Далеко и высоко. Тактика и практика

Андрей_Головин
F_R:

Зато картинка мне понравилась.

Да, картинка зачетная, каков видеонабор ежели не секрет (Тх Rх антенки, частота и мощность в/передатчика)

Алексей_777

Носитель - Скай 1680. Tx - Rx Lowmate 1.2, 500mWt, канал первый. Антенны-клевера. Камера - Seawolf Pixim 690. Мотор Turnigy Aerodrive SK-3 1400 kV. Регуль - Plush 60. Винт АРС 10х5. 2 х 2 650мАН LiPo Zippy 20C. Бародатчики скорости и высоты. Датчик температуры на регуле.
Р/У - Турнига прошитая с Tiny LRS.
Расход электроэнергии до посадки - 2 400мАН.
Всё питание от одной батареи. Схему подключения брал тута.

P.S. Касательно антенн. Вот почти тоже самое, только на стоковых, чуть ближе и чуть ниже:

KBV
Алексей_777:

Да ладно! Я в шутку. Новичок еще. Не чем пока особо похвалиться. Народ вон на 60 км. летает! А тут…

Да ладна вам, кто-то и 5км не может 😃
На удивление хорошая картинка. Только я не понял- авиагоризонт Игла так и должен работать при поворотах? Что он не следует за горизонтом, а всегда параллелен носу самолета.

Алексей_777
KBV:

авиагоризонт Игла так и должен работать при поворотах? Что он не следует за горизонтом, а всегда параллелен носу самолета.

Грубоват он у меня наверное. Маленькие крены не показывает. А так, вот, всё работает:

vimeo.com/66632508

Видео конвертнется минут через 40. Можно будет посмотреть.

F_R

У меня аналогичная беда.
Как я понял, это связано с логикой работы иглогардиана. 😃
Если плавно рулишь, но на большой угол - гардиан будет отклоняться, но совсем не так, как надо. Тоже на малый угол. Хотя, в реале, он больше. А зимой, иногда, вообще вставал как вкопанный. 😮 Хотя, стабилизация, при этом, работала исправно.
Ну, а ежели резко кувыркаться, то горизонт очень четко работает… Ну, это мои наблюдения, за поведением сего зверя 😆

Зы. Ссори за Офф.

Ильвир

Тоже хочу в табличку:): Прошу прощения за качество видео, стояла дешевая Хоббикинговская камера.

youtu.be/Ju-pxU3Vai0

Сведения для таблички: Полет 15.05.2013. Аппа: Турнига9 + ЛРС Эксперт 1G 0.5 Вт, антенна штатная на магните. Видео: передачик 800 Мвт, 1.3 Ггц, с БЕВРЦ, самоделка Vee-антенна, прием: Лавмэйт и патч с БЕВРЦ. АП и следящая станция Смаллтим. Макс.удален: 6900 метров, высота 3300 метров. Акки 4S 10Ач, расход 8250 Ма… Ветер 4-5 м/с. Местность: Татарстан, возле г. Елабуга. Причина возврата: небольшой остаток АКБ, жрет Скай много:).

Алексей_777
Ильвир:

Причина возврата: небольшой остаток АКБ, жрет Скай много

Так ты ж с 3-х км. спускался! С такой высоты наверное можно планировать все 15 км.?!

Ильвир

Всем спасибо за поздравления!

baychi:

Хороший запас. Поигравшись с током и тангажом, можно и 4 км осилить…
Удачи!

Привык оставлять в акках 20% запаса перед посадкой, но думаю стоит попробывать и побольше их подсадить.

Виктор
Ильвир:

Привык оставлять в акках 20% запаса перед посадкой

Вот это правильно.

baychi
Ильвир:

Привык оставлять в акках 20% запаса перед посадкой, но думаю стоит попробывать и побольше их подсадить

Кстати, Вы не пытались предварительно подобрать оптимальный режим тангаж/газ?

Я тут поигрался на 2-х модельках и вот что выяснил.

  1. Easy Star II. Масса 1 - 1.1 кг, акк 12 В, максимальный газ - 20 А, максимальный угол тангажа на полном газу - 30 градусов.
    На максимальных газ/тангаж - кушает 1.2-1.3 мАч на 1 м высоты.
    А если снизить тангаж до 20 градусов, расход падает до 1-1.1 мАч/м.
    На 15 А и тангаже 15 градусов выходит еще лучше 0.9-1 мАч.

  2. Эльф мини. Масса 1.7 кг, акк 12 В, максимальный газ 30 А, максимальны тангаж 35 градусов.
    На максиммуме кушает 1.6 мАч/м. На 30 А/20 градусах - 1.1-1.2 мАч/м.
    А при 20 А 20 град - около 1.0 мАч.
    Для этой модели еще важен камбер (угол закрылков). Самый экономичный подъем получается на режиме “скорость”: закрылки чуть приподняты.

Раньше был уверен, что чем больше ток и круче к горизонту, тем оптимальнее.
Теперь вижу, что не прав. 😃
Оптимальный ток - близок к оптимальному для данного двигателя, а угол надо подбирать эксперементально.

nyc73

Я тестировал на своем пепелаце, получается, что экономичный подъем на мощности 200вт с батареей 3S (мощность мотора 380вт) и неэкономичный подъем с 4S батареей на полном газу (мощность 300вт в среднем) отличаются только временем подъема 😃 Приведенный к 3S расход лучше всего на 2% и составляет в районе 2мач/м (приведенные к напряжению 3S). И веселья больше 😃
PS Вообще лучше измерять в вт*ч/м, сами по себе мач ни о чем не говорят

baychi
nyc73:

тестировал на своем пепелаце, получается, что экономичный подъем на мощности 200вт с батареей 3S (мощность мотора 380вт) и неэкономичный подъем с 4S батареей на полном газу (мощность 300вт в среднем)

А углом тангажа играли?

nyc73:

Вообще лучше измерять в вт*ч/м, сами по себе мач ни о чем не говорят

Напряжение я указал. Для получения мощности умножайте ток на 11 В.
Просто мне так удобнее считать. 😃

Ильвир
baychi:

Кстати, Вы не пытались предварительно подобрать оптимальный режим тангаж/газ?

Пытался, даже управление по РВ замиксовал на крутилку. Но когда не видишь тангаж в цифрах тяжело, по уровню к горизонту тоже не то получается. Недокрутишь крутилку, высоту слабо берешь, перекрутишь - сваливаешься. Приходиться игграть постоянно газом-тангажом. А после 2 км вообще кардинально с ними играть начинаешь.
Вот выйдет новый Смаллтим, там с углами в цифрах намного легче станет:).

ehduarg

Лучше, ни угол контролировать, а вертикальную скорость. На циклопе вертикальная по ЖПС может и в попугаях, но настраивать самолет и оптимальный набор очень помогает. У кого бародатчик вообще пестня. А про угол честно я не согласен, он почти не отличается от ГП. У меня во всяком случае так. Выше 2км. Х-8 вообще как топор, рули только по крену чуть шевелю. Могу предположить если сильно приходится шевелить стиками самолет на минимальной скорости идет, это ни гут. ИМХО.

nyc73
baychi:

А углом тангажа играли?

Ну играл как, выставлял в гардиане пределы 30, 40, 50(умолч), 60, и набор с ручкой на себя. Реальный угол посмотреть не могу, включил лог гардиана, но там одни нули.
На 4S - никакой разницы.
3S - видно, что 60 - реально много, самоль сначала задирает нос, потом сваливается, но качнувшись пару раз, все-таки стабилизируется.
меньше 30 не пробовал.

ehduarg

На 10-15 градусах попробуйте. Не верите, посмотрите рекордные полеты в высоту.

baychi

Я на Smalltim-е специально крен/тагаж в градусах вывел.
Правда это угол наклона самолета относительно земли, а не угол подъема.
Вариометр, что по ГПС, что по баро там грубый ориентироваться по нему нельзя, но анализируя записи, видно что там где тангаж оптимальный, скороподьемность также наивысшая для данного тока.
Углы тангажа меньше 15 градусов, давали на моих моделях худшие результаты.
А вот 15-20 - самое то.

ehduarg

10-15-20 это все индивидуально для каждой модели. Речь о том что при вертикальной около 5м.с. при тангаже 30 это точно уже ближе к вертолету. А если вертикальная 10, то безусловно и поболее 30будет. Еще для хорошего результата центровку назад двигать надо, сколько не страшно. Мой лучший результат на Х-8 1А на 1000м. высоты 4банки.

nyc73
ehduarg:

На 10-15 градусах попробуйте

Очень задалбливает, так долго тошнить… Надо попробовать конечно