровергуть. 😃
как видно при удалении 4км и высоте 2,4 - даже намёка на потерянные пакеты нет.
Таки почему прекратили подъем?
олет вверх можно разделить на 2 составляюще -1) энергия для удержания данной модели в воздухе - не зависит ни от чего, кроме времени подъема. 2) увеличение потенциальной энергиии при подъеме - не зависит от времени, но зависит от КПД ВМГ
Отлично объяснили, огромное спасибо! Буду выжимать максимум!
Таки почему прекратили подъем?
Болтало, не было уверенности в ФИшке, и переживал за 2й аккум, после креша - не знал, как он себя поведёт. Поэтому то и не заявлялся - ампера полтора минимум ещё оставалось, можно было бы 3 км попробовать покорить, этим на днях и займусь 😃
Ладно, выложу тут - вместе и обсудим
А видео нету? Цель - научиться летать вверх в сильный ветер. 😃
Антон, а видео есть?
Есть, сегодня выложу к вечеру.
Антенна видео ТХ была горизонтально?
не, вертикально. кстати - с глюком видео похоже разобрался, отпишусь в теме по антеннам.
Пишите подробности, что да как?
Задача была - залезть за тучки, как видно из снимка - не удалось. Причина возврата - из тучки полилось…
Модель - Скай, видео LM1000, антенны видео: тх - сарделька от JMK, rx - патч на 8дб, управление Aurora9+ Expert_RC в режиме 500мвт, борт 5ампер.
А видео нету? Цель - научиться летать вверх в сильный ветер.
Не-а, куплю новый рекордер - что то со старым (ПИАНО) у меня не складывается, то шумит по питанию и глушит приёмники, то виснет при помехах 😦
А чему там учится - взлёт - и дальше держите Ская против ветра, дав газа побольше и прибирая на себя или подтриммировав РВ - контролируя воздушную скорость, что бы он максимально активно вверх лез, а не вдаль летел, у меня она при наборе 40…44 км/ч.
А чему там учится
Меня пугает, что на высоте не понятно, ни куда ветер, ни где база.
Меня пугает
От адреналина никто не застрахован 😃
что на высоте не понятно, ни куда ветер
“прощупывается” подворотами вправо/влево, и контролем ГПС скорости - где она минимальна - оттуда и дует, туда и летим!
ни где база.
Стрелка НОМЕ вам поможет 😃 Да и видно всё с такой высоты прекрасно, по ориентирам можно всегда определить, куда Скай летит (направление)
Модель - Скай, видео LM1000,
Внес в табличку. Проверьте и поправте, если что.
spreadsheets.google.com/ccc?key=tU-wse1lwiv3Mio48O…
Кстати, каое у Вас OSD? Картинка от моего AP-117 немного отличается.
Кстати, каое у Вас OSD? Картинка от моего AP-117 немного отличается.
Фишка с AP-117, может просто экраны разные? Там их 5ть вроде…
AP-117, может просто экраны разные? Там их 5ть вроде…
В моем - 3. 5 - в комплекте с FY-3ZT. А может просто прошивка теперь новая. Вы когда свою брали?
в январе пришла.
Вечером видео сделаю кусками (я думаю все 47 минут смысла нет выкладывать), там момент есть - скай входит в штопор при потере связи (глюк связки Aurora`ы и Expert-LRS), делает 2 интенсивных витка в штопоре, потом фишка его по FS выводит. Отработала фишка нормально.