Далеко и высоко. Тактика и практика

al90100
baychi:

20 либо 50 Вт на максиммуме.

Для питания борта - достаточно. Его прошлый полет на 100 км - 22 термика пока двигался вперед… Без мотора летел однако… Хотя на ботру имел 16А (на всякий случай).

Zont

Так он же в ветке описывает свои сб.

Вот:

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22715506&po…

Ok, the cells I chose are a custom cut from Everybrightsolar (California):

everbrightsolar.net/1quot-x-3quot-multicrystatllin…

The dimensions are 1x3 inches each. In this size you can adapt the panel to the airfoil. They accept a slight curvature but with extreme care because they are really fragile.

The tech. data for each cell:
Voc: 0.5v
Isc: 580mA
Wattage: Around 0.218w

The complete panel is made by a total of 108 cells in 36 serial and 3 parallel for a nominal output of 18 V and 1740 mA.

All this energy is delivered to a tiny MPPT charger specially designed for 3S Lipo that takes the maximum adavantage of the solar panel. (the charger was made by a RcGroup´s colleague).

The target was to sustain zero consumption soaring flight and that was almost achieved.

The average consumption in this glider with power off is around 800 mA.

In a good sunny day with a well oriented panel I almost get the zero consumption. As you can not keep those ideal conditions during all the flight I asume that the average drain is about 200-300 mah. so we are saving 500 mA. aprox. thanks to the solar energy.

At this time the central wing panel is so damaged that it is almost not effective at all and unfortunately I am only saving 200/300 mA. average.

The great disadvantage is the extreme fragility of the cells. You have to handle the wings with exaggerated care to avoid breaking them.

Regards
Roberto

Алексей_Сергеевич
Shuricus:

Похоже господа, многие “рекорды” теперь будут вызывать лишь скромную улыбку…

Все относительно, люди на бензиномоторе (Aerosonde) еще в 98 году через Атлантику летали (3270км за 26часов) и потратили всего 5,6 литра топлива! Ничего сверх естественного! Так что всё в наших руках!

baychi
Zont:

Так он же в ветке описывает свои сб.

Не дочитал. 😃
Получается 20 Вт. Только для борта значит…

Zont

Антенна на приеме - 24 дб 😃 и… никаких повороток, направлял вручную!

dima043

Мне не много не понятно с антеннами. Яга стоит на управление как я понял. Рядом с ней стоит еще какая то антенна типа с чем то напоминающим CD ROM.
Большая тарелка для видео ? Интересно это самодельные антенны или коммерчески доступные продукты ?

Zont

Дмитрий,

“Чем-то напоминающая CR DOM”, вот тут о ней почитать:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1620128
я не вчитывался, но на сколько понял - проект коммерческий, можно купить.
У антенны круговая поляризация, усилени 11,5 дб.

По тарелке - если это она 24 дб, то я попросил Роберто дать ссылку, где о ней можно почитать… пока не ответил. Мб есть кто тут знает - давайте, делитесь информацией 😃

Панкратов_Сергей
Zont:

По тарелке - если это она 24 дб, то я попросил Роберто дать ссылку, где о ней можно почитать… пока не ответил. Мб есть кто тут знает - давайте, делитесь информацией

Берете антенну с шириной ДН около 60 градусов и ставите в фокус отражателя. Отражатель - офсетка с отношением фокус/диаметр 0.5-0.7 . Патч в качестве облучателя для этого хорошо подходит, трех-четырехэлементная яга, Антенна Харченко ( биквад), спираль 3-4 витковая.

ctakah

А тарелок счас на крышах полно)) Сергей,а как фокусировать без приборов такую антенну?

NinjaFoX

да, вопрос интересный, хеликс то длинный, а фокус - маленькое пятно

potolkoff29
Панкратов_Сергей:

Поздравляю!
Потребление у Вас с крылом 1,9 заметно больше чем у меня с 1.68.
Повод подумать- почему ?

Спасибо! Потребление больше зависит от ВМГ

Панкратов_Сергей
ctakah:

А тарелок счас на крышах полно)) Сергей,а как фокусировать без приборов такую антенну?

Без приборов ? Да так же как и спутниковые в быту - по уровню сигнала (RSSI).
Стоит правда сказать - что в идеале - нужны приборы и настройка по КСВ. Облучатель ,отдельно настроенный и имеющий хороший КСВ, при установке на отражатель может сильно потерять в КСВ, а соответственно и Ку антенны ( или КИП - коэффициента использования поверхности). Для настройки используют дополнительные реактивные элементы.
Хотя я рекомендовал бы смотреть не в сторону спутниковых тарелок а в сторону антенн MMDS , они сетчатые, легче и в сети можно найти множество уже практически рассчитанных и испытанных вариантов.

ctakah

На самом деле удивляет полет по тарелке без следящей системы.Понятно,что чем дальше улетаем,тем меньше телодвижений надо на наведение антенны на объект,но вспомните,как закреплена тарелка на крышах домов и малейшее ее движение может вообще сбить ее направленность на спутник.В общем та еще задачка ,полет с узконаправленной (а значит с большим усилением) антенной.

Zont

Расход на полет составил 4038 мАч, мотор включался как минимум дважды - на старте и, второй раз, по пути домой.
Видео рекордного полета от Роберто:

На счет следящей системы - 24 дб не такая уж и узкая ДН. Если не ошибаюсь, 27 дб это примерно 10°, т.е. на удалении 30км это по 2,6 км вправо/влево от “оси”, на 110 км это уже по 9,6 км будет. Только я не точно уверен про раскрыв дн на 27 дб, но примерно так должно быть.

Zont

Про наведение антенны от Роберто:

Initially I pointed the antenna to the flight area and when I was beyond 10 km. I made a fine aim adjustment, then every 10 km. I trimmed a little bit.

The advantage to fly a range record is that the route goes outbound and inboud so the relative angle to the station is almost unchanged.

The aiming is not a hard task at all.

Кратко - антенна первый раз была направлена на зону полета, когда модель была в 10 км, далее каждые 10 км направление корректировалось. “Нацеливание - совершенно не трудная задача”.

ctakah

В принципе так же летал,если ест помощник,то задача облегчается.Надо предусмотреть повороточку с педалькой )))))))

Zont

Можно на пульте на какой-нибудь канал, если есть свободный 😃