Далеко и высоко. Тактика и практика

kimu
Creator991:

литим на высоте 10км. температура -50

Оно там круглый год так. ±5 градусов на всех широтах на 10-20 км. Дальше теплеет, но это уже точно пенолёту не светит.

Dacor
Creator991:

пилот после взлета сообщил, литим на высоте 10км. скорость 900км/ч температура -50

Я думаю, что на 8-ми км температура была не теплее -35 градусов - мегазачет футабовским сервам и ГПСу Шторма (остальное либо грело само себя, либо находилось рядом с темплыми ЛиПолями). 😉

Андрей#

Все будет нормально с аппаратурой ( если лететь зимой )… Летали в - 35, вся электроника на борту работала хорошо, только вот на земле ноут замерз и выключился)))

Есть несколько переломных причин благодаря которым я собираюсь лететь именно зимой.

При минусовой температуре, как ни крути воздух суше, так что словить обледенение (этого я боюсь больше всего) шансы сильно уменьшаются.
плотность воздуха выше, значит число Rе (Рейнольдса) для аппарата заметно выростает, следствие чего прилично повышается качество аппарата ( уже энергии тратим меньше) .
Так как стартуем из “минусовой температуры” в “минус” уменьшается вероятность выпадения конденсата и его замерзания на жизненно важных элементах самолета 😃 (что случилось у Ильвира с сервой ).
Лететь я собираюсь не ради “рекорда” ну хотя и эт тоже для отчетности в “моделку”, а прежде всего для себя.
Если кто собирается претендовать на рекорд, то нужно почитать правила FAI, и про отделение частей и дозаправку модели в полете, там четко оговорено что этого делать нельзя (у меня есть перевод этих правил завтра отсканирую)…
Если повезет с погодой, то завтра с 80 % вероятностью летим на дальность с возвращением не FPV… Надо же испытать носитель 😃 Может получится что самолет сможет в моторном режиме Итальяшку переплюнуть… Если эт так то будем делать параллельно “дальнобой”.

nyc73
Андрей#:

При минусовой температуре, как ни крути воздух суше, так что словить обледенение (этого я боюсь больше всего) шансы сильно уменьшаются.

Если небо чистое, то да. Но если нет облаков, то и обледенения не будет, при любой влажности 😃
А если небо затянуто, то моментально и наглухо, даже винт реветь начинает

Андрей#:

прилично повышается качество аппарата

Проценты 😃 И термиков нет. Хотя на практике зимой субъективно действительно вверх идет лучше

IL76MD
Андрей#:

Может получится что самолет сможет в моторном режиме Итальяшку переплюнуть.

Имеется в виду испанец Монтэл с его чешским супер-дупер лучшим в мире бальсовым планером?
Соперника надо знать в лицо:

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1661795&h…

dima043
Dacor:

Я думаю, что на 8-ми км температура была не теплее -35 градусов - мегазачет футабовским сервам и ГПСу Шторма (остальное либо грело само себя, либо находилось рядом с темплыми ЛиПолями). 😉

Тогда может вспомнить компоновку RC моделей 80х-90х годов. Сервы ставили около приемника т.к. они были тяжелые и большие.

Надо все сервы приемник автопилот и теплый силовой аккумулятор размесить в одном отсеке с теплоизоляцией. А к рулям и элеронам тянуть длинные тяги, боудены или тросики. И ничего не замерзнет.

Ильвир
Dacor:

Я думаю, что на 8-ми км температура была не теплее -35 градусов - мегазачет футабовским сервам и ГПСу Шторма (остальное либо грело само себя, либо находилось рядом с темплыми ЛиПолями). 😉

Да нет, Смаллтимовский термодатчик у меня стоит на улице, и обдувается всеми ветрами, так что все верно. И сервы у меня на рулях с БЕВРЦ тоже не замерзли, да и вряд ли они замерзнуть могут - стабилизация постояно ими шевелит и греет. У меня замерзла серва на пантилте от бездействия. Так что заморачиваться переносом управляющих серв в тепло не стоит по моему. ЖПС так же у меня работал на все 100 %, замерз бародатчик высоты, но это по причине прохода через облачность при наборе высоты. Если набирать в высоту в ясную погоду, то и этой проблемы можно избежать.

Андрей_Головин

Я думаю на 15 км можно с такой установкой подняться banned link (не реклама), правда запас топлива нужен ого-го. 😃

Ильвир
Андрей_Головин:

Я думаю на 15 км можно с такой установкой подняться banned link (не реклама), правда запас топлива нужен ого-го. 😃

Да хрен бы с ним с этим запасом. Наоборот, даже лучше, по мере набора высоты топливо будет вырабатываться и самолет соответственно облегчаться. Интересная идея!

Алексей_Сергеевич
Андрей_Головин:

Я думаю на 15 км можно с такой установкой подняться banned link

Судя по видео, они и на земле то глохнут часто, что говорить о подъёме, где состав воздуха постоянно меняется. Необходимо будет корректировать иголку карбюратора непрерывно…

T300
Андрей_Головин:

Вот интересно, какой расход у этого движка на максимальной тяге?

пол литра минут на 15 скорее всего хватит. но вот способность непрерывной работы в течении больше чем 20 минут под вопросом. уж больно часто у них клапанная мембрана разваливаются, после чего, как правило, случается пожар на борту, если вовремя не перекрыть бензин. Да и сама труба в месте сужения прогорает достаточно быстро.

В общем, как чисто рекордный, одноразовый, вполне можно попробовать. 😃

Качество смеси надо будет регулировать, наверно, подвижным конусом на входе воздухозаборника.
пока настроишься, используешь штук десять моделей и движков 😃

Алексей_777

Движок мне показался скорее сувенирным. Не думаю, что в авиамоделизме он найдет какое-то практическое применение.
Будет гораздо более прожорлив, чем классическая турбина, и с много меньшей тягой.
Попробовать реактивное ФПВ, мне думается, будет дешевле взять б/у -шного Джет-Тренера.

Viktor=

Ни какая модельная бензинка на такой высоте работать не будет. Все взрослые поршневые двигатели для высотных полетов делались с турбонаддувом. Слишком мала плотность воздуха и соответственно мало кислорода для создания нужного соотношения кислород-топливо в горючей смеси.
Да и у реактивных, по моему, за счет скорости создается скачек уплотнения перед воздухозаборником который создать у хобийный моделей затруднительно.

T300
Алексей_777:

Движок мне показался скорее сувенирным.

Не, движок вполне себе ничего, с соответствующими ограничениями. Я в юности в нашей моделке подобный самодельный, видел в действии, на скоростной кордовой модели, правда она из себя представляла собственно движок вместо фюзеляжа, к которому было приделано крыло и стаб на хомутах. П.С. Звук у движка действительно зачётный.
Главное его достоинство, в сравнении с турбиной, это дикая простота конструкции. А по опасности, они будут сопоставимы.

KBV
Ильвир:

сервы у меня на рулях с БЕВРЦ тоже не замерзли, да и вряд ли они замерзнуть могут - стабилизация постояно ими шевелит и греет. У меня замерзла серва на пантилте от бездействия. Так что заморачиваться переносом управляющих серв в тепло не стоит по моему

А как вы считаете, имеет смысл менять штатную смазку в сервах на менее вязкую?
Подобрать такую не проблема, хотя смазывание скорее всего немного ухудшится, зато не будет мерзнуть.

Zont
KBV:

А как вы считаете, имеет смысл менять штатную смазку в сервах на менее вязкую?

Нет, в этом нет необходимости. Как и сказал Ильвир - сервы постоянно работают, а в процессе работы они сами себя подогревают. Если хотите их “утеплить” - ИМХО лучше сделать крышечку или кармашек для сервы придумать, что бы их не обдувало. А тепла им и собственного хватит.

al90100

Убрать смазку совсем - нечему мерзнуть будет. На рекордный полет вполне хватит ресурса.