Далеко и высоко. Тактика и практика
Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться
Пожалуйста скажите иглы не выводят в автопилоте высоту на задаваемый эшелон? Т.е. не должна ли она была опуститься в итоге сама?
Мда, красивое слово “эшелон” Как я помню, там есть параметр высоты и плюс-минус девиация в метрах… Возможно этот параметр и является эшелоном. Я как понял, опасения респондента возникли не по высоте, а что просто модель “сдует” в неизвестном направлении…
Если текущая высота превышает заданную, то ИглТри снижается в режиме планирования с выключенным двигателем до заданной высоты.
Но в данной ситуации двигатель был выключен по другой причине. Для безопасности, двигатель не включается на высоте менее 20 метров, а датчик высоты показывал ноль.
Вот и видео готово
Вот действительно засада, а ведь действительно, планируя с 3500 метров он мог улететь куда угодно…
to NMV а что за видеолинк такой можно поинтересоваться?
Повыше в теме есть подробное описание.
Посмотрел видео - на картинку явно прет наводка от регуля. Вы от одного акка запитываетесь ? Если да, то поставьте LC-фильтр по питанию видео, а еще лучше DC-converter. Потом - какова идея использования бародатчика высоты ? Нет, я согласен, баро это правильно, но более применительно к скорости, а не к высоте. Почему задал вопрос, пишут якобы баро точнее, но у Вас расхождения с ГПС-высотой практически не было. Имхо баровысота актуальнее для планеров для поиска термика.
Посмотрел видео - на картинку явно прет наводка от регуля.
С чего ты взял? Наводка не зависит от тока движка.
Абсолютно согласен - бародатчик скорости - полезная шутка (видно летишь против ветра, по ветру или боком к ветру) а вот бародатчик высоты - лишнее. ЖПС с высотой справляется на твердую четверку - есть небольшая задержка отображения показаний, но в моем случае это вообще неактуально.
Израсходовано 5000 мАч.
4500 мАч до 3500 м это 1.285 мАч/м. Лучший показатель для Скайволкера здесь.
А если бы Вы шли не на 12 на 24 А, эффетивность могла бы быть больше?
И еще ворос: что означают параметры Rx и Tx на телеметрии?
Да, и сколько времени длился активный участок и весь полет (когда же игловцы таймер добавят)?
А вот есть наблюдения, что имеется связь между состоянием двигателя и помехами. Пусть Михаил прокомментирует.
ЗЫ Я полагаю, что Тр - это температура, а Рх 1 есть связь, а Рх 5 - отруб. Твой нелюбимый РССИ-метр.
Я полагаю, что Тр - это температура, а Рх 1 есть связь, а Рх 5 - отруб. Твой нелюбимый РССИ-метр.
По скорости изменения от 1 до 5 - это как раз не RSSI, а любимый мной уровень потерянных пакетов. 😃 К тому-же у Михаила приемник Futaba R617, знакомый мне по самое нехочу.
Температура, кстати меняется от 22 до 9 градусов, что немного странно для 3500 м, видимо модель после 2- тысяч попала в слой инверсии (когда температура растет или неубывает с высотой).
Вот действительно засада, а ведь действительно, планируя с 3500 метров он мог улететь куда угодно…
У меня была подобная ситуация с RV, будучи на автопилоте без управления, я попал в термик, вынесло на 300 метров и мотор в встал, потому что предел был 300 метров и glide trotthle = почти 0. И уносило выше и дальше…
Я так и непонял, опустил бы меня RVOSD вниз (управляя елеватором, как пишут), если бы glide trotthle был нормальным для скорости или нет.
Попробовать все никак не успеваю…
Про наводки на картинке:
Сам не понял, что это было. На старте нет, потом есть, потом опять нет.
Устал я уже с наводками бороться. Недавно выяснил, что еще и наземная станция EagleEyes добавляет помехи на экране.
На некоторых моих роликах выглядит как мерцание яркости или широкая полоса на эране. Появляется даже с выключенным двигателем. Это совпадение частоты импульсов на сервы следящей станции и кадровой частоты развертки.
LC фильтры стоят и на камеру и на питании приемника. Видимо нужно увеличивать индуктивность.
DC-DC преобразователь не всегда эффективен от помех, возникающих от импульсной работы двигателя. Сам уже сталкивался с этим.
Дело в том, что время обратной связи в DC-DC соизмеримо с частотой импульсов двигателя. И сглаживания не происходит.
А высокочастотные помехи и медленные колебания канвертер действительно снимает.
Бародатчик высоты использую, так как считаю его надежнее, чем GPS.
Если грамотно подобрать и поставить более мощный двигатель и набирать высоту с током, например, 24А, то эффективность будет выше.
Но снизится эффективность в горизонтальном полете.
Tp - это температура. Датчик стоит в фюзеляже, поэтому показания очень инертны. Кроме того аккумулятор в наборе высоты немного подогревает воздух в фюзеляже, потому и такие цифры.
Rx - Это действительно потерянные пакеты. 1- идеальная связь, 5- полная потеря связи.
На фото обтекатели элеронов. Сделаны из пленки, которой закрыты экраны некоторых мониторов или ноутбуков на время транспортировки.
К крылу приклеены, а к элерону просто прижаты и скользят по элерону при движении стика по крену.
еще и наземная станция EagleEyes добавляет
Хорошо помогает отдельная батарея на приемник, причем запитывать прямо на джек, чтобы не было ground loop.
Вообще, снимаю шляпу. Долго теперь побивать придется 😁 На грани фола, можно сказать.
Недавно выяснил, что еще и наземная станция EagleEyes добавляет помехи на экране.
У меня такая байда была с повороткой readymaderc. Там какие-то гнилые сервы стоят и в режиме удержания стробполоса прет страшно. Отдельный БЕК на сервы не помог. Зато отдельная батарея спасла. То есть орлоглаз от 12 вольт, а сервы от отдельного пака.
Бародатчик высоты использую, так как считаю его надежнее, чем GPS.
Надежность я заметил отрубом автопилота и замиранием орлоглаза.
Rx - Это действительно потерянные пакеты. 1- идеальная связь, 5- полная потеря связи.
Это какой-то спец девайс ? или просто от диода зацепился ?
На фото обтекатели элеронов.
Реально круче летать стало ?
Надежность я заметил отрубом автопилота и замиранием орлоглаза.
Автопилот прекрасно работал, а орлоглаз да, умер.
Это какой-то спец девайс ? или просто от диода зацепился ?
fpv-community.com/forum/showthread.php?tid=344
Реально круче летать стало ?
Пока еще не понял, проверю в очередном полете на дальность.
“Это оказалось большой ошибкой. Оказывается появился попутный ветер, и все сильнее и сильнее. К высоте 3500 скорость по GPS уже 75 км/ч. Начинаю разворот домой и отключается управление. Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться. Благо с потерей высоты ветер все же стал уменьшаться.”
как я понял Вы пытались довести до нас описание бесперебойной работы автопилота.
fpv-community.com/forum/showthread.php?tid=344
Я же говорил - от диодов зацепа…
Если от СмаллТим, проблемма с потолком высоты бародатчика где-то в районе 2360- уже была замечена…
Это на телеметрии без АП математика переполняется. С АП всё ок.
Вот за что я тебя, Тим, люблю, так это за то, что ты всегда емкие и, главное, короткие тосты выдаешь !
Наш Тим - просто зверюга. Скажет - как отрежет! 😠