Далеко и высоко. Тактика и практика

nyc73
Андрей#:

При минусовой температуре, как ни крути воздух суше, так что словить обледенение (этого я боюсь больше всего) шансы сильно уменьшаются.

Если небо чистое, то да. Но если нет облаков, то и обледенения не будет, при любой влажности 😃
А если небо затянуто, то моментально и наглухо, даже винт реветь начинает

Андрей#:

прилично повышается качество аппарата

Проценты 😃 И термиков нет. Хотя на практике зимой субъективно действительно вверх идет лучше

IL76MD
Андрей#:

Может получится что самолет сможет в моторном режиме Итальяшку переплюнуть.

Имеется в виду испанец Монтэл с его чешским супер-дупер лучшим в мире бальсовым планером?
Соперника надо знать в лицо:

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1661795&h…

dima043
Dacor:

Я думаю, что на 8-ми км температура была не теплее -35 градусов - мегазачет футабовским сервам и ГПСу Шторма (остальное либо грело само себя, либо находилось рядом с темплыми ЛиПолями). 😉

Тогда может вспомнить компоновку RC моделей 80х-90х годов. Сервы ставили около приемника т.к. они были тяжелые и большие.

Надо все сервы приемник автопилот и теплый силовой аккумулятор размесить в одном отсеке с теплоизоляцией. А к рулям и элеронам тянуть длинные тяги, боудены или тросики. И ничего не замерзнет.

Ильвир
Dacor:

Я думаю, что на 8-ми км температура была не теплее -35 градусов - мегазачет футабовским сервам и ГПСу Шторма (остальное либо грело само себя, либо находилось рядом с темплыми ЛиПолями). 😉

Да нет, Смаллтимовский термодатчик у меня стоит на улице, и обдувается всеми ветрами, так что все верно. И сервы у меня на рулях с БЕВРЦ тоже не замерзли, да и вряд ли они замерзнуть могут - стабилизация постояно ими шевелит и греет. У меня замерзла серва на пантилте от бездействия. Так что заморачиваться переносом управляющих серв в тепло не стоит по моему. ЖПС так же у меня работал на все 100 %, замерз бародатчик высоты, но это по причине прохода через облачность при наборе высоты. Если набирать в высоту в ясную погоду, то и этой проблемы можно избежать.

Андрей_Головин

Я думаю на 15 км можно с такой установкой подняться banned link (не реклама), правда запас топлива нужен ого-го. 😃

Ильвир
Андрей_Головин:

Я думаю на 15 км можно с такой установкой подняться banned link (не реклама), правда запас топлива нужен ого-го. 😃

Да хрен бы с ним с этим запасом. Наоборот, даже лучше, по мере набора высоты топливо будет вырабатываться и самолет соответственно облегчаться. Интересная идея!

Алексей_Сергеевич
Андрей_Головин:

Я думаю на 15 км можно с такой установкой подняться banned link

Судя по видео, они и на земле то глохнут часто, что говорить о подъёме, где состав воздуха постоянно меняется. Необходимо будет корректировать иголку карбюратора непрерывно…

T300
Андрей_Головин:

Вот интересно, какой расход у этого движка на максимальной тяге?

пол литра минут на 15 скорее всего хватит. но вот способность непрерывной работы в течении больше чем 20 минут под вопросом. уж больно часто у них клапанная мембрана разваливаются, после чего, как правило, случается пожар на борту, если вовремя не перекрыть бензин. Да и сама труба в месте сужения прогорает достаточно быстро.

В общем, как чисто рекордный, одноразовый, вполне можно попробовать. 😃

Качество смеси надо будет регулировать, наверно, подвижным конусом на входе воздухозаборника.
пока настроишься, используешь штук десять моделей и движков 😃

Алексей_777

Движок мне показался скорее сувенирным. Не думаю, что в авиамоделизме он найдет какое-то практическое применение.
Будет гораздо более прожорлив, чем классическая турбина, и с много меньшей тягой.
Попробовать реактивное ФПВ, мне думается, будет дешевле взять б/у -шного Джет-Тренера.

Viktor=

Ни какая модельная бензинка на такой высоте работать не будет. Все взрослые поршневые двигатели для высотных полетов делались с турбонаддувом. Слишком мала плотность воздуха и соответственно мало кислорода для создания нужного соотношения кислород-топливо в горючей смеси.
Да и у реактивных, по моему, за счет скорости создается скачек уплотнения перед воздухозаборником который создать у хобийный моделей затруднительно.

T300
Алексей_777:

Движок мне показался скорее сувенирным.

Не, движок вполне себе ничего, с соответствующими ограничениями. Я в юности в нашей моделке подобный самодельный, видел в действии, на скоростной кордовой модели, правда она из себя представляла собственно движок вместо фюзеляжа, к которому было приделано крыло и стаб на хомутах. П.С. Звук у движка действительно зачётный.
Главное его достоинство, в сравнении с турбиной, это дикая простота конструкции. А по опасности, они будут сопоставимы.

KBV
Ильвир:

сервы у меня на рулях с БЕВРЦ тоже не замерзли, да и вряд ли они замерзнуть могут - стабилизация постояно ими шевелит и греет. У меня замерзла серва на пантилте от бездействия. Так что заморачиваться переносом управляющих серв в тепло не стоит по моему

А как вы считаете, имеет смысл менять штатную смазку в сервах на менее вязкую?
Подобрать такую не проблема, хотя смазывание скорее всего немного ухудшится, зато не будет мерзнуть.

Zont
KBV:

А как вы считаете, имеет смысл менять штатную смазку в сервах на менее вязкую?

Нет, в этом нет необходимости. Как и сказал Ильвир - сервы постоянно работают, а в процессе работы они сами себя подогревают. Если хотите их “утеплить” - ИМХО лучше сделать крышечку или кармашек для сервы придумать, что бы их не обдувало. А тепла им и собственного хватит.

al90100

Убрать смазку совсем - нечему мерзнуть будет. На рекордный полет вполне хватит ресурса.

KBV

Я имел ввиду заменить на морозостойкую, например туже моторную синтетику. Она до -30С не сильно густая.
Но на поверхности конечно по-хуже держится, со временем будет стекать вниз. Если раз в 2 месяца смазывать то думаю и с ней было бы нормально.
Есть и смазки по-гуще, например Ликвимолевские до -60С…
В общем найти смазку не проблема, вопрос- надо ли замарачиваться 😃

Duschman
Viktor=:

Нет клапанной мембраны, ломаться нечему.

Баллон с пропаном сведёт на нет все плюсы.😉

Viktor=
Duschman:

Баллон с пропаном сведёт на нет все плюсы.

Ну да, хотя технически не сложно перевести с газа на бензиновые пары, но это уже другой формат.
Думаю электричеству альтернативы нет.
Обнадеживающий пример, двигатель у винтового самолета достигшего почти 30 километровой высоты был электрический, на солнечных батареях.ru.wikipedia.org/wiki/NASA_Pathfinder

Alex-13
Rave:

Видео: 5,8GHz-400mW клевер-хеликс.

Интересно було бы посмотреть фотку хеликса или хотя бы параметры дайте пожалуйста