Далеко и высоко. Тактика и практика
А в чем неточность телеметрии? ИМХО GPS дает абсолютную погрешность по высоте и положению в пределах 10 м.
Разумеется все полеты вверх здесь - это динамика, так как долго там никто оставаться не собирается. 😃
Насчет порогов знанесения в табличку - до конца года они меняться не будут. В конце года примем коллективное решение.
Насчет личных секретов - так вроде все уже “сдали” свои находки. Разве еще остались темные места?
Насчет того что не хватает в табличке: господа энтузиасты, я давно предлагал передать ее в ваши надежные руки. Меняйте, дополняйте и улучшайте. Кто возьмется?
мужики, толку от рекордов если каждый из участников найдет эффективный моторчик, проп, батарейку или методу и тихарится заняв строчку свою почетную .
Ну эта информация имеет какой то смысл, пока все устанавливают “рекорды” на моделях из наборов.
Стоит кому то сделать это на модели, спроектированной с нуля, и эта информация уже мало актуальна.
А в чем неточность телеметрии?
Во первых, она у всех разная и не тарированная.
Во вторых, как раз по высоте большие динамические погрешности. И это аксиома.
Это не вопрос недоверия, а именно методики определения результата.
Просто об этом не сразу задумываются в быту.
В той же авиации, при регистрации динамического потолка и скороподъемности, кроме стандартного тарированного барографа используются внешнетраекторные измерения с помощью кино-фототеодолитов.
Ну я бы не сбыл столь критичным. Сильно это на сколько 1 метр, 10,
Может на пару сотен метров.
Если брать современные ЖПС-ки…
Определение высоты их болезнь. И частота обмена не панацея. Если устройство в принципе определяет параметр с ошибкой, то с увеличением частоты опроса оно просто будет выдавать эту ошибку чаще.
Во первых, она у всех разная и не тарированная.
Во вторых, как раз по высоте большие динамические погрешности. И это аксиома.
Отчасти соглашусь, отчасти нет. Все-таки в допуск 10 метров (по расстоянию) - укладываются абсолютно все ЖПСки, практически везде (смартфоны, навигаторы, регистраторы, трекеры и прочее, прочее) стоят одни и те же чипсеты. И пока никто на неточность не жаловался. У меня товарищ, профессионально занимается торговлей ЖПС-ками, у него есть и такие, которые имеют точность 10 см. Он их продает для параллельной обработки полей (полтора килобакса стоят), так вот он популярно объяснил, что по высоте МАКСИМАЛЬНАЯ погрешность, даже у самого тупого чипсете не более плюс-минус 30 метров! Тогда давайте так взлетел выше 3 км, будь добр, подержись хотя бы 10 секунд на этой высоте.
Эдуард, я немного знаком с принципами работы и возможностями GPS. Так вот правильно установленный модуль, видящий 8-10 спутников имеет погрешность по высоте и координатам единицы метров с вероятностью 99.99%.
Да, бывают глюки и аномалии, но они очень редки и обычно легко отличимы от правильных цифр.
Так как данные о высоте над уровнем моря идут с GPS непосредственно, ОСД не может их исказить (кроме вычитания высоты базы). С рассчетом дальности - все немного сложнее и есть ОСД, которые прилично врут на больших расстояниях, но это всегда можно проверить по абсолютным координатам.
Все-таки в допуск 10 метров (по расстоянию) - укладываются абсолютно все ЖПСки,
Так вот правильно установленный модуль, видящий 8-10 спутников имеет погрешность по высоте и координатам единицы метров с вероятностью 99.99%.
Да, в установившемся режиме.
Я говорю о динамике. И чем больше вертикальная скорость, тем больше погрешность.
Какая может быть погрешность при наших то скоростях? 😃
Какая может быть погрешность при наших то скоростях?
Это точно! 5-6 м/с скороподъемность и 10-20 м/с путевая - тут даже говорить не о чем. Так что до конца года оставляем 3 км, а дальше - консилиум. 😃
Какая может быть погрешность при наших то скоростях?
ну не знаю если с определение координат и горизонтальной скорости согласен у ГПС всё гуд и когда спутников достаточно то почти не врёт, то с определением высоты а соответственно и вертикальной скорости в динамике всё плохо ИМХО, особенно при высоте меньше 50 метров
то с определением высоты а соответственно и вертикальной скорости в динамике всё плохо ИМХО, особенно при высоте меньше 50 метров
Показать можете?
что именно ? картинку когда фактическая высота отличается от реальной с нормальным колличеством спутников?
поищу если есть такие кадры то выложу
картинку когда фактическая высота отличается от реальной с нормальным колличеством спутников?
Разумеется. С отколнением хотя-бы 20 м. И откуда данные, что истинная высота была другой?
Не надо ничего урезать! Наоборот надо подстегивать, кто может слетать больше, так кто же Вам мешает. У меня оборудование позволит залезть и на 10км, но мне это просто не надо, да и воздушные суда там ходят, но суть не в этом. Если Вы можете быстрее, выше, сильнее так это только хорошо. Я считаю что в табличке места хватит всем 😃 . Не так часто видишь здесь выкладывания чьих то собственных достижений.
И откуда данные, что истинная высота была другой?
20 метров наверное всё же нету, а вот метров 10 есть , данные визульные летишь скажем после снижения буквально в 5 метрах над землёй а ГПС показывает метров 15, а 15 метров это высота 5 -ти этажного дома, ну и если бы gps показывал очень точно на небольших высотах до 50 метров тогда бы нафиг датчик высоты не нужен был
с криншоте реальная высота метров 5-7 максимум
У меня оборудование позволит залезть и на 10км,
Вы в этом уверены? Сколько Вы потратили энергии на 3600 м из своих 10 АЧ 24 В? 4 АЧ? Точно?
То есть 4*24*3600=345600 дЖ.
А потенциальная энергия высоты = 3590*7.5*9.81= 264134 дЖ. То есть КПД подъема составил 76%!!!
Не верю!!! Лучший КПД до этого был около 40%.
Что-то тут не так. Давайте уточним Ваши данные, Вадим.
20 метров наверное всё же нету, а вот метров 10 есть
О чем и речь! Абсолютная погрешность нормального GPS в пределах 10 м. И от высоты она не зависит, так что ловить блох на километровых высотах нечего. 😃
так что ловить блох на километровых высотах нечего
на километровых ясно дело , а вот на малых … на скриншоте ошибка в 20 метров , потом высота спустя секунд 10 уточнится где то метров до 15, видимо так gps работает
У бародатчиков в полете погрешность может быть и больше. На предельно малых визуально определяют высоту с контролем по радиовысотомеру. На модели можно и без него обойтись.
У меня оборудование позволит залезть и на 10км, но мне это просто не надо
Не говорите “гоп”, пока не перепрыгните.😉
Носитель - SkyWalker с крылом 1880;
-аппа - Futaba 12FG + Эксперт 2G;
- частота РУ - 433МГц;
- мощность РУ - 0.5 Вт (был один раз ФС на обратном пути, включил на пару секунд 4 Вт);
- антенна РУ - 4 эл. Яги (самодельная);
- приемник РУ - штатный приемник Эксперт 12 каналов;
- передатчик видео - BEVRC 800мВт 1,3ГГц;
- приемник видео -ЛавМэйт;
- антенна вид. RX - яги 13 элементов (самодельная);
- антенна вид. TX - коаксиальный диполь (самодельная);
- след. система - нет;
- АП - EagleTree;
- дальность - 52315 м;
- высота при максимальном удалении - 945 м;
- акб - 4 по 4s 5000 мАч;
- расход акб - 19354 мАч (это по данным телеметрии - акки пока не заливал);
- местность - Мурманская обл.;
- причина возврата- цель достигнута;
- погода - +14 и 2-3 м/с.
Подробности по погоде в сообщении Федора ниже
Очень СПАСИБО Федору (Brusse) за помощь во время полета!!!
Ну и мои достижения. Теперь в даль. Отдельная благодарность за оказанную умственную и физическую помощь Dacor.
Итак:
-носитель – SkyWalker 1680 (без каких либо переделок, только подкосы для крепления антенн РУ);
-аппа - Futaba 8FG + RMilec 433;
- частота РУ - 433МГц;
- мощность РУ - 2Вт;
- антенна РУ - 5 эл. Яги (самодельная);
- приемник РУ - штатный приемник RMilec ;
- передатчик видео - BEVRC 800мВт 1,3ГГц;
- приемник видео – Лавмэйт;
- антенна вид. RX - Хелликс 17 витков (самодельная);
- антенна вид. TX - Клевер 3 лепестка (самодельная);
- след. система - нет;
- АП - EagleTree;
- дальность – 52055 м;
- мах. высота – 988 м;
- акб - 4 по 4s 5000 мАч;
- расход акб – 17930 мАч;
- местность - Мурманская обл.;
- причина возврата- цель достигнута;
- погода – 2-3 м/с, жуткие нисходящие потоки.
www.youtube.com/watch?v=sF51SHTimIs&feature=youtu.…
Очень непонятная погода, постоянные нисходящие потоки, восходники тоже были, но очень мало. Более 15 % энергии было потрачено для поддержания высоты, иногда даже ток в 14А не помогал. У нас и так приходится ждать по 1-2 месяца нормальную погоду без ветра и дождя, а тут такое, мы конечно были огорчены, хотя цель достигнута.
По видео картинке- придется переходить на линейную поляризацию, у Сергея картинка на максимальном удалении лучше.
Немного по Скаю:
- модель пятой версии, крыло стандарт 1680 мм;
- двигатель – “штатный” 2814 с Бева,
- винт – 10*6,
- батареи – Zippy Compact 4s 5000mA.
А это скан радиообстановки с места взлета:
Что-то тут не так. Давайте уточним Ваши данные, Вадим.
10a это базовый набор для моей модели, т.е. это минимум что ей надо для полета - скрость сваливания с такими аккумами составляет порядка 23км/ч. Из это следует что загрузить 20а мне вообще не составит труда, место в модели и наличие акков позволяет загрузить и 40а. И я с ними летал - оно летит и еще как летит. Я предполагаю, что даже с 20 амперами я залезу на 10км, а что уж говорить о 40а.
10a это базовый набор для моей модели, т.е. это минимум что ей надо для полета
Вадим, мне пока не очень понятно откуда Вы берете данные по фактическому расходу? Где на OSD скрине, я могу это увидеть?
Я предполагаю, что даже с 20 амперами я залезу на 10км, а что уж говорить о 40а.
Если не затруднит, поднимитесь хотя-бы на 5 км с таким сетапом. Остальное можно будет экстраполировать…
- дальность - 52315 м;
- дальность – 52055 м;
Вот Вы Мурманские монстры опять всю табличку перекраиваете! Шучу. Поздравляю, ребята!