Далеко и высоко. Тактика и практика
А почему не расположить один штырек строго вниз? Тогда при разворотах по логике ничего не должно меняться.
Думали, но так поляризация будет совпадать с видео передатчиком. Что может забивать сигнал РУ.
Думали, но так поляризация будет совпадать с видео передатчиком. Что может забивать сигнал РУ.
Логика диверсити у Футабы сводится к простому переключению между антеннами c помощью uPG2214TB. У коммутатора межканальное проникание -27 дБ, всяко меньше чем уровень сигнала при разной поляризации. Так что забивать не должно.
Но за Ваш ценный опыт огромное спасибо.
Поставил у себя одну вертикально, вторую в бок горизонтально, при развороте носом на базу, регулярно ловлю Ф.С.,
Антенна передатчика как стоит?
Антенна передатчика стоит вертикально, полет проходит на высоте 200-300м и удалении до 3км, в крайнем полете высота была около 700м при том же удалении, при развороте на базу пошла серия Ф.С. подозреваю что вертикальная антенна на модели затенялась аккумуляторами, перевел на передатчике антенну в горизонт, и уверенно пошел к базе (вторая антенна на самолете стоит горизонтально в левом боку фюзеляжа. Этот полет доказал что вертикально над фюзеляжем не самое лучьшее место для антенны.
Сегодня собрался покорять высоту. Поменял немного положение антенн приемника, сделал обтекатели щелей элеронов.
Взлетаю. Небольшой встречный ветер. Набор быстрее, чем в прошлом полете, видимо обтекатели помогли. 1000 метров, 2000 метров. На высоте 2200 следящая антенна уныло опустилась и замерла. Смотрю, высота по барометрическому датчику 0. Потом вспомнил, что на земе пытался создавать разряжение на датчике высоты и после 2200-2400 он вырубался и показывал 0. Само по себе не очень страшно, но я не помню, чтоб в описании было написано, что и видео трекер при этом умирает.
Ладно, картинка устойчивая, набираем дальше. Ветер стих вообще. 3000 метров.
Думаю, нужно забраться на 3500. И смотрю не отрываясь за каждым метром высоты.
Это оказалось большой ошибкой. Оказывается появился попутный ветер, и все сильнее и сильнее. К высоте 3500 скорость по GPS уже 75 км/ч. Начинаю разворот домой и отключается управление. Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться. Благо с потерей высоты ветер все же стал уменьшаться. А после и управление включилось. На высоте 2400 видеотрекер весело встрепенулся и вновь указал на самолет. Полет длился 55 минут. Израсходовано 5000 мАч.
И еще интересный факт. Со мной ездил приятель, и захватил свой видеоприемник и ноутбук. Антенна на приемнике - штатный диполь. Так вот картинка у него весь полет была идеальная. 12500 метров!!!
Выводы:
- Летать на такой высоте опасно, ветра там уже покруче.
- Не забывать про органичение высоты барометричекского датчика и про влияние его на трекер. Думаю, что это связано с тем, что на автопилот у меня идет высота с этого датчика, а не с GPS.
- Обычный штырь может работать на огромных расстояниях.
Видео уже обрабатывается на Vimeo.
Крута ! Реально Гинессу пора звонить ! А самолеты там 1:1 не попадались на такой высоте ?
что на земе пытался создавать разряжение на датчике высоты и после 2200-2400 он вырубался и показывал 0.
Во первых, поздравляю!
Во вторых, какая у Вас телеметрия/автопилот? Если от СмаллТим, проблемма с потолком высоты бародатчика где-то в районе 2360- уже была замечена…
Ну и, наконец, интерсены все обстаятельсттва рекорда. То есть данные для заполнения обеих таблиц: по модели и по рекорду.
Господа, кто на каком канале (частоте) видео летает?
Меня лично 1.2 в большей степени интересует.
Телеметрия ИглТри.
А оборудование все, как в прежних полетах.
Высота была 3510 при удалении 12500.
А еще думаю при заполнении таблицы о полетах вверх нужно учитывать высоту старта, т.к. с уменьшением давления скороподъемность падает и ветра растут.
Сложнее становится. В данном случае старт был с 700 метров.
Да, и в таблицу моделей наверно стоит вписывать разные варианты одного самолета.
Т.к. например, SkyWalker у всех одинаковый, а начинка у всех разная и характеристики разные.
Да и меряет каждый по своему.
А еще думаю при заполнении таблицы о полетах вверх нужно учитывать высоту старта, т.к. с уменьшением давления скороподъемность падает и ветра растут. Сложнее становится. В данном случае старт был с 700 метров.
Это можно указывать в погодных условиях.
Да, и в таблицу моделей наверно стоит вписывать разные варианты одного самолета. Т.к. например, SkyWalker у всех одинаковый, а начинка у всех разная и характеристики разные.
Это - легко. Давайте Ваши характеристики.
Кстати, как Вы объясните чудо, что треккер не направлен на модель, а видео по прежнему есть?
Ок, завтра характеристики напишу.
А трекер замер в последнем положении по азимуту и опустил антенну до горизонтального направления.
Летел я в ту же сторону, и удаление большое, поэтому возвышение незначительное. Вот и принимала антенна.
Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться
Пожалуйста скажите иглы не выводят в автопилоте высоту на задаваемый эшелон? Т.е. не должна ли она была опуститься в итоге сама?
Мда, красивое слово “эшелон” Как я помню, там есть параметр высоты и плюс-минус девиация в метрах… Возможно этот параметр и является эшелоном. Я как понял, опасения респондента возникли не по высоте, а что просто модель “сдует” в неизвестном направлении…
Если текущая высота превышает заданную, то ИглТри снижается в режиме планирования с выключенным двигателем до заданной высоты.
Но в данной ситуации двигатель был выключен по другой причине. Для безопасности, двигатель не включается на высоте менее 20 метров, а датчик высоты показывал ноль.
Вот и видео готово
Вот действительно засада, а ведь действительно, планируя с 3500 метров он мог улететь куда угодно…
to NMV а что за видеолинк такой можно поинтересоваться?
Повыше в теме есть подробное описание.
Посмотрел видео - на картинку явно прет наводка от регуля. Вы от одного акка запитываетесь ? Если да, то поставьте LC-фильтр по питанию видео, а еще лучше DC-converter. Потом - какова идея использования бародатчика высоты ? Нет, я согласен, баро это правильно, но более применительно к скорости, а не к высоте. Почему задал вопрос, пишут якобы баро точнее, но у Вас расхождения с ГПС-высотой практически не было. Имхо баровысота актуальнее для планеров для поиска термика.
Посмотрел видео - на картинку явно прет наводка от регуля.
С чего ты взял? Наводка не зависит от тока движка.
Абсолютно согласен - бародатчик скорости - полезная шутка (видно летишь против ветра, по ветру или боком к ветру) а вот бародатчик высоты - лишнее. ЖПС с высотой справляется на твердую четверку - есть небольшая задержка отображения показаний, но в моем случае это вообще неактуально.
Израсходовано 5000 мАч.
4500 мАч до 3500 м это 1.285 мАч/м. Лучший показатель для Скайволкера здесь.
А если бы Вы шли не на 12 на 24 А, эффетивность могла бы быть больше?
И еще ворос: что означают параметры Rx и Tx на телеметрии?
Да, и сколько времени длился активный участок и весь полет (когда же игловцы таймер добавят)?
А вот есть наблюдения, что имеется связь между состоянием двигателя и помехами. Пусть Михаил прокомментирует.
ЗЫ Я полагаю, что Тр - это температура, а Рх 1 есть связь, а Рх 5 - отруб. Твой нелюбимый РССИ-метр.