Далеко и высоко. Тактика и практика
Посмотрел видео - на картинку явно прет наводка от регуля.
С чего ты взял? Наводка не зависит от тока движка.
Абсолютно согласен - бародатчик скорости - полезная шутка (видно летишь против ветра, по ветру или боком к ветру) а вот бародатчик высоты - лишнее. ЖПС с высотой справляется на твердую четверку - есть небольшая задержка отображения показаний, но в моем случае это вообще неактуально.
Израсходовано 5000 мАч.
4500 мАч до 3500 м это 1.285 мАч/м. Лучший показатель для Скайволкера здесь.
А если бы Вы шли не на 12 на 24 А, эффетивность могла бы быть больше?
И еще ворос: что означают параметры Rx и Tx на телеметрии?
Да, и сколько времени длился активный участок и весь полет (когда же игловцы таймер добавят)?
А вот есть наблюдения, что имеется связь между состоянием двигателя и помехами. Пусть Михаил прокомментирует.
ЗЫ Я полагаю, что Тр - это температура, а Рх 1 есть связь, а Рх 5 - отруб. Твой нелюбимый РССИ-метр.
Я полагаю, что Тр - это температура, а Рх 1 есть связь, а Рх 5 - отруб. Твой нелюбимый РССИ-метр.
По скорости изменения от 1 до 5 - это как раз не RSSI, а любимый мной уровень потерянных пакетов. 😃 К тому-же у Михаила приемник Futaba R617, знакомый мне по самое нехочу.
Температура, кстати меняется от 22 до 9 градусов, что немного странно для 3500 м, видимо модель после 2- тысяч попала в слой инверсии (когда температура растет или неубывает с высотой).
Вот действительно засада, а ведь действительно, планируя с 3500 метров он мог улететь куда угодно…
У меня была подобная ситуация с RV, будучи на автопилоте без управления, я попал в термик, вынесло на 300 метров и мотор в встал, потому что предел был 300 метров и glide trotthle = почти 0. И уносило выше и дальше…
Я так и непонял, опустил бы меня RVOSD вниз (управляя елеватором, как пишут), если бы glide trotthle был нормальным для скорости или нет.
Попробовать все никак не успеваю…
Про наводки на картинке:
Сам не понял, что это было. На старте нет, потом есть, потом опять нет.
Устал я уже с наводками бороться. Недавно выяснил, что еще и наземная станция EagleEyes добавляет помехи на экране.
На некоторых моих роликах выглядит как мерцание яркости или широкая полоса на эране. Появляется даже с выключенным двигателем. Это совпадение частоты импульсов на сервы следящей станции и кадровой частоты развертки.
LC фильтры стоят и на камеру и на питании приемника. Видимо нужно увеличивать индуктивность.
DC-DC преобразователь не всегда эффективен от помех, возникающих от импульсной работы двигателя. Сам уже сталкивался с этим.
Дело в том, что время обратной связи в DC-DC соизмеримо с частотой импульсов двигателя. И сглаживания не происходит.
А высокочастотные помехи и медленные колебания канвертер действительно снимает.
Бародатчик высоты использую, так как считаю его надежнее, чем GPS.
Если грамотно подобрать и поставить более мощный двигатель и набирать высоту с током, например, 24А, то эффективность будет выше.
Но снизится эффективность в горизонтальном полете.
Tp - это температура. Датчик стоит в фюзеляже, поэтому показания очень инертны. Кроме того аккумулятор в наборе высоты немного подогревает воздух в фюзеляже, потому и такие цифры.
Rx - Это действительно потерянные пакеты. 1- идеальная связь, 5- полная потеря связи.
На фото обтекатели элеронов. Сделаны из пленки, которой закрыты экраны некоторых мониторов или ноутбуков на время транспортировки.
К крылу приклеены, а к элерону просто прижаты и скользят по элерону при движении стика по крену.
еще и наземная станция EagleEyes добавляет
Хорошо помогает отдельная батарея на приемник, причем запитывать прямо на джек, чтобы не было ground loop.
Вообще, снимаю шляпу. Долго теперь побивать придется 😁 На грани фола, можно сказать.
Недавно выяснил, что еще и наземная станция EagleEyes добавляет помехи на экране.
У меня такая байда была с повороткой readymaderc. Там какие-то гнилые сервы стоят и в режиме удержания стробполоса прет страшно. Отдельный БЕК на сервы не помог. Зато отдельная батарея спасла. То есть орлоглаз от 12 вольт, а сервы от отдельного пака.
Бародатчик высоты использую, так как считаю его надежнее, чем GPS.
Надежность я заметил отрубом автопилота и замиранием орлоглаза.
Rx - Это действительно потерянные пакеты. 1- идеальная связь, 5- полная потеря связи.
Это какой-то спец девайс ? или просто от диода зацепился ?
На фото обтекатели элеронов.
Реально круче летать стало ?
Надежность я заметил отрубом автопилота и замиранием орлоглаза.
Автопилот прекрасно работал, а орлоглаз да, умер.
Это какой-то спец девайс ? или просто от диода зацепился ?
fpv-community.com/forum/showthread.php?tid=344
Реально круче летать стало ?
Пока еще не понял, проверю в очередном полете на дальность.
“Это оказалось большой ошибкой. Оказывается появился попутный ветер, и все сильнее и сильнее. К высоте 3500 скорость по GPS уже 75 км/ч. Начинаю разворот домой и отключается управление. Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться. Благо с потерей высоты ветер все же стал уменьшаться.”
как я понял Вы пытались довести до нас описание бесперебойной работы автопилота.
fpv-community.com/forum/showthread.php?tid=344
Я же говорил - от диодов зацепа…
Если от СмаллТим, проблемма с потолком высоты бародатчика где-то в районе 2360- уже была замечена…
Это на телеметрии без АП математика переполняется. С АП всё ок.
Вот за что я тебя, Тим, люблю, так это за то, что ты всегда емкие и, главное, короткие тосты выдаешь !
Наш Тим - просто зверюга. Скажет - как отрежет! 😠
Чо вы меня стебете, звери? Ну давайте я буду юлить жопой и выкручиваться, мол, нет проблемы с пределом высоты на ТМ, это всё злые языки… 😃
мол, нет проблемы с пределом высоты на ТМ,
Хорошо, что исправилось, ты вроде раньше писал, про какие-то математические сложности там…
А, кстати, в АП сейчас верхний предел показаний баро и GPS какой? До границы космоса хватит? 😃
Э… хватит до 15кПа давления - нижний предел бародатчика. Чуть выше 15км, если я правильно посчитал.
Про ГПС - не знаю. Но вроде на самолетах на высоте 10км дает правильную высоту.
Провел эксперимент с расположением Футабовского приемника R617FS. Расположение как на фото ниже. Итог полное управление на 8 км. За весь полет было около 5-ти ФС, длительностью не более1-2 сек. Автопилот даже не успевал включатся.
Заинтресовал меня вопрос, как все-таки Футаба работает со своими антеннами? В частности, чем объясняется быстрое востановление после кратковремнных провалов и требование гораздо меньшей дальности, чем при потере, если потеря связи превышает десяток секунд.
Глянул осцилллографом на антенном коммутаторе mPG2214TB приемника R608FS и вот что увидел:
- красный луч - разрешение антенны 1 (3В - разрешен);
- синий луч (если присутствует) - разрешение антенны 2 (3В - разрешен).
Оба сигнала строго инверсны друг-другу,так что достаточно одного луча.
На рсиунке No_Signal видно как обе антенны постоянно сканируются с периодом в 300 мкс (по 150 мкс на антенну), очевидно в поисках преамбулы, так как длительность полного пакета составляет около 2 мс.
На рисунке RCV1 показан стабильный прием. Видно что преамбулу ищую обе антенны, но принимает только одна (синяя) .
На рисунке RCV2 показан прием на границе связи. Видно, что работают обе антенны.
Прежде я думал, что диверсити работает через раз - то прием одной антенной, то другой, а затем выбор целого пакета. Но в этом случае, после потери синхронизации, долгое время занимал бы процесс ее восстановления.
Теперь понятно, что синхронизация выполняется по преамбуле каждого пакета.
Единственным объяснением долгого восттановления после потреи, остается необходимость тонкой подстройки частоты, которую видимо по одной преамбуле уже не сделаешь и требуется несколько целых пакетов.
Коссвенно это должно проявляться на холоде или жаре, когда разбежка кварцев приемника и передатчика наиболее велика и должна приводить к более медленному восстановлению связи.
Выводы отсутствуют. (примечание рецензента). Я эту фразу на полях своей диссертации запомнил надолго.
4500 мАч до 3500 м это 1.285 мАч/м.
Да, и сколько времени длился активный участок и весь полет?
Если выбросить расход на камеру и передатчик, то получается около 1,2 мАч/м
Набор длился ровно 20 минут, весь полет 55 минут.
Я вот подумал, что для сравнения энергозатрат в наборе высоты для любых самолетов нужно эту цифру (1,2 мАч/м)
умножить на стандартное напряжение батареи (11,1 В) и разделить на вес самолета (1,5 кг)
В данном случае получим 8,9 мВтч/кг м
Если выбросить расход на камеру и передатчик, то получается около 1,2 мАч/м
Даже меньше, я изначально ошибся - у Вас там и так 1.25 мАч/м получается.
Я вот подумал, что для сравнения энергозатрат в наборе высоты для любых самолетов нужно эту цифру (1,2 мАч/м) умножить на стандартное напряжение батареи (11,1 В) и разделить на вес самолета (1,5 кг) В данном случае получим 8,9 мВтч/кг м
Этот параметр хорош для сравнения моделей между собой. Но, боюсь, в рамках одной модели он будет зависеть еще и от мощности. Если бы Вы поднимались не 20 мин, а скажем 10 мин при вдвое большей можности двигателя, удельные затраты были бы меньше.
А вообще, в этом полете Вы дошли до предела как по энергии, так и по дальности РУ. Как собираетесь двигаться дальше? 😃