Далеко и высоко. Тактика и практика

Kain
baychi:

Поздравляю, Андрей!
Занес Вас в табличку: docs.google.com/spreadsheet/...Wc&hl=en#gid=0
Сообщите пожалуйста остальные параметрый модели и полета, что-бы я мог заполнить все ячейки.

Спасибо:)
Буду пробовать дальше, оставался запас хода по емкости акка ещё на 5-6 км, просто решил не отходить от намеченного плана, ранее каждый третий взлет заканчивалась поиском модели, отнимает много времени 😃
1 Модель: Bixler HK
2 РУ марка: Turnigy9x+Expert LRS
3 РУ частота: 433 МГц
4 РУ мощность: 500 мВт
5 РУ антенна: штырь 1/4 волны
6 РУ приемник: Expert-LRS
7 Видео тип: BEVRC
8 Вид.частота: 1,3ГГц
9 Вид.мощность: 1500 мВт
10 Вид. антенна TX: коаксиальный диполь
11 Вид.ант. RX: самодельный патч
12 Вид.приемник: BEVRC
13 След. Система: EagleTree (отключена)
14 АП/ТМ: Eagle Tree
15 Дальность: 10263 м
16 Высота при Lmax: 275 м
17 АКБ тип мАч: Zippy 15c 3S 4400
18 АКБ расход мАч: 3150
19 Местность: 15 км от г.Краснодар
20 Погодные условия: облачно, ветер 3-4 м/c
21 Причина возврата: цель 10 км была достигнута

rcig:

Андрей, при такой комплектации Бикслера хорошую видеокамеру на борт уже не поставить?

Игорь всё просто, если на дальность то тяжелей акк легче камера, поснимать - меньше акк тяжелей камера.
У меня крепление камеры гоу про на самолете, а курсовая посаженна на такое-же прошное, поменял акк перещёлкнул камеру и вперёд.
Александр прав

baychi:

спокойно летает ГоПро с 5 Ач батарейкой, при полном весе в 1200 грамм

и даже более: вес максимум с которым я взлетал с данной мотоустановкой 1,35 кг но тяжеловато, никакого удовольствия от полёта.

Это был не вечер, а ночь, точнее сумерки взлёт посадка полная темнота, посто чувствительность курсовой 0,001 люкса, полёт не планировался по причине ветра непогоды, была обкатка игла в связке со стабилизацией гардиан,
но было достаточно одного взлёта со стабилизацией что-бы понять как просто с ней летать, непогода показалась полным штилем:)
была вторая заряженная ходовая и не удержались сразу проверить как далеко улетит.
По поводу “не скучно” не буду пояснять, попробуйте поймете, ввиду многих факторов адреналин получите в избытке.
Я знал откуда он идет какое удаление высота скорость увидеть несложно, огни-лишний вес. Светили обычным фонарём космос на галогенке.

Mr_Alter_Ego

товарищи, просьба не стебать идею сразу …
есть идея по оценке скажем так коэффициента расхода энергии при полете. что я имею ввиду? соотношение текущей скорости к текущему потреблению (ток).
причем расчет и усреднение можно делать как душе угодно, раз в минуту, раз в 5 секунд, раз в 10 минут.

реализовать такое можно например на smalltim. я думаю если если такая функция будет востребована, то дописать её не сложно.
к сожалению такое не реализуемо на том же игле.

как Вам в целом идея?
в любой ситуации можно очень быстро оценивать эффективность текущей скорости\нагрузки, и соответственно такая штука помогла бы в полетах на рекорд.

в общем интересно услышать Ваше мнение. мне была бы полезная данная функция … мат расчет примитивен, усреднение значения (апроксимацию) можно сделать по желанию.

спасибо за внимание

Mr_Alter_Ego

ну если милиампер на километр, то да. но здесь значение получается - километр.
это немного не то.

вот допустим Вам нужно лететь максимально экономно?но условия то разные. ветер в лоб, в спину … в гору или с горы. выходит что условия постоянно меняются. тут просто счетчик на километр.
а я бы хотел видеть значение скорость\ток=К или же ток\скорость=К и чтобы эти значения были сглажены по времени. вы бы видели текущий коэффициент расхода … грубо говоря чем он ниже, или выше тем экономнее условия полета.

Yanchak

Игл ведет все логи. После полета их можно слить, файл там текстовый.
Берите и анализируйте как хотите, там есть логи всех датчиков.

Mr_Alter_Ego

Вы или не понимаете что я пытаюсь сказать, или … 😃
причем тут логи?
Вы видели в инжекторных машинах показометр текущего расхода бензина? знаете как он работает? скорость расход и апроксимация по времени.
значение текущее, меняющеяся каждые 5 секунд. показывающееся на экране а не в логах каких то.

Zont

Так идея не в простом анализе лога, а он-лайн контроле наиболее выгодного режима

Mr_Alter_Ego

причем сделать это не сложно.
например
скорость 30 делим на ток 5.4 = некое обстрактное значение 5.55
чтобы оно не менялось очень быстро, и не резало глаз собираем значение например 5 секунд и обновляем.
т.е. 5.4+4.5+5.4+4.5+5.6 и делим на количество 5=уже скажем так устойчивую цифру за последние 5 секунд.
математика проста.
в итоге ты летишь, и постоянно видешь цифру. и можешь вытягивать максимально эффективный режим …

пс. только что иглам отписался … посмотрим что скажут на счет этого.

Yanchak

теперь понял. Может быть и полезно. Но надо учесть что самолет еще может набирать высоту или снижатся.

Mr_Alter_Ego

да по идее без разницы. ведь главная задача, это пролететь максимально далеко с минимумом затрат. т.е. по сути речь идет об онлайн анализе полета блином. конечно … можно и свечкой вверх лететь … тогда данные будут не обьективны.
вобщем надо обдумать это.

но тут проблема не в том, как лучше сделать мат расчет а в том на чем это сделать.иглы это закрытая система. либо искать самую дешевую откртую ОСД и в ней дописать код и юзать как промежуточную с текущим ОСД, либо просить смаллтим и он это напишет. но тогда не будет альтернативы выбора.

мне бы очень хотелось такую фичу …
надо обдумать какие алгоритмы обсчета были бы наиболее информативными.

спасибо за внимание

Yanchak

При снижении ток потребления будет “0” - что это покажет? При пологом наборе высоты потебление будет больше, но ведь потом оттуда можно спланировать.

Mr_Alter_Ego

при снижении ток будет 0 - значит нет потребности смотреть этот коэффициент. речь идет об онлайн счетчике затрат топлива. топливо можно считать

  1. по расстоянию
  2. по скорости гпс
  3. по скорости баро
    вы получаете адекватное значение расхода. а в горку или нет - это уже Ваше личное дело. в горку можно лететь 10 км в час, и коэффициент будет 1.25 и можно лететь 16, а коэффициент будет 3.25.
    т.е. перерасход в разы, а скорость не на много увеличивается.
    вот толк от такого расчета.
    я не утверждаю что это мега нужно всем, я лишь делюсь с чем что мне было бы удобно …
    это было бы очень мощное средство для управления расходом для рекордных полетов. для фан полетов над головой такое не нужно.

например, хоть и не очень удачный, в машине данный показометр работает не зависимо от того едешь ли ты на горку, или с горки … важна обьективная оценка текущих параметров в данный ( или выбранный) интервал времени.

вот что я предлагаю

AsMan
Mr_Alter_Ego:

например

скорость (Км/ч) делим на ток (А) = некое обстрактное значение (Км/Ач).

yaten

я думаю надо ввести редактируемый параметр как аэродинамическое качество при крейсерской скорости.
В результате мы сможем прибавить к фактически пройденному расстоянию - расстояние которое мы пройдем на планировании и равно оно произведению набранной высоты на аэродинамическое качество.

Так будет точнее в случае набора высоты или снижения.

AsMan
Mr_Alter_Ego:

например, хоть и не очень удачный, в машине данный показометр работает не зависимо от того едешь ли ты на горку, или с горки

Очень даже зависимо.

Mr_Alter_Ego

Очень даже зависимо.

та то ясно что на горку расход больше.
но расходометр занимается другим. он считает и показывает. а как ехать или лететь это уже Вам решать.

остается самый проблемный вопрос. на каком осд это реализовать … 😦 проблема.

KIR2142
AsMan:

скорость (Км/ч) делим на ток (А) = некое обстрактное значение (Км/Ач).

В DragonOSD это сделано и более того - на основании этого параметра рассчитывается некая виртуальная “точка невозврата”, при достижении которой срабатывает аларм (все это настраивается). Так что, кто хочет просто покупается DragonOSD, там все это есть.

AsMan
Mr_Alter_Ego:

но расходометр занимается другим. он считает и показывает. а как ехать или лететь это уже Вам решать.

Рашать то мне. Ток на авте не нужно учитывать ветер, за некоторым исключением.

barsx
Mr_Alter_Ego:

при снижении ток будет 0 - значит нет потребности смотреть этот коэффициент. речь идет об онлайн счетчике затрат топлива. топливо можно считать

  1. по расстоянию
  2. по скорости гпс
  3. по скорости баро
    вы получаете адекватное значение расхода. а в горку или нет - это уже Ваше личное дело.

например, хоть и не очень удачный, в машине данный показометр работает не зависимо от того едешь ли ты на горку, или с горки … важна обьективная оценка текущих параметров в данный ( или выбранный) интервал времени.

вот что я предлагаю

Вот как раз таки в горку или нет - будет очень даже заметная разница.
Кстати, на всякий пожарный поясню принцип работы расходомера топлива в автомобилях:
Измеряется время открытия топливной форсунки за один такт двигателя. Так как производительность форсунки практически постоянная величина, то умножив время работы форсунки за один такт на производительность, - получим расход топлива за один такт двигателя одной форсунки. Далее, умножив на общее количество форсунок, получаем общий расход топлива за такт двигателя. Далее в зависимости от текущей передачи, диаметра колёс и т.д. расход за один такт умножается на константу, показывающую количество тактов двигателя на 100км, и в итоге получаем расход топлива на 100км.
Будете ехать в горку - для поддержания постоянной скорости вам нужно будет сильнее нажать на газ, а при езде с горки расход топлива будет даже ниже, чем на холостых оборотах - законы сохранения энергии никто не отменял. На самолёте же плюс - минус пять-десять градусов особо не заметны, но на показания будут влиять заметно. Получите эдакий танец бешенных попугаев если измерять в попугаях 😃 То же самое при полёте с ветром/против ветра. Смысла нет мерять какие-то параметры абстрагированно от других.

Zont
KIR2142:

В DragonOSD это сделано и более того - на основании этого параметра рассчитывается некая виртуальная “точка невозврата”, при достижении которой срабатывает аларм (все это настраивается). Так что, кто хочет просто покупается DragonOSD, там все это есть.

да я вон выше видосик показал, но забраковали 😃

baychi
Mr_Alter_Ego:

есть идея по оценке скажем так коэффициента расхода энергии при полете. что я имею ввиду? соотношение текущей скорости к текущему потреблению (ток).

RVOSD5 - все уже сделано и отображается. 😃

Mr_Alter_Ego:

вот допустим Вам нужно лететь максимально экономно?но условия то разные. ветер в лоб, в спину … в гору или с горы. выходит что условия постоянно меняются. тут просто счетчик на километр. а я бы хотел видеть значение скорость\ток=К или же ток\скорость=К и чтобы эти значения были сглажены по времени. вы бы видели текущий коэффициент расхода … грубо говоря чем он ниже, или выше тем экономнее условия полета.

Там усе проще. Заранее вводите аэродинамическое качество модели. В планирующем полете все считается элементарно. В моторном чуть сложнее, но тоже, без заморочек. В реальности эти оценки проверить не довелось, так как привык жить не “в кредит”, а “за наличные” и решение о возврате принимаю по остатку мАч с учетом ветра. 😃