Далеко и высоко. Тактика и практика

Ильвир

Всем спасибо за поздравления!

baychi:

Хороший запас. Поигравшись с током и тангажом, можно и 4 км осилить…
Удачи!

Привык оставлять в акках 20% запаса перед посадкой, но думаю стоит попробывать и побольше их подсадить.

Виктор
Ильвир:

Привык оставлять в акках 20% запаса перед посадкой

Вот это правильно.

baychi
Ильвир:

Привык оставлять в акках 20% запаса перед посадкой, но думаю стоит попробывать и побольше их подсадить

Кстати, Вы не пытались предварительно подобрать оптимальный режим тангаж/газ?

Я тут поигрался на 2-х модельках и вот что выяснил.

  1. Easy Star II. Масса 1 - 1.1 кг, акк 12 В, максимальный газ - 20 А, максимальный угол тангажа на полном газу - 30 градусов.
    На максимальных газ/тангаж - кушает 1.2-1.3 мАч на 1 м высоты.
    А если снизить тангаж до 20 градусов, расход падает до 1-1.1 мАч/м.
    На 15 А и тангаже 15 градусов выходит еще лучше 0.9-1 мАч.

  2. Эльф мини. Масса 1.7 кг, акк 12 В, максимальный газ 30 А, максимальны тангаж 35 градусов.
    На максиммуме кушает 1.6 мАч/м. На 30 А/20 градусах - 1.1-1.2 мАч/м.
    А при 20 А 20 град - около 1.0 мАч.
    Для этой модели еще важен камбер (угол закрылков). Самый экономичный подъем получается на режиме “скорость”: закрылки чуть приподняты.

Раньше был уверен, что чем больше ток и круче к горизонту, тем оптимальнее.
Теперь вижу, что не прав. 😃
Оптимальный ток - близок к оптимальному для данного двигателя, а угол надо подбирать эксперементально.

nyc73

Я тестировал на своем пепелаце, получается, что экономичный подъем на мощности 200вт с батареей 3S (мощность мотора 380вт) и неэкономичный подъем с 4S батареей на полном газу (мощность 300вт в среднем) отличаются только временем подъема 😃 Приведенный к 3S расход лучше всего на 2% и составляет в районе 2мач/м (приведенные к напряжению 3S). И веселья больше 😃
PS Вообще лучше измерять в вт*ч/м, сами по себе мач ни о чем не говорят

baychi
nyc73:

тестировал на своем пепелаце, получается, что экономичный подъем на мощности 200вт с батареей 3S (мощность мотора 380вт) и неэкономичный подъем с 4S батареей на полном газу (мощность 300вт в среднем)

А углом тангажа играли?

nyc73:

Вообще лучше измерять в вт*ч/м, сами по себе мач ни о чем не говорят

Напряжение я указал. Для получения мощности умножайте ток на 11 В.
Просто мне так удобнее считать. 😃

Ильвир
baychi:

Кстати, Вы не пытались предварительно подобрать оптимальный режим тангаж/газ?

Пытался, даже управление по РВ замиксовал на крутилку. Но когда не видишь тангаж в цифрах тяжело, по уровню к горизонту тоже не то получается. Недокрутишь крутилку, высоту слабо берешь, перекрутишь - сваливаешься. Приходиться игграть постоянно газом-тангажом. А после 2 км вообще кардинально с ними играть начинаешь.
Вот выйдет новый Смаллтим, там с углами в цифрах намного легче станет:).

ehduarg

Лучше, ни угол контролировать, а вертикальную скорость. На циклопе вертикальная по ЖПС может и в попугаях, но настраивать самолет и оптимальный набор очень помогает. У кого бародатчик вообще пестня. А про угол честно я не согласен, он почти не отличается от ГП. У меня во всяком случае так. Выше 2км. Х-8 вообще как топор, рули только по крену чуть шевелю. Могу предположить если сильно приходится шевелить стиками самолет на минимальной скорости идет, это ни гут. ИМХО.

nyc73
baychi:

А углом тангажа играли?

Ну играл как, выставлял в гардиане пределы 30, 40, 50(умолч), 60, и набор с ручкой на себя. Реальный угол посмотреть не могу, включил лог гардиана, но там одни нули.
На 4S - никакой разницы.
3S - видно, что 60 - реально много, самоль сначала задирает нос, потом сваливается, но качнувшись пару раз, все-таки стабилизируется.
меньше 30 не пробовал.

ehduarg

На 10-15 градусах попробуйте. Не верите, посмотрите рекордные полеты в высоту.

baychi

Я на Smalltim-е специально крен/тагаж в градусах вывел.
Правда это угол наклона самолета относительно земли, а не угол подъема.
Вариометр, что по ГПС, что по баро там грубый ориентироваться по нему нельзя, но анализируя записи, видно что там где тангаж оптимальный, скороподьемность также наивысшая для данного тока.
Углы тангажа меньше 15 градусов, давали на моих моделях худшие результаты.
А вот 15-20 - самое то.

ehduarg

10-15-20 это все индивидуально для каждой модели. Речь о том что при вертикальной около 5м.с. при тангаже 30 это точно уже ближе к вертолету. А если вертикальная 10, то безусловно и поболее 30будет. Еще для хорошего результата центровку назад двигать надо, сколько не страшно. Мой лучший результат на Х-8 1А на 1000м. высоты 4банки.

nyc73
ehduarg:

На 10-15 градусах попробуйте

Очень задалбливает, так долго тошнить… Надо попробовать конечно

ehduarg

Ну вы блин даете. Ну ни могу я объяснить, что на вашем любимом тангаже 30 град. и больше у вас вертикальная меньше а расход ампер больше, чем при меньших амперах и меньшем угле тангажа. Просто попробуйте, если вертикальной нет просто видео с секундомером потом проанализируйте.

Есть у меня видео на 4 км на борту брелком выложить не могу самолет Х-8 практически в горизонте летит средняя вертикальная 5м.с.

nyc73
ehduarg:

что на вашем любимом тангаже 30 град. и больше у вас вертикальная меньше

Больше

ehduarg:

а расход ампер больше

Тоже больше, да

ehduarg

Расход 30 А, вертикальная 12м.с.,
Расход 20 А, вертикальная 10м.с.
Какой режим лучше при полете на максимальную высоту?

nyc73

Я цифры умею, я говорю, что мои результаты отличаются 😃

Расход 30А, вертикальная 12 м/c
Расход 20A, вертикальная 6 м/c

ehduarg:

Какой режим лучше при полете на максимальную высоту?

Ниачом, короче

Андрей_Головин

Ну да, для каждой модели точно лучше свой угол тангажа подбирать. Я вот сегодня полетал, попытался треху взять - не получилось. Режим держал 25 А, при этом расход вначале подъема был 1,2 мА/м, а потом вырос до 2 мА/м. При этом ток соответственно к концу подъема упал до 15-16 А, ну и когда батарея просела до 8,9 В я не стал экспериментировать, 2600 м тоже нормально. Надо попробовать током в 15 А все время. По углу тангажа варьировался от 30 до 35 градусов.

ehduarg

Хочется помочь реально, не слышит ни кто. Смысл прост хотите выше пробуйте тангаж, амперы. Для справки Х-8 вес 2200гр. на 1км. высоты 1А 14.5в. Набор на 17-19А тангаж не мерил нечем, средняя вертикальная 5 м.с.

nyc73

Ну дык, крылья для этой темы лучше, кто ж спорит