Далеко и высоко. Тактика и практика
еще и наземная станция EagleEyes добавляет
Хорошо помогает отдельная батарея на приемник, причем запитывать прямо на джек, чтобы не было ground loop.
Вообще, снимаю шляпу. Долго теперь побивать придется 😁 На грани фола, можно сказать.
Недавно выяснил, что еще и наземная станция EagleEyes добавляет помехи на экране.
У меня такая байда была с повороткой readymaderc. Там какие-то гнилые сервы стоят и в режиме удержания стробполоса прет страшно. Отдельный БЕК на сервы не помог. Зато отдельная батарея спасла. То есть орлоглаз от 12 вольт, а сервы от отдельного пака.
Бародатчик высоты использую, так как считаю его надежнее, чем GPS.
Надежность я заметил отрубом автопилота и замиранием орлоглаза.
Rx - Это действительно потерянные пакеты. 1- идеальная связь, 5- полная потеря связи.
Это какой-то спец девайс ? или просто от диода зацепился ?
На фото обтекатели элеронов.
Реально круче летать стало ?
Надежность я заметил отрубом автопилота и замиранием орлоглаза.
Автопилот прекрасно работал, а орлоглаз да, умер.
Это какой-то спец девайс ? или просто от диода зацепился ?
fpv-community.com/forum/showthread.php?tid=344
Реально круче летать стало ?
Пока еще не понял, проверю в очередном полете на дальность.
“Это оказалось большой ошибкой. Оказывается появился попутный ветер, и все сильнее и сильнее. К высоте 3500 скорость по GPS уже 75 км/ч. Начинаю разворот домой и отключается управление. Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться. Благо с потерей высоты ветер все же стал уменьшаться.”
как я понял Вы пытались довести до нас описание бесперебойной работы автопилота.
fpv-community.com/forum/showthread.php?tid=344
Я же говорил - от диодов зацепа…
Если от СмаллТим, проблемма с потолком высоты бародатчика где-то в районе 2360- уже была замечена…
Это на телеметрии без АП математика переполняется. С АП всё ок.
Вот за что я тебя, Тим, люблю, так это за то, что ты всегда емкие и, главное, короткие тосты выдаешь !
Наш Тим - просто зверюга. Скажет - как отрежет! 😠
Чо вы меня стебете, звери? Ну давайте я буду юлить жопой и выкручиваться, мол, нет проблемы с пределом высоты на ТМ, это всё злые языки… 😃
мол, нет проблемы с пределом высоты на ТМ,
Хорошо, что исправилось, ты вроде раньше писал, про какие-то математические сложности там…
А, кстати, в АП сейчас верхний предел показаний баро и GPS какой? До границы космоса хватит? 😃
Э… хватит до 15кПа давления - нижний предел бародатчика. Чуть выше 15км, если я правильно посчитал.
Про ГПС - не знаю. Но вроде на самолетах на высоте 10км дает правильную высоту.
Провел эксперимент с расположением Футабовского приемника R617FS. Расположение как на фото ниже. Итог полное управление на 8 км. За весь полет было около 5-ти ФС, длительностью не более1-2 сек. Автопилот даже не успевал включатся.
Заинтресовал меня вопрос, как все-таки Футаба работает со своими антеннами? В частности, чем объясняется быстрое востановление после кратковремнных провалов и требование гораздо меньшей дальности, чем при потере, если потеря связи превышает десяток секунд.
Глянул осцилллографом на антенном коммутаторе mPG2214TB приемника R608FS и вот что увидел:
- красный луч - разрешение антенны 1 (3В - разрешен);
- синий луч (если присутствует) - разрешение антенны 2 (3В - разрешен).
Оба сигнала строго инверсны друг-другу,так что достаточно одного луча.
На рсиунке No_Signal видно как обе антенны постоянно сканируются с периодом в 300 мкс (по 150 мкс на антенну), очевидно в поисках преамбулы, так как длительность полного пакета составляет около 2 мс.
На рисунке RCV1 показан стабильный прием. Видно что преамбулу ищую обе антенны, но принимает только одна (синяя) .
На рисунке RCV2 показан прием на границе связи. Видно, что работают обе антенны.
Прежде я думал, что диверсити работает через раз - то прием одной антенной, то другой, а затем выбор целого пакета. Но в этом случае, после потери синхронизации, долгое время занимал бы процесс ее восстановления.
Теперь понятно, что синхронизация выполняется по преамбуле каждого пакета.
Единственным объяснением долгого восттановления после потреи, остается необходимость тонкой подстройки частоты, которую видимо по одной преамбуле уже не сделаешь и требуется несколько целых пакетов.
Коссвенно это должно проявляться на холоде или жаре, когда разбежка кварцев приемника и передатчика наиболее велика и должна приводить к более медленному восстановлению связи.
Выводы отсутствуют. (примечание рецензента). Я эту фразу на полях своей диссертации запомнил надолго.
4500 мАч до 3500 м это 1.285 мАч/м.
Да, и сколько времени длился активный участок и весь полет?
Если выбросить расход на камеру и передатчик, то получается около 1,2 мАч/м
Набор длился ровно 20 минут, весь полет 55 минут.
Я вот подумал, что для сравнения энергозатрат в наборе высоты для любых самолетов нужно эту цифру (1,2 мАч/м)
умножить на стандартное напряжение батареи (11,1 В) и разделить на вес самолета (1,5 кг)
В данном случае получим 8,9 мВтч/кг м
Если выбросить расход на камеру и передатчик, то получается около 1,2 мАч/м
Даже меньше, я изначально ошибся - у Вас там и так 1.25 мАч/м получается.
Я вот подумал, что для сравнения энергозатрат в наборе высоты для любых самолетов нужно эту цифру (1,2 мАч/м) умножить на стандартное напряжение батареи (11,1 В) и разделить на вес самолета (1,5 кг) В данном случае получим 8,9 мВтч/кг м
Этот параметр хорош для сравнения моделей между собой. Но, боюсь, в рамках одной модели он будет зависеть еще и от мощности. Если бы Вы поднимались не 20 мин, а скажем 10 мин при вдвое большей можности двигателя, удельные затраты были бы меньше.
А вообще, в этом полете Вы дошли до предела как по энергии, так и по дальности РУ. Как собираетесь двигаться дальше? 😃
Если бы Вы поднимались не 20 мин, а скажем 10 мин при вдвое большей можности двигателя, удельные затраты были бы меньше
Двойная мощность за половинное время дадут то же количество мАч, т.е. одинаковые энергозатраты.
А вот если при этом достигнутая высота будет другой, то указанный параметр и покажет отличия в эффективности.
Возможно результат будет лучше, не спорю.
В том то и дело, что такой расчет учитывает и характеристики модели и эффективность винтомоторной установки.
А как двигаться дальше пока сам в раздумьях… 😃
А еще правильнее измерять эффективность набора высоты не в непонятных единицах, а в общеизвестном КПД.
В данном случае это отношение необходимой энергии для подъема данного веса на данную высоту к затраченной энергии.
У меня получилась такая формула:
0,73 * кг * м / банки / мАч
По русски:
0,73 умножить на взлетный вес в кг, умножить на максимальную высоту в метрах, делить на количество банок аккумулятора, делить на мАч на этой высоте.
У меня получилось 0,307 или 30,7%
Назовем эту единицу микротопором и введем в систему Си
А еще правильнее измерять эффективность набора высоты не в непонятных единицах, а в общеизвестном КПД.
…
У меня получилось 0,307 или 30,7%
Расчет по энергии самый простой. Епотенциальная=mgh (в Джоулях), Eзатраченная=Iрасх*Uакк*3600.
Для Вашего полета выходит Eпот=1.5*9.81*3510=51650 Дж; Eзатр=4.35*11.1*3600= 173826 Дж. То есть КПД=29.7%.
Но мы данном случае совершенно не учитываем работу по перемещению модели на 12.5 км (обратно модель шла за счет потенциальной энергии высоты). А это E=F*l, где F - средняя сила тяги. По моим оценкам F=2-3 Н, следовательно Eг=2.5*12500=31250 Дж. В сумме это 82900 Дж, а общий КПД = 49%.
Да, я считал аналогично.
Но в полетах на максимальную высоту горизонтальное перемещение - это потери, а не полезная работа, поэтому я это не учитывал.
Ну и я выбросил расходы на камеру и передатчик, поэтому получилась разница в 1 процент.
Думаю, это правильно, для сравнения с теми, у кого отдельный акк на видеотракт.
Преодолел очередной рубеж - 14 км - по логеру 14070м.
Как и предполагал - с патчем на пульте ограничение теперь по “горючке” 😃
Батарейка 4400, но, как уже писал - честных в ней осталось только 3800, как раз вложился на всю дистанцию - сажал уже с сухим баком.
На фото пульт с самодельным патчем, и, конечно, видео полета.
Отдельное спасибо Андриверу за моральную поддержку во время непростого возвращения 😃
www.youtube.com/watch?v=pWVeiWw7MKc
P.S. Уже когда собирались после полетов заметил, что летала на половине мощности…