Далеко и высоко. Тактика и практика

NMV

Сегодня собрался покорять высоту. Поменял немного положение антенн приемника, сделал обтекатели щелей элеронов.
Взлетаю. Небольшой встречный ветер. Набор быстрее, чем в прошлом полете, видимо обтекатели помогли. 1000 метров, 2000 метров. На высоте 2200 следящая антенна уныло опустилась и замерла. Смотрю, высота по барометрическому датчику 0. Потом вспомнил, что на земе пытался создавать разряжение на датчике высоты и после 2200-2400 он вырубался и показывал 0. Само по себе не очень страшно, но я не помню, чтоб в описании было написано, что и видео трекер при этом умирает.
Ладно, картинка устойчивая, набираем дальше. Ветер стих вообще. 3000 метров.
Думаю, нужно забраться на 3500. И смотрю не отрываясь за каждым метром высоты.
Это оказалось большой ошибкой. Оказывается появился попутный ветер, и все сильнее и сильнее. К высоте 3500 скорость по GPS уже 75 км/ч. Начинаю разворот домой и отключается управление. Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться. Благо с потерей высоты ветер все же стал уменьшаться. А после и управление включилось. На высоте 2400 видеотрекер весело встрепенулся и вновь указал на самолет. Полет длился 55 минут. Израсходовано 5000 мАч.
И еще интересный факт. Со мной ездил приятель, и захватил свой видеоприемник и ноутбук. Антенна на приемнике - штатный диполь. Так вот картинка у него весь полет была идеальная. 12500 метров!!!
Выводы:

  1. Летать на такой высоте опасно, ветра там уже покруче.
  2. Не забывать про органичение высоты барометричекского датчика и про влияние его на трекер. Думаю, что это связано с тем, что на автопилот у меня идет высота с этого датчика, а не с GPS.
  3. Обычный штырь может работать на огромных расстояниях.

Видео уже обрабатывается на Vimeo.

slides

Крута ! Реально Гинессу пора звонить ! А самолеты там 1:1 не попадались на такой высоте ?

baychi
NMV:

что на земе пытался создавать разряжение на датчике высоты и после 2200-2400 он вырубался и показывал 0.

Во первых, поздравляю!
Во вторых, какая у Вас телеметрия/автопилот? Если от СмаллТим, проблемма с потолком высоты бародатчика где-то в районе 2360- уже была замечена…

Ну и, наконец, интерсены все обстаятельсттва рекорда. То есть данные для заполнения обеих таблиц: по модели и по рекорду.

roman_fpv

Господа, кто на каком канале (частоте) видео летает?
Меня лично 1.2 в большей степени интересует.

NMV

Телеметрия ИглТри.
А оборудование все, как в прежних полетах.
Высота была 3510 при удалении 12500.
А еще думаю при заполнении таблицы о полетах вверх нужно учитывать высоту старта, т.к. с уменьшением давления скороподъемность падает и ветра растут.
Сложнее становится. В данном случае старт был с 700 метров.
Да, и в таблицу моделей наверно стоит вписывать разные варианты одного самолета.
Т.к. например, SkyWalker у всех одинаковый, а начинка у всех разная и характеристики разные.
Да и меряет каждый по своему.

baychi
NMV:

А еще думаю при заполнении таблицы о полетах вверх нужно учитывать высоту старта, т.к. с уменьшением давления скороподъемность падает и ветра растут. Сложнее становится. В данном случае старт был с 700 метров.

Это можно указывать в погодных условиях.

NMV:

Да, и в таблицу моделей наверно стоит вписывать разные варианты одного самолета. Т.к. например, SkyWalker у всех одинаковый, а начинка у всех разная и характеристики разные.

Это - легко. Давайте Ваши характеристики.
Кстати, как Вы объясните чудо, что треккер не направлен на модель, а видео по прежнему есть?

NMV

Ок, завтра характеристики напишу.
А трекер замер в последнем положении по азимуту и опустил антенну до горизонтального направления.
Летел я в ту же сторону, и удаление большое, поэтому возвышение незначительное. Вот и принимала антенна.

vaaa
NMV:

Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться

Пожалуйста скажите иглы не выводят в автопилоте высоту на задаваемый эшелон? Т.е. не должна ли она была опуститься в итоге сама?

slides

Мда, красивое слово “эшелон” Как я помню, там есть параметр высоты и плюс-минус девиация в метрах… Возможно этот параметр и является эшелоном. Я как понял, опасения респондента возникли не по высоте, а что просто модель “сдует” в неизвестном направлении…

NMV

Если текущая высота превышает заданную, то ИглТри снижается в режиме планирования с выключенным двигателем до заданной высоты.
Но в данной ситуации двигатель был выключен по другой причине. Для безопасности, двигатель не включается на высоте менее 20 метров, а датчик высоты показывал ноль.
Вот и видео готово

slides

Вот действительно засада, а ведь действительно, планируя с 3500 метров он мог улететь куда угодно…

Djmork

to NMV а что за видеолинк такой можно поинтересоваться?

NMV

Повыше в теме есть подробное описание.

slides

Посмотрел видео - на картинку явно прет наводка от регуля. Вы от одного акка запитываетесь ? Если да, то поставьте LC-фильтр по питанию видео, а еще лучше DC-converter. Потом - какова идея использования бародатчика высоты ? Нет, я согласен, баро это правильно, но более применительно к скорости, а не к высоте. Почему задал вопрос, пишут якобы баро точнее, но у Вас расхождения с ГПС-высотой практически не было. Имхо баровысота актуальнее для планеров для поиска термика.

baychi
slides:

Посмотрел видео - на картинку явно прет наводка от регуля.

С чего ты взял? Наводка не зависит от тока движка.

KZ-850

Абсолютно согласен - бародатчик скорости - полезная шутка (видно летишь против ветра, по ветру или боком к ветру) а вот бародатчик высоты - лишнее. ЖПС с высотой справляется на твердую четверку - есть небольшая задержка отображения показаний, но в моем случае это вообще неактуально.

baychi
NMV:

Израсходовано 5000 мАч.

4500 мАч до 3500 м это 1.285 мАч/м. Лучший показатель для Скайволкера здесь.
А если бы Вы шли не на 12 на 24 А, эффетивность могла бы быть больше?

И еще ворос: что означают параметры Rx и Tx на телеметрии?
Да, и сколько времени длился активный участок и весь полет (когда же игловцы таймер добавят)?

slides

А вот есть наблюдения, что имеется связь между состоянием двигателя и помехами. Пусть Михаил прокомментирует.

ЗЫ Я полагаю, что Тр - это температура, а Рх 1 есть связь, а Рх 5 - отруб. Твой нелюбимый РССИ-метр.

baychi
slides:

Я полагаю, что Тр - это температура, а Рх 1 есть связь, а Рх 5 - отруб. Твой нелюбимый РССИ-метр.

По скорости изменения от 1 до 5 - это как раз не RSSI, а любимый мной уровень потерянных пакетов. 😃 К тому-же у Михаила приемник Futaba R617, знакомый мне по самое нехочу.
Температура, кстати меняется от 22 до 9 градусов, что немного странно для 3500 м, видимо модель после 2- тысяч попала в слой инверсии (когда температура растет или неубывает с высотой).

vaaa
slides:

Вот действительно засада, а ведь действительно, планируя с 3500 метров он мог улететь куда угодно…

У меня была подобная ситуация с RV, будучи на автопилоте без управления, я попал в термик, вынесло на 300 метров и мотор в встал, потому что предел был 300 метров и glide trotthle = почти 0. И уносило выше и дальше…
Я так и непонял, опустил бы меня RVOSD вниз (управляя елеватором, как пишут), если бы glide trotthle был нормальным для скорости или нет.
Попробовать все никак не успеваю…

NMV

Про наводки на картинке:
Сам не понял, что это было. На старте нет, потом есть, потом опять нет.
Устал я уже с наводками бороться. Недавно выяснил, что еще и наземная станция EagleEyes добавляет помехи на экране.
На некоторых моих роликах выглядит как мерцание яркости или широкая полоса на эране. Появляется даже с выключенным двигателем. Это совпадение частоты импульсов на сервы следящей станции и кадровой частоты развертки.
LC фильтры стоят и на камеру и на питании приемника. Видимо нужно увеличивать индуктивность.
DC-DC преобразователь не всегда эффективен от помех, возникающих от импульсной работы двигателя. Сам уже сталкивался с этим.
Дело в том, что время обратной связи в DC-DC соизмеримо с частотой импульсов двигателя. И сглаживания не происходит.
А высокочастотные помехи и медленные колебания канвертер действительно снимает.

Бародатчик высоты использую, так как считаю его надежнее, чем GPS.

Если грамотно подобрать и поставить более мощный двигатель и набирать высоту с током, например, 24А, то эффективность будет выше.
Но снизится эффективность в горизонтальном полете.

Tp - это температура. Датчик стоит в фюзеляже, поэтому показания очень инертны. Кроме того аккумулятор в наборе высоты немного подогревает воздух в фюзеляже, потому и такие цифры.

Rx - Это действительно потерянные пакеты. 1- идеальная связь, 5- полная потеря связи.

На фото обтекатели элеронов. Сделаны из пленки, которой закрыты экраны некоторых мониторов или ноутбуков на время транспортировки.
К крылу приклеены, а к элерону просто прижаты и скользят по элерону при движении стика по крену.