Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
andriver:

Если с датчиком ЖПС, то я тогда не вижу смысла в баро датчике(кроме как для планеристов).

GPS тоже может ошибаться. Например чудный выброс до 7370 м на пару секунд (на фотке и графике). Всегда лучше иметь дублирующий прибор.
А вот для планеристов существующий бародатчик как раз слабовам. Изменение меньше чем на 0.7 м не ловит.

pashteton
msv:

Может будет кому интересно…
Есть бесплатная программка для расчета радиолиний www.cplus.org/rmw/download/download.php Пользуюсь иногда по работе, и получаю довольно точные прогнозы. Пришла мысль попробовать ее для наших целей. Вот что получилось для крайнего рекордного полета KZ-850 (канал видео):

Похоже связь была на грани теоретического предела… Удивил абсолютный ровный рельеф местности, может в этом секрет такой стабильности картинки?
ЗЫ Может кто будет удивлен, но даже при прямой видимости уровень сигнала очень сильно зависит от высоты антенн. Причем далеко не прямо пропорционально. Есть смысл перед очередным штурмом рекордов поискать в этой проге оптимальные высоты полета.

… вот тут все тоже он лайн. www.linktest.ru

smalltim
andriver:

Если с датчиком ЖПС, то я тогда не вижу смысла в баро датчике

А я вижу 😛

modsley

Товарищи!
Вопрос на засыпку.
Вытащил тут из под кровати коробки с изиком и твинстаром и сижу думаю, что же собрать, чтобы было выше и дальше?

slides

Твиныч по моему опыту имеет большую грузоподъемность, но и большую неповоротливость. Однако в прямолинейных полетах очень экономен - так я добился 5.5 ампер при скорости 37-43 км/час. С учетом ветра. Достаточно агрессивный подъем - ток около 12-14 ампер, скорость подъема около 2-2,3 м/сек. Батарея в 5 ампер для него самое “то”. Но для того чтобы на нем “полетать” как на Изике я бы оставил 3,3 ампера. В такой комплектухе он тянет на 1470 грамм.

Про Изик Вы и так все знаете.

KZ-850

Бародатчик высоты точнее и быстрее в в относительных значениях, ЖПС - отображает немного с задержкой, но в абсолютных значениях точнее, не уплывает при изменениях погоды, не глючит на больших высотах (уже были случаи отказа бародатчика выше нескольких километров). Бародатчик скорости пользу принести может (покажет летишь по ветру или против) а вот баротдатчик высоты - лишнее польза от него, как уже писали выше, только для планеристов, и то, учитывая его разрешающую способность относительная…
Все сказанное - личное мнение, основанное на личном опыте.

baychi
slides:

Твиныч по моему опыту имеет большую грузоподъемность, но и большую неповоротливость. Однако в прямолинейных полетах очень экономен - так я добился 5.5 ампер при скорости 37-43 км/час. С учетом ветра. Достаточно агрессивный подъем - ток около 12-14 ампер, скорость подъема около 2-2,3 м/сек

Дима, а ты не мог бы дать информацию по Твинстару для заполнения этой таблички?
spreadsheets.google.com/ccc?key=0AnOacOXMTM_5dExpW…

serj
KZ-850:

не глючит на больших высотах (уже были случаи отказа бародатчика выше нескольких километров).
Все сказанное - личное мнение, основанное на личном опыте.

Приведите условия, в которых ваш бародатчик “глючит на больших высотах” - ни разу такого не встречал…

По mpx4115 у меня только положительные впечатления. За много лет эксплуатации- ни одного отказа (но выборка не велика правда, несколько тысяч датчиков). в том числе и длительные полеты на высотах 4-7км.

baychi
Nafanya1:

fpv калькулятор дальность видео

Странная у них зависимость от частоты. 😃
У ХвостСлона есть аналогичный расчет: 1slon.ru/article.html
Ему как-то больше верится.

smalltim

>По mpx4115 у меня только положительные впечатления.

а там не MPX стоят, там неведомая китайская муйня.

NMV
baychi:

У ХвостСлона есть аналогичный расчет: 1slon.ru/article.html

Спасибо за ссылку.
Еще бы узнать чувствительность приемников R617FS и R6008HS и мощность передатчика T8FG,
чтобы произвести расчет.

Нашел точную мощность передатчика Futaba 6EX
65мВт или 18-18,2 дБм. Можно внести в табличку.

baychi
NMV:

R617FS и R6008HS и мощность передатчика T8FG

У приемников Futaba на входе стоит LNA HA31006ANP с усилением 20 дБ и уровнем шума 1.3 дБ. После усилителя кодек - ML2724DH с чувствительностью -90 дБм (при DSSS приеме с кодом типа Баркера), поэтому я оцениваю чувствительность приемников в -106-110 дБм.

serj
smalltim:

>По mpx4115 у меня только положительные впечатления.

а там не MPX стоят, там неведомая китайская муйня.

“там”, это, простите, где? 😃 а то я не в курсе…

smalltim

>“там”, это, простите, где? 😃 а то я не в курсе…

там - это то, на чем свой личный опыт господин KZ-850 приобретает. Телеметрия от EagleTree.

KZ-850
smalltim:

>“там”, это, простите, где? 😃 а то я не в курсе…

там - это то, на чем свой личный опыт господин KZ-850 приобретает. Телеметрия от EagleTree.

Про отказ бародатчика высоты на 3500м читаем этот пост: rcopen.com/forum/f90/topic200764/215
Лично у меня бародатчика высоты нет, и смысла в нем не вижу - ЖПС выдает с приемлемой для автопилота, меня и моих задач точностью высоту, не глючит, не уплывает, - об этом уже говорилось, есть бародатчик скорости - работает без глюков и проблем.
P.S. Судя по табличке рекордов в этой теме на оборудовании Тимофея на такую высоту вообще никто не поднимался.

NMV

Обращаю внимание, что в моем случае правильнее говорить не “отказ” бародатчика, а выход за пределы его рабочего диапазона. Это не имеет отношения к надежности.
В описании указано, что работает он до высоты около 3200 метров от уровня моря. Так оно и было, взлет 700 метров и отключение около 2500 метров.
Причем эта ситуация никоем образом не влияет на успешный возврат домой. В любом случае высота заданная в автопилоте будет меньше этой высоты.
И поэтому самолет с выключенным двигателем снизится до высоты включения бародатчика и продолжит снижение до заданной высоты в автопилоте.
Проблема может возникнуть, если в настройках автопилота отключить функцию “невключения двигателя на малой высоте”.
Возможно в этом режиме двигатель включится в режим набора, но это только предположение.
А насчет надежности бародатчика я имел ввиду следующее:
Про настоящие отказы бародатчика я пока не слышал, а с ошибками GPS сталкивался сам не раз и другие сообщения видел.
В наших самолетах GPS датчик работает постоянно в режиме сильной помехи от видеопередатчика. И иногда незначительное ухудшение условий приема влечет резкое снижение количества принимаемых спутников. Например при большом продолжительном крене.
И ухудшение точности. Причем при малом количестве спутников точность по высоте в разы хуже, чем точность определения координат. Так уж устроен GPS.

KZ-850
NMV:

Обращаю внимание, что в моем случае правильнее говорить не “отказ” бародатчика, а выход за пределы его рабочего диапазона. Это не имеет отношения к надежности.

Согласен, виноват 😃 описал ситуацию неправильным словом…

NMV:

В наших самолетах GPS датчик работает постоянно в режиме сильной помехи от видеопередатчика. И иногда незначительное ухудшение условий приема влечет резкое снижение количества принимаемых спутников. Например при большом продолжительном крене.
И ухудшение точности. Причем при малом количестве спутников точность по высоте в разы хуже, чем точность определения координат. Так уж устроен GPS.

После каждого дня полетов просматриваю лог - где постоянно пишется, кроме всего прочего, количество спутников и HDOP (точность) - вот ни разу не было падения количества спутников меньше 7, и то - очень кратковременно, 99% полетного времени 8-9 иногда и 10 спутников, и HDOP меньше единицы.

msv

Причем здесь HDOP при обсуждении проблемы с точностью определения высоты? Наверное имелось ввиду VDOP, или хотя бы PDOP… Меньше единицы эти параметры не бывают…
Не заметил ( специально тестировал ), что мой видеопередатчик и наклон влияет на GPS-приемник…

KZ-850
msv:

Причем здесь HDOP при обсуждении проблемы с точностью определения высоты? Наверное имелось ввиду VDOP, или хотя бы PDOP… Меньше единицы эти параметры не бывают…

ИглТрии отображает только HDOP (другие и этого не могут) и количество спутников, пусть это точность в горизонтальной плоскости, но думаю, никто не будет спорить что чем лучше (меньше) этот параметр тем лучше будет точность и по вертикали (зависимость не прямая, но на точность обеих параметров влияют одни и те же исходные данные). Для примера - посмотрите видео в посте rcopen.com/forum/f90/topic200764/257 - левый нижний угол - кол-во спутников, правый нижний - HDOP - практически весь полет 10 спутников и HDOP 0.8

slides

это точно, не знаю, чего так все переметнулись на баро (даже Вова) - ни разу не обнаруживал прыжков более 3 метров. На бреющем полете в темноте не летаю, а в 150 метрах от земли это по-моему вообще фигня.

ЗЫ А, вспомнил, была такая телеметрия - Блэксторк, там да, иногда на посадку заходил на -22 метрах 😃