Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi

Я на Smalltim-е специально крен/тагаж в градусах вывел.
Правда это угол наклона самолета относительно земли, а не угол подъема.
Вариометр, что по ГПС, что по баро там грубый ориентироваться по нему нельзя, но анализируя записи, видно что там где тангаж оптимальный, скороподьемность также наивысшая для данного тока.
Углы тангажа меньше 15 градусов, давали на моих моделях худшие результаты.
А вот 15-20 - самое то.

ehduarg

10-15-20 это все индивидуально для каждой модели. Речь о том что при вертикальной около 5м.с. при тангаже 30 это точно уже ближе к вертолету. А если вертикальная 10, то безусловно и поболее 30будет. Еще для хорошего результата центровку назад двигать надо, сколько не страшно. Мой лучший результат на Х-8 1А на 1000м. высоты 4банки.

nyc73
ehduarg:

На 10-15 градусах попробуйте

Очень задалбливает, так долго тошнить… Надо попробовать конечно

ehduarg

Ну вы блин даете. Ну ни могу я объяснить, что на вашем любимом тангаже 30 град. и больше у вас вертикальная меньше а расход ампер больше, чем при меньших амперах и меньшем угле тангажа. Просто попробуйте, если вертикальной нет просто видео с секундомером потом проанализируйте.

Есть у меня видео на 4 км на борту брелком выложить не могу самолет Х-8 практически в горизонте летит средняя вертикальная 5м.с.

nyc73
ehduarg:

что на вашем любимом тангаже 30 град. и больше у вас вертикальная меньше

Больше

ehduarg:

а расход ампер больше

Тоже больше, да

ehduarg

Расход 30 А, вертикальная 12м.с.,
Расход 20 А, вертикальная 10м.с.
Какой режим лучше при полете на максимальную высоту?

nyc73

Я цифры умею, я говорю, что мои результаты отличаются 😃

Расход 30А, вертикальная 12 м/c
Расход 20A, вертикальная 6 м/c

ehduarg:

Какой режим лучше при полете на максимальную высоту?

Ниачом, короче

Андрей_Головин

Ну да, для каждой модели точно лучше свой угол тангажа подбирать. Я вот сегодня полетал, попытался треху взять - не получилось. Режим держал 25 А, при этом расход вначале подъема был 1,2 мА/м, а потом вырос до 2 мА/м. При этом ток соответственно к концу подъема упал до 15-16 А, ну и когда батарея просела до 8,9 В я не стал экспериментировать, 2600 м тоже нормально. Надо попробовать током в 15 А все время. По углу тангажа варьировался от 30 до 35 градусов.

ehduarg

Хочется помочь реально, не слышит ни кто. Смысл прост хотите выше пробуйте тангаж, амперы. Для справки Х-8 вес 2200гр. на 1км. высоты 1А 14.5в. Набор на 17-19А тангаж не мерил нечем, средняя вертикальная 5 м.с.

nyc73

Ну дык, крылья для этой темы лучше, кто ж спорит

ehduarg

Если самолет легче а аккум тот же, я поспорю.

Виктор
baychi:
  1. Эльф мини. Масса 1.7 кг, акк 12 В, максимальный газ 30 А, максимальны тангаж 35 градусов. На максиммуме кушает 1.6 мАч/м. На 30 А/20 градусах - 1.1-1.2 мАч/м. А при 20 А 20 град - около 1.0 мАч.

Интересные цифры - сравнил со своими : Скай , масса 1,75кГ, акк 12В, максимальный газ 18А. (тангаж у меня не меряет), лёгкий подъём 7А - 50м/мин - 1,3 мАч/м

baychi
Виктор:

сравнил со своими : Скай , масса 1,75кГ, акк 12В, максимальный газ 18А. (тангаж у меня не меряет), лёгкий подъём 7А - 50м/мин - 1,3 мАч/м

Это однократный замер, или стабильный результат?
Я однократным не очень доверяю, то термик поможет, то нисходняк подгадит. 😃

Просто у Вас кпд пс такими цифрами выходит 43%, что больше 30-35% у рекордных полетов вверх.
А если еще учесть, что 4-5 А Скай потребляет только для горизонтального полета, то кпд подъема приближается к 100%. 😃

dima043

Небольшую скороподъемность по телеметрии достаточно точно не измерить.
Доверять датчикам тока тоже надо осторожно. У меня ни разу не сошлось залитое и выработанное всегда заливалось в аккум больше.
Где 7 там может реально и 8 а на 8 скай постепенно набирает.

nyc73
dima043:

У меня ни разу не сошлось залитое и выработанное всегда заливалось в аккум больше.

Это не датчик тока врет, просто кпд заряда аккумов всегда меньше 100%. Для кислотных например - 50%, для гидридов - около 70, для лип - больше наверно, но тоже не 100

baychi
nyc73:

Это не датчик тока врет, просто кпд заряда аккумов всегда меньше 100%.

Для LiPo КПД близок к 100%. 96-99%, если не ошибаюсь…

nyc73:

Для кислотных например - 50%, для гидридов - около 70, для лип - больше наверно, но тоже не 100

Да, так как они греются при заряде и часть заряда уходит в тепло. Липольки - нет.

Павeл
nyc73:

Для кислотных например - 50%

КПД: порядка 80-90 %

Свинцово-кислотный_аккумулятор

Дело не в КПД, мАч заряд/разряд должны быть одинаковые (без учёта саморазряда), энергия разряда меньше из-за падения напражения на “внутреннем сопротивлении” при заряде и разряде, т.е. меньше ток - больше КПД.

F_R

По-этому, надо еще смотреть на напряжение, во время полета.

ehduarg

Я б даже сказал не еще а в первую очередь особенно после падения напрежения до 3,7 на банку под нагрузкой и расхода половины от максимала. При наборе вверх на расход смотрю справочно в основном на напряжение.

F_R

А я постоянно анализирую напряжение - ток - скушанная емкость. Когда все “сходится”, значит норм, летим дальше 😃
А вот, прошлым летом с этими Гомнотэками (нанотэк) постоянно срабатывала сигнализация об просадке напряжения…

Ильвир

А можно и во вторую половинку таблички залезть:)?

Сведения для таблички: Полет 23.05.2013. Аппа: Турнига9 + ЛРС Эксперт 1G 1 Вт, антенна ЯГА-самоделка. Видео: передачик 800 Мвт, 1.3 Ггц, с БЕВРЦ, самоделка Vee-антенна, прием: Лавмэйт и патч с БЕВРЦ. АП и следящая станция Смаллтим. Макс.удален: 24000 метров, высота 750 метров. Акки 4S 14.5 Ач, расход 12000 Ма. Ветер 3-4 м/с встречный. Местность: Татарстан, возле г. Елабуга. Причина возврата: небольшой остаток АКБ. Причем на 24 км полета против ветра израсходовано 10А, а на обратный путь с попутным ветром 2А.