Далеко и высоко. Тактика и практика
Все таки давайте оставим все как есть
Ну тогда вообще давайте разобьем на классы.
Дело не столько в классах. Сначала необходимо оговорить правила/условия установления результата.
Например в большой авиации различаются рекорды высоты динамический и статический.
В модельном варианте, учитывая не очень высокую точность регистрации параметров с помощью телеметрии , результаты показанные в динамике могут сильно отличаться от реально полученных. Строго говоря, считать результатом максимальное значение параметра, мелькнувшие на секунду будет некорректно. Тогда что считать результатом?
Для статики возникает вопрос, сколько нужно пролететь в ГП, чтобы считать результат статическим потолком ЛА?
гораздо интереснее играть в открытую детально описывать используемое железо (моторы, пропы, марки батарей, размах и площадь крыла, вес модели), тактику, особенности полета, возникшие трудности
и собственно это и обсуждать - это уже тактика и практика.
Да тут вообщем-то никто ничего и не скрывает. Если все 3275 постов перелопатить внимательно - можно рекомендацию вполне грамотную написать. Отдельные моменты, например класс ЛА, ВМГ, видео, РУ, АП, тактика, поведение ЛА на больших высотах уже не раз обсуждалось с конкретными данными.
результаты показанные в динамике могут сильно отличаться
Ну я бы не сбыл столь критичным. Сильно это на сколько 1 метр, 10, Если брать современные ЖПС-ки - у них скорость обмена данных 38400 бит с частотой 10 Гц (может что-то путаю), в реале, глядя на изменение цифирь на мониторе я бы сократил этот параметр до 2 Гц, полсекунды, много за это время ЛА пролетит или поднимется?
А в чем неточность телеметрии? ИМХО GPS дает абсолютную погрешность по высоте и положению в пределах 10 м.
Разумеется все полеты вверх здесь - это динамика, так как долго там никто оставаться не собирается. 😃
Насчет порогов знанесения в табличку - до конца года они меняться не будут. В конце года примем коллективное решение.
Насчет личных секретов - так вроде все уже “сдали” свои находки. Разве еще остались темные места?
Насчет того что не хватает в табличке: господа энтузиасты, я давно предлагал передать ее в ваши надежные руки. Меняйте, дополняйте и улучшайте. Кто возьмется?
мужики, толку от рекордов если каждый из участников найдет эффективный моторчик, проп, батарейку или методу и тихарится заняв строчку свою почетную .
Ну эта информация имеет какой то смысл, пока все устанавливают “рекорды” на моделях из наборов.
Стоит кому то сделать это на модели, спроектированной с нуля, и эта информация уже мало актуальна.
А в чем неточность телеметрии?
Во первых, она у всех разная и не тарированная.
Во вторых, как раз по высоте большие динамические погрешности. И это аксиома.
Это не вопрос недоверия, а именно методики определения результата.
Просто об этом не сразу задумываются в быту.
В той же авиации, при регистрации динамического потолка и скороподъемности, кроме стандартного тарированного барографа используются внешнетраекторные измерения с помощью кино-фототеодолитов.
Ну я бы не сбыл столь критичным. Сильно это на сколько 1 метр, 10,
Может на пару сотен метров.
Если брать современные ЖПС-ки…
Определение высоты их болезнь. И частота обмена не панацея. Если устройство в принципе определяет параметр с ошибкой, то с увеличением частоты опроса оно просто будет выдавать эту ошибку чаще.
Во первых, она у всех разная и не тарированная.
Во вторых, как раз по высоте большие динамические погрешности. И это аксиома.
Отчасти соглашусь, отчасти нет. Все-таки в допуск 10 метров (по расстоянию) - укладываются абсолютно все ЖПСки, практически везде (смартфоны, навигаторы, регистраторы, трекеры и прочее, прочее) стоят одни и те же чипсеты. И пока никто на неточность не жаловался. У меня товарищ, профессионально занимается торговлей ЖПС-ками, у него есть и такие, которые имеют точность 10 см. Он их продает для параллельной обработки полей (полтора килобакса стоят), так вот он популярно объяснил, что по высоте МАКСИМАЛЬНАЯ погрешность, даже у самого тупого чипсете не более плюс-минус 30 метров! Тогда давайте так взлетел выше 3 км, будь добр, подержись хотя бы 10 секунд на этой высоте.
Эдуард, я немного знаком с принципами работы и возможностями GPS. Так вот правильно установленный модуль, видящий 8-10 спутников имеет погрешность по высоте и координатам единицы метров с вероятностью 99.99%.
Да, бывают глюки и аномалии, но они очень редки и обычно легко отличимы от правильных цифр.
Так как данные о высоте над уровнем моря идут с GPS непосредственно, ОСД не может их исказить (кроме вычитания высоты базы). С рассчетом дальности - все немного сложнее и есть ОСД, которые прилично врут на больших расстояниях, но это всегда можно проверить по абсолютным координатам.
Все-таки в допуск 10 метров (по расстоянию) - укладываются абсолютно все ЖПСки,
Так вот правильно установленный модуль, видящий 8-10 спутников имеет погрешность по высоте и координатам единицы метров с вероятностью 99.99%.
Да, в установившемся режиме.
Я говорю о динамике. И чем больше вертикальная скорость, тем больше погрешность.
Какая может быть погрешность при наших то скоростях? 😃
Какая может быть погрешность при наших то скоростях?
Это точно! 5-6 м/с скороподъемность и 10-20 м/с путевая - тут даже говорить не о чем. Так что до конца года оставляем 3 км, а дальше - консилиум. 😃
Какая может быть погрешность при наших то скоростях?
ну не знаю если с определение координат и горизонтальной скорости согласен у ГПС всё гуд и когда спутников достаточно то почти не врёт, то с определением высоты а соответственно и вертикальной скорости в динамике всё плохо ИМХО, особенно при высоте меньше 50 метров
то с определением высоты а соответственно и вертикальной скорости в динамике всё плохо ИМХО, особенно при высоте меньше 50 метров
Показать можете?
что именно ? картинку когда фактическая высота отличается от реальной с нормальным колличеством спутников?
поищу если есть такие кадры то выложу
картинку когда фактическая высота отличается от реальной с нормальным колличеством спутников?
Разумеется. С отколнением хотя-бы 20 м. И откуда данные, что истинная высота была другой?
Не надо ничего урезать! Наоборот надо подстегивать, кто может слетать больше, так кто же Вам мешает. У меня оборудование позволит залезть и на 10км, но мне это просто не надо, да и воздушные суда там ходят, но суть не в этом. Если Вы можете быстрее, выше, сильнее так это только хорошо. Я считаю что в табличке места хватит всем 😃 . Не так часто видишь здесь выкладывания чьих то собственных достижений.
И откуда данные, что истинная высота была другой?
20 метров наверное всё же нету, а вот метров 10 есть , данные визульные летишь скажем после снижения буквально в 5 метрах над землёй а ГПС показывает метров 15, а 15 метров это высота 5 -ти этажного дома, ну и если бы gps показывал очень точно на небольших высотах до 50 метров тогда бы нафиг датчик высоты не нужен был
с криншоте реальная высота метров 5-7 максимум
У меня оборудование позволит залезть и на 10км,
Вы в этом уверены? Сколько Вы потратили энергии на 3600 м из своих 10 АЧ 24 В? 4 АЧ? Точно?
То есть 4*24*3600=345600 дЖ.
А потенциальная энергия высоты = 3590*7.5*9.81= 264134 дЖ. То есть КПД подъема составил 76%!!!
Не верю!!! Лучший КПД до этого был около 40%.
Что-то тут не так. Давайте уточним Ваши данные, Вадим.
20 метров наверное всё же нету, а вот метров 10 есть
О чем и речь! Абсолютная погрешность нормального GPS в пределах 10 м. И от высоты она не зависит, так что ловить блох на километровых высотах нечего. 😃
так что ловить блох на километровых высотах нечего
на километровых ясно дело , а вот на малых … на скриншоте ошибка в 20 метров , потом высота спустя секунд 10 уточнится где то метров до 15, видимо так gps работает
У бародатчиков в полете погрешность может быть и больше. На предельно малых визуально определяют высоту с контролем по радиовысотомеру. На модели можно и без него обойтись.
У меня оборудование позволит залезть и на 10км, но мне это просто не надо
Не говорите “гоп”, пока не перепрыгните.😉
Носитель - SkyWalker с крылом 1880;
-аппа - Futaba 12FG + Эксперт 2G;
- частота РУ - 433МГц;
- мощность РУ - 0.5 Вт (был один раз ФС на обратном пути, включил на пару секунд 4 Вт);
- антенна РУ - 4 эл. Яги (самодельная);
- приемник РУ - штатный приемник Эксперт 12 каналов;
- передатчик видео - BEVRC 800мВт 1,3ГГц;
- приемник видео -ЛавМэйт;
- антенна вид. RX - яги 13 элементов (самодельная);
- антенна вид. TX - коаксиальный диполь (самодельная);
- след. система - нет;
- АП - EagleTree;
- дальность - 52315 м;
- высота при максимальном удалении - 945 м;
- акб - 4 по 4s 5000 мАч;
- расход акб - 19354 мАч (это по данным телеметрии - акки пока не заливал);
- местность - Мурманская обл.;
- причина возврата- цель достигнута;
- погода - +14 и 2-3 м/с.
Подробности по погоде в сообщении Федора ниже
Очень СПАСИБО Федору (Brusse) за помощь во время полета!!!
Ну и мои достижения. Теперь в даль. Отдельная благодарность за оказанную умственную и физическую помощь Dacor.
Итак:
-носитель – SkyWalker 1680 (без каких либо переделок, только подкосы для крепления антенн РУ);
-аппа - Futaba 8FG + RMilec 433;
- частота РУ - 433МГц;
- мощность РУ - 2Вт;
- антенна РУ - 5 эл. Яги (самодельная);
- приемник РУ - штатный приемник RMilec ;
- передатчик видео - BEVRC 800мВт 1,3ГГц;
- приемник видео – Лавмэйт;
- антенна вид. RX - Хелликс 17 витков (самодельная);
- антенна вид. TX - Клевер 3 лепестка (самодельная);
- след. система - нет;
- АП - EagleTree;
- дальность – 52055 м;
- мах. высота – 988 м;
- акб - 4 по 4s 5000 мАч;
- расход акб – 17930 мАч;
- местность - Мурманская обл.;
- причина возврата- цель достигнута;
- погода – 2-3 м/с, жуткие нисходящие потоки.
www.youtube.com/watch?v=sF51SHTimIs&feature=youtu.…
Очень непонятная погода, постоянные нисходящие потоки, восходники тоже были, но очень мало. Более 15 % энергии было потрачено для поддержания высоты, иногда даже ток в 14А не помогал. У нас и так приходится ждать по 1-2 месяца нормальную погоду без ветра и дождя, а тут такое, мы конечно были огорчены, хотя цель достигнута.
По видео картинке- придется переходить на линейную поляризацию, у Сергея картинка на максимальном удалении лучше.
Немного по Скаю:
- модель пятой версии, крыло стандарт 1680 мм;
- двигатель – “штатный” 2814 с Бева,
- винт – 10*6,
- батареи – Zippy Compact 4s 5000mA.
А это скан радиообстановки с места взлета: