Далеко и высоко. Тактика и практика
Всем доброго времени суток!
Собираю свой проект для высотных полетов.
Ранее уже был опыт в FPV ,правда веселый, но был…
Прошу общество прокомментировать недочеты, недостатки и возможные проблемы с которыми придется столкнуться…
Обращу внимание, что перечитал огромное количество информации связанной с нашим хобби… Так что читать ФАК, думаю, меня уже отправлять не надо 😁.
Сразу оглашу цифру к которой со временем планирую приблизиться - 15 км ввысь.
Носитель должен осилить.
И так, идеальный комплект аппаратуры к которому я пришел во время чтения форума, в моем понимании:
Начну с видео передающей и принимающей части.
Пожалуй самая альтернативная частота, так сказать - золотая середина, располагается в диапазоне от 1 ГГц до 1.5 ГГц. В этой частоте работают передатчики особо привлекающие мое внимание:
-
Law Mate 1 Вт 1.2 ГГц с ним мне неоднократно невезло, то приходила “переполюсовка” (выгорает импульсный стаб на обратной стороне (легко лечиься заменой оного)) то умирал по непонятным причинам…
-
Bew RC 1.3 ГГц не помню какая у него мощность толи 1 Вт толи 1.5 Вт , но скажу точно одно, качество пайки последнего отвратительное ( перепаивал лично пока не добился желаемой аккуратности) не понравился шум в звуковом канале, что с ним делать пока не знаю…
Приемник для обоих в любом случае будет Лавмейтовским т.к., нужна повышенная чувствительность. Общался с местными производителями БПЛА ,так вот, открою маленький секрет передатчики у них всего полваттники а летают они с ними более чем на 200 км, далее мешает изгиб Земли…
Сейчас читаю информацию на тему повышения чувствительности…
Антенная часть:
Видео
Для себя решил использовать круговую поляризацию.
На то есть много причин: начиная от огибания местности и заканчивая лучшей проникающей способностью…
На передачу поставлю клевер 6 - ти лепесковый (показал наиболее хорошие характеристики) полюбому самодел… Покупным не доверяю…
На прием хеликс тоже самодел 6 - ти витковый с усилением 14 dBi доделаю его на этой недели, жду когда для него детальки на принтере напечатают…
Так то уже все готово спираль скручена, долго мучался чтоб аккуратно, на спираль ушло 2 с хвостиком метра 3 мм медной проволоки, рефлектор тоже готов, осталось дождаться каркаса…
Теперь по РУ
Конечно понимаю что стоит использовать низкие частоты от 300 МГЦ до 500МГЦ, Под эти частоты прекрасно подходит ЛРС EXPERT 2G Встал на очередь прошло уже 3 месяца… Правда не знаю появятся ли у меня средства на её покупку , в случае если нет уступлю свою очередь любому желающему (если что, пишите в личку)…
На данный момент имею FR SKY 2.4 ГГц, впринципе на её основе можно собрать не плохую ЛРС, да и впрочем есть возможность уехать очень далеко от города и летать в абсолютно чистых условиях, эт я про помехи…
Наверное так и сделаю.
Антенная часть РУ
Здесь я пока мало усвоил. Но думаю использовать линейную или вертикальную поляризацию
Антенны приемника 2.4 ГГц диполь, паучек ?
Разумеется две антенны будут располагаться по разному, одна в линейной вдоль крыла (если на высоту) другая вертикально вверх. При полетах на дальность Располагаются обе вертикально.
На передачу Яги пока не знаю, скольки элементная не углублялся в эту тему.
Но с усилением порядка 18 dBi…
В качестве ОСД и автопилота я остановил свой выбор на системе EAGLE TREE, достаточно легкая в настройках, очень понравилась ОСД.
Не скрою, хотел ставить Smolltim НО не адекватность Тимофея меня сильно отпугнула, писал ему несколько раз в личку, были вопросы по датчикам но он мне ни разу не ответил, ну и ладно возьму иностранную систему…
В данный момент АП настроен, и установлен в самолет, теперь осталось настроить его в воздухе…
Буду использовать поворотку, сейчас проектирую её в солид воркс.
Теперь о носителе
В качестве носителя, использую свой мотопланер, сделанный специально для полетов на дальняк.
Укажу наверно наиболее значимые для вас ТХ.
Размах 2.5 метра
нагрузка на крыло 46 г./дм^2
при этой нагрузке - токопотребление 9.8 А / 120 км ( данные реальные )
Приемник РУ и передатчик видео разношу максимально далеко друг от друга на 2.5 метра…
В правом крыле в законцовке установлен приемник, пришлось просверливать отверстие в нервюрах вдоль всего крыла, ради 6 проводов ( RSSI CPPM CH 5-6 (для поворота камеры) и разумеется питание + и - )
Занятие очень кропотливое, но я с ним справился…
В левом крыле установлены трубка “Пито” и её магистраль и видео передатчик (пока Бевовский) С этой стороны 10 проводов…
Сейчас в раздумьях какие ставить разъемы, чтоб при стыковке консолей, подключались и разъемы…
Антенну GPS я врезал заподлицо в верхнюю обшивку фюзеляжа.
Таким образом, все антенны разнесены максимально далеко друг от друга…
Ну, что-ж на этом я завершу свой рассказ, завтра выложу фото, того что есть на данный момент.
Прошу более опытных пилотов прокомментировать мой проект и высказать свои замечания.
С уважением Андрей.
Сразу оглашу цифру к которой со временем планирую приблизиться - 15 км ввысь.
Носитель должен осилить.
Т.е. должен быть здоровенный воздушный шар, а к нему Ваш самолетик.
Или прочитал неправильно - 15км ввысь?
Конечно, нагрузка то маленькая, я не претендую чтоб вот так-сразу, раз и 15 км, Буду подниматься скачками, в максимально сухую погоду, возможно, что и не поднимусь так высоко, но если глянуть на ЛК Х5 и высоту 8 км, то возможно предположить что планеру с маленькой нагрузкой будет легко её переплюнуть, главно чтоб ветром не сдуло, но на этот случай есть метеокарты…
возможно предположить что планеру с маленькой нагрузкой будет легко её переплюнуть
Врядли, либо шарик, либо ракета
Сразу оглашу цифру к которой со временем планирую приблизиться - 15 км ввысь. Носитель должен осилить.
А вы какие-то прикидки уже делали? Ну там какая энергия должна быть затрачена на подъем к высоте 15 000м?
Понижение температуры на 1 км. высоты, в среднем 6 градусов.
Какие там Игл и БевРЦ?!
но если глянуть на ЛК Х5 и высоту 8 км, то возможно предположить что планеру с маленькой нагрузкой будет легко её переплюнуть
Так к сведению:
высота 0 - плотность воздуха 1.22 кг/м3
высота 8000 - плотность воздуха 0.53 кг/м3 (в два раза меньше)
высота 14000 - плотность воздуха 0.23 кг/м3 (в пять раз меньше)
Около 50 А, если чисто на моторе…
Буду пробовать, посмотрим что получится…
Я понимаю всю серьезность, понимаю что легко могу потерять аппарат от переохлаждения, ведь при низких температурах сильно уменьшается сопротивление - платы могут попросту погореть, ЛИПО теряют токоотдачу, но 15 км это цель! В любом случае буду к ней стремиться, то что я её обозначил, эт не значит что я полечу к ней прям завтра… Уверен что придется сменить множество носителей, кстати, следующий примет эстафету он
Задняя центровка 50 % от средней хорды, поэтому нестабилен, в дальнейших полетах удалось досичь очень стабильного полета на цт 45%
облет при максимальной нагрузке 35 А 5 кг вес аппарата.
До высоты в 15 Км в этом году уверен не достану…
Крайне сложно - на высоте 8 км воздух как будто совсем кончился - тапка в пол, а ВМГ визжит но не тянет (да и ток стал маленьким).
Какой высоты достигли в этом сезоне на этом аппарате, если не секрет?
1.2 км визуально (дальше не видно) 2А на подъем и спуск цифра вытянута с игла, только-только облетал… А сейчас жуть -погода. До рекордов пока далеко, жду бустер 2 ГГц. . Посморим что удастся достичь, экспериментировать всегда интересно! 😃
Ну так что, на счет электроники?
Какие антенны поставить на прием РУ?
Замечаний по электронике нет?
Понижение температуры на 1 км. высоты, в среднем 6 градусов.
Какие там Игл и БевРЦ?!
Известно какие - регулем подогретые.
но 15 км это цель!
ИМХО наиболее реально наподобие как швед делал: Планер классической схемы, без элеронов с V крыла поперечным, чтобы все сервы были внутри, размах около метра. Фюз из пены максимально герметичный, с обогревом (термостат), подъём на аэростате, с небольшой солнечной панелью для запитки борта и обогрева на участке подъёма. На высоте отцепляемся и летим домой.
подъём на аэростате
Ну это как бы уже из другой темы.
ИМХО наиболее реально наподобие как швед делал: Планер классической схемы, без элеронов с V крыла поперечным, чтобы все сервы были внутри, размах около метра. Фюз из пены максимально герметичный, с обогревом (термостат), подъём на аэростате, с небольшой солнечной панелью для запитки борта и обогрева на участке подъёма. На высоте отцепляемся и летим домой.
+1, физику не обманешь, или шар или какой то ракетный двигатель, пропеллер на такой высоте просто бесполезен или нужен почти нереальный запас мощности и пропеллер с изменяемым шагом.
Ну это как бы уже из другой темы.
Возможно И из другой тоже, не спорю, ибо 15км - уже стратосфера 😃
А в этой теме использование тяги, отличной от электрической, не приветствуется?
Давайте попробуем, посмотрим что получится, заодно будем знать практический потолок.
Жду когда мне принесут чертежи, воздушного винта с возможностью изменения диаметра, здесь уместно менять больше диаметр чем шаг.
В любом случае надо пробовать…
А в этой теме использование тяги, отличной от электрической, не приветствуется?
Сила Архимеда это уже “помощь третьих лиц” 😒
Ну и задача стоит взлететь. Спуститься сверху вниз много ума не надо.
А в этой теме использование тяги, отличной от электрической, не приветствуется?
Здесь по большей части обитают Практики. А постановка вопроса о 15км., как бы это сказать, - слишком необычная. Может быть, было бы правильней, создавать такой посыл отдельной темой.
воздушного винта с возможностью изменения диаметра
Думаю в изменении диаметра смысла нет, ибо, как показывает практика, если ВМГ на большой высоте хоть как-то работает, то у земли она будет иметь просто дикий КПД.
А постановка вопроса о 15км., как бы это сказать
В 17 лет надо уже целиться на 17000 метров!!! 15-как-то слабо:)
А в 45 летать в дальность на 45 км! 😁 Летаем?
Вы уж меня простите, не смог удержаться)))😃
На мой взгляд возраст не главное, главное сейчас знания и средства…
Буду пробовать, посмотрим что получится…
Даже если получится 10-12 км вверх на электрической тяге, то это будет впечатляюще. Очень похвально, что есть такие желания.
Даже если получится 10-12 км вверх на электрической тяге, то это будет впечатляюще.
Это точно, учитывая что потолок винтовых самолётов масштаба 1:1 не намного отличается от этой высоты.