Далеко и высоко. Тактика и практика
У ХвостСлона есть аналогичный расчет: 1slon.ru/article.html
Спасибо за ссылку.
Еще бы узнать чувствительность приемников R617FS и R6008HS и мощность передатчика T8FG,
чтобы произвести расчет.
Нашел точную мощность передатчика Futaba 6EX
65мВт или 18-18,2 дБм. Можно внести в табличку.
R617FS и R6008HS и мощность передатчика T8FG
У приемников Futaba на входе стоит LNA HA31006ANP с усилением 20 дБ и уровнем шума 1.3 дБ. После усилителя кодек - ML2724DH с чувствительностью -90 дБм (при DSSS приеме с кодом типа Баркера), поэтому я оцениваю чувствительность приемников в -106-110 дБм.
>По mpx4115 у меня только положительные впечатления.
а там не MPX стоят, там неведомая китайская муйня.
“там”, это, простите, где? 😃 а то я не в курсе…
>“там”, это, простите, где? 😃 а то я не в курсе…
там - это то, на чем свой личный опыт господин KZ-850 приобретает. Телеметрия от EagleTree.
>“там”, это, простите, где? 😃 а то я не в курсе…
там - это то, на чем свой личный опыт господин KZ-850 приобретает. Телеметрия от EagleTree.
Про отказ бародатчика высоты на 3500м читаем этот пост: rcopen.com/forum/f90/topic200764/215
Лично у меня бародатчика высоты нет, и смысла в нем не вижу - ЖПС выдает с приемлемой для автопилота, меня и моих задач точностью высоту, не глючит, не уплывает, - об этом уже говорилось, есть бародатчик скорости - работает без глюков и проблем.
P.S. Судя по табличке рекордов в этой теме на оборудовании Тимофея на такую высоту вообще никто не поднимался.
Обращаю внимание, что в моем случае правильнее говорить не “отказ” бародатчика, а выход за пределы его рабочего диапазона. Это не имеет отношения к надежности.
В описании указано, что работает он до высоты около 3200 метров от уровня моря. Так оно и было, взлет 700 метров и отключение около 2500 метров.
Причем эта ситуация никоем образом не влияет на успешный возврат домой. В любом случае высота заданная в автопилоте будет меньше этой высоты.
И поэтому самолет с выключенным двигателем снизится до высоты включения бародатчика и продолжит снижение до заданной высоты в автопилоте.
Проблема может возникнуть, если в настройках автопилота отключить функцию “невключения двигателя на малой высоте”.
Возможно в этом режиме двигатель включится в режим набора, но это только предположение.
А насчет надежности бародатчика я имел ввиду следующее:
Про настоящие отказы бародатчика я пока не слышал, а с ошибками GPS сталкивался сам не раз и другие сообщения видел.
В наших самолетах GPS датчик работает постоянно в режиме сильной помехи от видеопередатчика. И иногда незначительное ухудшение условий приема влечет резкое снижение количества принимаемых спутников. Например при большом продолжительном крене.
И ухудшение точности. Причем при малом количестве спутников точность по высоте в разы хуже, чем точность определения координат. Так уж устроен GPS.
Обращаю внимание, что в моем случае правильнее говорить не “отказ” бародатчика, а выход за пределы его рабочего диапазона. Это не имеет отношения к надежности.
Согласен, виноват 😃 описал ситуацию неправильным словом…
В наших самолетах GPS датчик работает постоянно в режиме сильной помехи от видеопередатчика. И иногда незначительное ухудшение условий приема влечет резкое снижение количества принимаемых спутников. Например при большом продолжительном крене.
И ухудшение точности. Причем при малом количестве спутников точность по высоте в разы хуже, чем точность определения координат. Так уж устроен GPS.
После каждого дня полетов просматриваю лог - где постоянно пишется, кроме всего прочего, количество спутников и HDOP (точность) - вот ни разу не было падения количества спутников меньше 7, и то - очень кратковременно, 99% полетного времени 8-9 иногда и 10 спутников, и HDOP меньше единицы.
Причем здесь HDOP при обсуждении проблемы с точностью определения высоты? Наверное имелось ввиду VDOP, или хотя бы PDOP… Меньше единицы эти параметры не бывают…
Не заметил ( специально тестировал ), что мой видеопередатчик и наклон влияет на GPS-приемник…
Причем здесь HDOP при обсуждении проблемы с точностью определения высоты? Наверное имелось ввиду VDOP, или хотя бы PDOP… Меньше единицы эти параметры не бывают…
ИглТрии отображает только HDOP (другие и этого не могут) и количество спутников, пусть это точность в горизонтальной плоскости, но думаю, никто не будет спорить что чем лучше (меньше) этот параметр тем лучше будет точность и по вертикали (зависимость не прямая, но на точность обеих параметров влияют одни и те же исходные данные). Для примера - посмотрите видео в посте rcopen.com/forum/f90/topic200764/257 - левый нижний угол - кол-во спутников, правый нижний - HDOP - практически весь полет 10 спутников и HDOP 0.8
это точно, не знаю, чего так все переметнулись на баро (даже Вова) - ни разу не обнаруживал прыжков более 3 метров. На бреющем полете в темноте не летаю, а в 150 метрах от земли это по-моему вообще фигня.
ЗЫ А, вспомнил, была такая телеметрия - Блэксторк, там да, иногда на посадку заходил на -22 метрах 😃
правый нижний - HDOP - практически весь полет 10 спутников и HDOP 0.8
Оставим тогда этот выбор и старанное значения на совести “орлов”… Я вывожу PDOP. Типичные значения от 1.1 до 2. Но частенько проскакивает до 4 и даже значительно больше. Оно понятно, спутники шевелятся, и всегда есть шанс, что они выстроятся не так, как хотелось бы. Математика GPS-модуля и мои фильтры справляются с этими ситуациями, и в полете все точно и гладко (тьфу 3 раза). Но в принципе гарантий от грубых ошибок нет, это просто наше везение, поэтому смысл в дополнительном контроле по баро безусловно есть… Думаю со временем его прикрутить, и придумать математику для исключения с его помощью возможной грубой лажы GPS.
Например использовать бару как интегральный показатель динамики изменения высоты, сглаживая этим параметром показания высоты ГПС (убрать скачки), тогда для эстетов можно увеличить дискретность показателей
Почитал об успехах о дальности полетов. Впечатляет!!! А что могут сказать ГУРУ о видеопередачи на частоте 5,8 Ггц. Заказал на 1,3 и 5,8. Понимаю что на 5,8 выше опасность “тени”. Но и дальность с помехоустойчивостью должна возрасти при меньшей мощности. Никто не пробовал?
Интересное умозаключение. В пользу 5,8 гГц я вижу только один довод - относительно “чистый” диапазон.
А разве этого мало??? Мне просто хотелось узнать об опытах, специфике и т.д. Смотрел записи полетов на бурж. сайтах. Главный критерий - никому не мешают (пока) и некто не глушит + малые мощности и компактность как передающей станции, так и приемной. И конечно ( как говорят) хорошее сочетание с 2.4. Но это слова, а вот как на самом деле…
А что могут сказать ГУРУ о видеопередачи на частоте 5,8 Ггц.
Александр, судя по этой табличке: spreadsheets.google.com/ccc?key=tU-wse1lwiv3Mio48O…
пока большинство летают на 1.2-1.3 ГГц.
Хорошо что Вы заказали 1.3 и 5.8. Сами и сможете сравнить. И нам расскажите. 😃
В пользу 5,8 гГц я вижу только один довод - относительно “чистый” диапазон.
Уже нет 😦 ФайФай не дремлет, и в связи с минимальным числом каналов в 2,4 большинство сейчас переползают на 5Ггц, там куда больше каналов для них, и скорости повыше. Так что даже если сейчас этот диапазон не сильно загажен, что максимум через год уже там будет грустно всё, у нас не только в городах, даже в посёлках 5Ггц точки ставят…С мощностью до ВАТТА.
Ну как то так…
Жесть. Именно поэтому я предпочитаю 1,2-1,3 гГц
Жесть. Именно поэтому я предпочитаю 1,2-1,3 гГц
+1 Пока прогресс лезет всё выше и выше, а мы внизу посидим 😃
Спасибо. Практики у меня маловато, средства есть и цель стоит(не важно какая) , теоретическая база тоже не малая, но вот практика и конкретность - это главное, но еще не на уровне, дико хромает, дело ведь новое, захатывющее, интересное и перспективное…
Всем спасибо. Почемуто кажется что перспектива за 5.8 и выше.
Почемуто кажется что перспектива за 5.8 и выше.
Ну разве что законы физики заодно подрихтуют 😃 На высокие частоты лезут для увеличения скорости передачи данных, в основном, для видео (читаем - для нас) это не актуально. В теории - чем выше частота - тем больше затухание, не считая резонансных явлений (например 2,4 - это резонансная молекул воды). А коротковолновые любительские радиостанции когда то (да и сейчас) на полшарика сигнал кидали 😃
П.С. Если тут такие мамонты как я ещё остались - 73 всем!!!