Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
slides:

Я полагаю, что Тр - это температура, а Рх 1 есть связь, а Рх 5 - отруб. Твой нелюбимый РССИ-метр.

По скорости изменения от 1 до 5 - это как раз не RSSI, а любимый мной уровень потерянных пакетов. 😃 К тому-же у Михаила приемник Futaba R617, знакомый мне по самое нехочу.
Температура, кстати меняется от 22 до 9 градусов, что немного странно для 3500 м, видимо модель после 2- тысяч попала в слой инверсии (когда температура растет или неубывает с высотой).

vaaa
slides:

Вот действительно засада, а ведь действительно, планируя с 3500 метров он мог улететь куда угодно…

У меня была подобная ситуация с RV, будучи на автопилоте без управления, я попал в термик, вынесло на 300 метров и мотор в встал, потому что предел был 300 метров и glide trotthle = почти 0. И уносило выше и дальше…
Я так и непонял, опустил бы меня RVOSD вниз (управляя елеватором, как пишут), если бы glide trotthle был нормальным для скорости или нет.
Попробовать все никак не успеваю…

NMV

Про наводки на картинке:
Сам не понял, что это было. На старте нет, потом есть, потом опять нет.
Устал я уже с наводками бороться. Недавно выяснил, что еще и наземная станция EagleEyes добавляет помехи на экране.
На некоторых моих роликах выглядит как мерцание яркости или широкая полоса на эране. Появляется даже с выключенным двигателем. Это совпадение частоты импульсов на сервы следящей станции и кадровой частоты развертки.
LC фильтры стоят и на камеру и на питании приемника. Видимо нужно увеличивать индуктивность.
DC-DC преобразователь не всегда эффективен от помех, возникающих от импульсной работы двигателя. Сам уже сталкивался с этим.
Дело в том, что время обратной связи в DC-DC соизмеримо с частотой импульсов двигателя. И сглаживания не происходит.
А высокочастотные помехи и медленные колебания канвертер действительно снимает.

Бародатчик высоты использую, так как считаю его надежнее, чем GPS.

Если грамотно подобрать и поставить более мощный двигатель и набирать высоту с током, например, 24А, то эффективность будет выше.
Но снизится эффективность в горизонтальном полете.

Tp - это температура. Датчик стоит в фюзеляже, поэтому показания очень инертны. Кроме того аккумулятор в наборе высоты немного подогревает воздух в фюзеляже, потому и такие цифры.

Rx - Это действительно потерянные пакеты. 1- идеальная связь, 5- полная потеря связи.

На фото обтекатели элеронов. Сделаны из пленки, которой закрыты экраны некоторых мониторов или ноутбуков на время транспортировки.
К крылу приклеены, а к элерону просто прижаты и скользят по элерону при движении стика по крену.

Syberian
NMV:

еще и наземная станция EagleEyes добавляет

Хорошо помогает отдельная батарея на приемник, причем запитывать прямо на джек, чтобы не было ground loop.
Вообще, снимаю шляпу. Долго теперь побивать придется 😁 На грани фола, можно сказать.

slides

Недавно выяснил, что еще и наземная станция EagleEyes добавляет помехи на экране.
У меня такая байда была с повороткой readymaderc. Там какие-то гнилые сервы стоят и в режиме удержания стробполоса прет страшно. Отдельный БЕК на сервы не помог. Зато отдельная батарея спасла. То есть орлоглаз от 12 вольт, а сервы от отдельного пака.

Бародатчик высоты использую, так как считаю его надежнее, чем GPS.
Надежность я заметил отрубом автопилота и замиранием орлоглаза.

Rx - Это действительно потерянные пакеты. 1- идеальная связь, 5- полная потеря связи.
Это какой-то спец девайс ? или просто от диода зацепился ?

На фото обтекатели элеронов.
Реально круче летать стало ?

NMV
slides:

Надежность я заметил отрубом автопилота и замиранием орлоглаза.

Автопилот прекрасно работал, а орлоглаз да, умер.

slides:

Это какой-то спец девайс ? или просто от диода зацепился ?

fpv-community.com/forum/showthread.php?tid=344

slides:

Реально круче летать стало ?

Пока еще не понял, проверю в очередном полете на дальность.

slides

“Это оказалось большой ошибкой. Оказывается появился попутный ветер, и все сильнее и сильнее. К высоте 3500 скорость по GPS уже 75 км/ч. Начинаю разворот домой и отключается управление. Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться. Благо с потерей высоты ветер все же стал уменьшаться.”

как я понял Вы пытались довести до нас описание бесперебойной работы автопилота.

fpv-community.com/forum/showthread.php?tid=344

Я же говорил - от диодов зацепа…

smalltim
baychi:

Если от СмаллТим, проблемма с потолком высоты бародатчика где-то в районе 2360- уже была замечена…

Это на телеметрии без АП математика переполняется. С АП всё ок.

slides

Вот за что я тебя, Тим, люблю, так это за то, что ты всегда емкие и, главное, короткие тосты выдаешь !

Syberian

Наш Тим - просто зверюга. Скажет - как отрежет! 😠

smalltim

Чо вы меня стебете, звери? Ну давайте я буду юлить жопой и выкручиваться, мол, нет проблемы с пределом высоты на ТМ, это всё злые языки… 😃

baychi
smalltim:

мол, нет проблемы с пределом высоты на ТМ,

Хорошо, что исправилось, ты вроде раньше писал, про какие-то математические сложности там…
А, кстати, в АП сейчас верхний предел показаний баро и GPS какой? До границы космоса хватит? 😃

smalltim

Э… хватит до 15кПа давления - нижний предел бародатчика. Чуть выше 15км, если я правильно посчитал.
Про ГПС - не знаю. Но вроде на самолетах на высоте 10км дает правильную высоту.

baychi
andriver:

Провел эксперимент с расположением Футабовского приемника R617FS. Расположение как на фото ниже. Итог полное управление на 8 км. За весь полет было около 5-ти ФС, длительностью не более1-2 сек. Автопилот даже не успевал включатся.

Заинтресовал меня вопрос, как все-таки Футаба работает со своими антеннами? В частности, чем объясняется быстрое востановление после кратковремнных провалов и требование гораздо меньшей дальности, чем при потере, если потеря связи превышает десяток секунд.
Глянул осцилллографом на антенном коммутаторе mPG2214TB приемника R608FS и вот что увидел:

  • красный луч - разрешение антенны 1 (3В - разрешен);
  • синий луч (если присутствует) - разрешение антенны 2 (3В - разрешен).
    Оба сигнала строго инверсны друг-другу,так что достаточно одного луча.
    На рсиунке No_Signal видно как обе антенны постоянно сканируются с периодом в 300 мкс (по 150 мкс на антенну), очевидно в поисках преамбулы, так как длительность полного пакета составляет около 2 мс.
    На рисунке RCV1 показан стабильный прием. Видно что преамбулу ищую обе антенны, но принимает только одна (синяя) .
    На рисунке RCV2 показан прием на границе связи. Видно, что работают обе антенны.

Прежде я думал, что диверсити работает через раз - то прием одной антенной, то другой, а затем выбор целого пакета. Но в этом случае, после потери синхронизации, долгое время занимал бы процесс ее восстановления.
Теперь понятно, что синхронизация выполняется по преамбуле каждого пакета.
Единственным объяснением долгого восттановления после потреи, остается необходимость тонкой подстройки частоты, которую видимо по одной преамбуле уже не сделаешь и требуется несколько целых пакетов.
Коссвенно это должно проявляться на холоде или жаре, когда разбежка кварцев приемника и передатчика наиболее велика и должна приводить к более медленному восстановлению связи.

slides

Выводы отсутствуют. (примечание рецензента). Я эту фразу на полях своей диссертации запомнил надолго.

NMV
baychi:

4500 мАч до 3500 м это 1.285 мАч/м.
Да, и сколько времени длился активный участок и весь полет?

Если выбросить расход на камеру и передатчик, то получается около 1,2 мАч/м
Набор длился ровно 20 минут, весь полет 55 минут.

Я вот подумал, что для сравнения энергозатрат в наборе высоты для любых самолетов нужно эту цифру (1,2 мАч/м)
умножить на стандартное напряжение батареи (11,1 В) и разделить на вес самолета (1,5 кг)
В данном случае получим 8,9 мВтч/кг м

baychi
NMV:

Если выбросить расход на камеру и передатчик, то получается около 1,2 мАч/м

Даже меньше, я изначально ошибся - у Вас там и так 1.25 мАч/м получается.

NMV:

Я вот подумал, что для сравнения энергозатрат в наборе высоты для любых самолетов нужно эту цифру (1,2 мАч/м) умножить на стандартное напряжение батареи (11,1 В) и разделить на вес самолета (1,5 кг) В данном случае получим 8,9 мВтч/кг м

Этот параметр хорош для сравнения моделей между собой. Но, боюсь, в рамках одной модели он будет зависеть еще и от мощности. Если бы Вы поднимались не 20 мин, а скажем 10 мин при вдвое большей можности двигателя, удельные затраты были бы меньше.

А вообще, в этом полете Вы дошли до предела как по энергии, так и по дальности РУ. Как собираетесь двигаться дальше? 😃

NMV
baychi:

Если бы Вы поднимались не 20 мин, а скажем 10 мин при вдвое большей можности двигателя, удельные затраты были бы меньше

Двойная мощность за половинное время дадут то же количество мАч, т.е. одинаковые энергозатраты.
А вот если при этом достигнутая высота будет другой, то указанный параметр и покажет отличия в эффективности.
Возможно результат будет лучше, не спорю.
В том то и дело, что такой расчет учитывает и характеристики модели и эффективность винтомоторной установки.

А как двигаться дальше пока сам в раздумьях… 😃

NMV

А еще правильнее измерять эффективность набора высоты не в непонятных единицах, а в общеизвестном КПД.
В данном случае это отношение необходимой энергии для подъема данного веса на данную высоту к затраченной энергии.
У меня получилась такая формула:
0,73 * кг * м / банки / мАч
По русски:
0,73 умножить на взлетный вес в кг, умножить на максимальную высоту в метрах, делить на количество банок аккумулятора, делить на мАч на этой высоте.
У меня получилось 0,307 или 30,7%

slides

Назовем эту единицу микротопором и введем в систему Си

baychi
NMV:

А еще правильнее измерять эффективность набора высоты не в непонятных единицах, а в общеизвестном КПД.

У меня получилось 0,307 или 30,7%

Расчет по энергии самый простой. Епотенциальная=mgh (в Джоулях), Eзатраченная=Iрасх*Uакк*3600.
Для Вашего полета выходит Eпот=1.5*9.81*3510=51650 Дж; Eзатр=4.35*11.1*3600= 173826 Дж. То есть КПД=29.7%.
Но мы данном случае совершенно не учитываем работу по перемещению модели на 12.5 км (обратно модель шла за счет потенциальной энергии высоты). А это E=F*l, где F - средняя сила тяги. По моим оценкам F=2-3 Н, следовательно Eг=2.5*12500=31250 Дж. В сумме это 82900 Дж, а общий КПД = 49%.