Далеко и высоко. Тактика и практика

Dacor
Панкратов_Сергей:

Это пожелания рекордсменов

Тут как то спор по этому повод был (правда давно уже), вспоминали испанца с его полетами на 80 и 111 км. Не помню если честно чем закончилось…

nyc73

Я уже себе представляю твин с двумя пуврд на крыле, в носу электро со складным винтом, ужас на крыльях ночи 😃 Вполне можно деревянный тренер из-под двс под это дело запилить, в фюзе литровая бутылка из-под пиваса. Только для запусков лучше в пустыню мохаве ехать 😃

К сожалению, все уже украдено до нас 😃

Алексей_Сергеевич
Dacor:

Начинайте новую тему, я поддержу. Тоже меня такие мысли “бредовые” про ПВРД посещают. )))

К сожалению не готов к такой ответственности, пока, просто хотел пощупать это направление, основной вопрос для меня остался- запуск ПуРД на расстоянии.

alexeykozin

пульсовый движок одинаково эффективен на старте или в полете, поэтому логичнее с него стартовать, по идее он вместе с баком может остаться на “первой ступени”
а вообще в детстве мы практиковали “гаубицы” разнообразные остатки труб-столбиков врытые глубоко в землю, особенно хорошо если наклонно
кидаешь в такую трубу армейский взрывпакет и сверху “снаряд” в качестве снаряда хороши бутылки пластиковые с водой. в результате когда фитиль догорает снаряд улетает метров за 200 с характерным гаубичным хлопком
потом когда детство в военном городке закончилось и взрывпакетов не сыскать - пробовали бензиновую тряпочку в теплую погоду - закинуть, подождть испарений и запал.
такая катапульта несравнима с используемой моделистами пневматикой или резинками - лишь бы модель выдержала. вместо бутылки можно сделать какой нить длинный пенопластовый толкатель.

собственно почему вопрос встал - чтобы сделать эффективную дальнелетающую модель нужно с самого начала эффективно расходовать энергию, а фактически на старте мотор работает с эффективностью 5-8 грамм на ватт изза форсажа при взлете

nyc73

Если для высоты, то наверно пульс там быстро сдохнет, нужно что-нибудь с турбиной все-таки

Прораб
Панкратов_Сергей:

Это пожелания рекордсменов, выдаваемые ими иногда за правило.
Не думаю что откажут в регистрации-вносе в таблицу и в безмоторном полете и в полете на солнечных батареях.

предлогаю ввести ограничение на стоимость модели в 1000$

Андрей#

Всем доброго времени суток.

Если претендовать на “официальный” рекорд FAI, то полагаю, что использование твердотопливных и реактивных воздушных двигателей, к сожалению, невозможно а точнее запрещено правилами…
вот некоторые выдержки из “официальных” правил FAI:

2.1.3. Строитель модели летательного аппарата.
Во всех рекордах претендент должен быть строителем модели летательного аппарата
или аэростата, летавшего в попытке, за исключением, когда правила соревнований для этого класса освобождают этот класс от правила В.3.1. Претендент(ы) должен (ны) подтвердить это своей /своими подписями в форме: «Таблица II. Заявка на подтверждение рекорда».

2.2.1. Вес:
Для рекордов, указанных в параграфе 2.1.4. поз. 1, общий вес модели летательного аппарата или аэростата, готового к полету, включая топливо, не должен превышать
5 кг. Для модели вертолета максимальный вес не должен превышать 6 кг. Для рекордов в официальных соревнованиях согласно параграфу 2.1.4. поз 3), модели летательных аппаратов должны отвечать требованиям соответствующего класса. Дозаправка моделей летательных аппаратов или аэростатов в воздухе во время рекордной попытки запрещена.

2.2.2. Движущая сила.

Общий рабочий объем поршневого двигателя не должен превышать 10 куб. см.
Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не разрешаются, за исключением кордовой модели (рекорд № 135)

Источники энергии для электромоделей.
Возможны 3 различных источника энергии:
F5-“S” - только с перезаряжаемыми источниками тока ( вторичные элементы).
F5-“Sol” – разрешены только солнечные батареи.
F5-“Comb” – Разрешаются все источники тока и все виды комбинаций.
Должно быть минимум два источника тока.
Соединение рекордной модели ЛА или аэростата с наземным источником тока или другой моделью ЛА или аэростата , или иным летающим объектом не разрешается.
Вес резиновых моторов в рекордных моделях не ограничен.
Металлические лопасти воздушных винтов не разрешаются.

2.2.3. Площадь несущей поверхности.
а) Летательный аппарат с неподвижным крылом.
а(1) – для летательного аппарата с неподвижным крылом максимальная площадь поверхности должна быть – 150 кв. дм.
а(2) – смотри параграф 1.4.1.
б) Винтокрылый летательный аппарат смотри параграф 1.4.15.

2.2.4. Нагрузка на несущую поверхность.
Для свободнолетающих моделей нагрузка на площадь поверхности (St) должна быть в пределах от 12 г/кв. дм. До 50 г/кв. дм. Для радиоуправляемых моделей нагрузка не должна превышать 75 г/кв. дм. Для кордовых моделей нагрузка не должна превышать 100 г/кв. дм.
Отсутствуют требования по нагрузкам на площадь поверхности и ограничений по размаху крыла у комнатных рекордных моделей.

2.2.5. В рекордном полете моделей самолетов и планеров в классах F3 и F5 пилот должен управлять моделью своим передатчиком в течение всего полета.

[QUOTE=P.S. Вроде как в табличке регистрируют только результаты электролетов (и по моему только моторный полет, ну в смысле без специально использрванных термиков)

Панкратов Сергей;4634827]Это пожелания рекордсменов, выдаваемые ими иногда за правило.
Не думаю что откажут в регистрации-вносе в таблицу и в безмоторном полете и в полете на солнечных батареях.[/QUOTE]
Специально искал этот пунктик для любящих “халяву”:

2.2.13. Местоположение полетов.
Рекорды на продолжительность и дальность полета по замкнутому кругу для моторных моделей (с любыми источниками энергии) должны производиться без использования преимуществ от подъемной силы склонов, воздушных вихрей, подветренных волн и других подобных форм подъемной силы. Земля в пределах значительного удаления от курса должна быть свободна от объектов, которые во время попытки создают подъемную силу и не ограничена холмами, лесопосадками , транспортом и ручными устройствами управляющими моделями.

Седой_55
Прораб:

предлогаю ввести ограничение на стоимость модели в 1000$

Прогрес ограничениями не остановить:)

Андрей#

А, совсем забыл))
здесь неоднократно обсуждали идею сбрасывания с модели разряженных LIPO, на это тоже есть пунктик:

2.2.9. Сбрасывание или потеря частей.
Преднамеренное или непреднамеренное сбрасывание любой части модели ЛА или аэростата, за исключением вспомогательных взлетных устройств, во время полета запрещено.

Ну впрочем это лишь ограничения FAI )))
Нам то это летать не мешает - правда?

Dacor
Прораб:

предлогаю ввести ограничение

Ограничения точно никакие не нужны. А вот разделить на “классы” или “номинации” возможно и имеет смысл. Где то выше ссылка была на иностранный форум - там у них много разных “классов”, вплоть до воздушных шаров.

Я все таки за то, чтобы полеты ФПВ оставались просто увлечением, хобби. Очень не хочется превращать все это в спорт.

Андрей#:

вот некоторые выдержки из “официальных” правил FAI

Эта организация только берет, требует и приказывает - никакой отдачи… Я надеюсь, что ФПВ никогда не попадет к ним в руки.

Андрей_Головин
Dacor:

Я все таки за то, чтобы полеты ФПВ оставались просто увлечением, хобби. Очень не хочется превращать все это в спорт.

Согласен на все 100 %!!!

Dacor:

А вот разделить на “классы” или “номинации” возможно и имеет смысл.

Кажется мы это уже обсуждали полгода назад…

Ильвир
Dacor:

А вот разделить на “классы” или “номинации” возможно и имеет смысл. Где то выше ссылка была на иностранный форум - там у них много разных “классов”, вплоть до воздушных шаров.

У нас пока только три класса получается: летающие крылья, классические модели, ну кто-то про шарики с гелием тут обсуждал. Вроде все. Но Сергей наверное не захочет переделывать всю таблицу, хорошо хоть и так пока ведет ее.

P.S. Блин, щас получу от коптерщиков помидорин. Вот еще один класс вспомнил. Им тоже по дальности и высоте можно потягаться.

Алексей_777

Ну, когда коту делать нечего…
Я вот тоже не вижу смысла. В таблице сейчас и так не тесно. Путаницы не хватает?

Андрей#
Павeл:

А какой смысл в этом?

Наверно с увеличением дальности рекордов FPV (а это все-таки некое соревнование ) многие желающие, попросту пугаются цифр в более 50 км…
А вот если разбить на классы, хотя бы по нагрузке на крыло, или ограничить мощность передатчиков видео, станет летать намного интереснее. А главное появится больше желающих)))
Ну это конечно мое ИМХО.

LysvaSki
Андрей#:

А вот если разбить на классы, хотя бы по нагрузке на крыло, или ограничить мощность передатчиков видео, станет летать намного интереснее.

быстро подойдут к максимальным показателям в своём классе и будут топтаться на месте. а чтобы выжать максимум дальности из передатчика, будут выезжать в глухую тайгу или подальше в степи, где эфир не загажен

Dacor

Тут как бы народ с коптерами заходил - послали обратно, полеты в стратосферу (шары с подвешенными моделями). Как бы СОВЕРШЕННО разные классы. Если мы начнем делить по размаху, площади, нагрузке и т.д. будет просто куча всего - ИМХО лишнее это.

Kozhenkov

А если разделить на 3 группы:

  1. Классика
  2. ЛК
  3. Коптеры
nyc73

Разве это удовольствие? Хаос один

Zont

Ребят, не очень понимаю смысл выделения ЛК в самостоятельную группу. С коптерами понятно - это совершенно другой принцип.

В таблице будут изменения. Не очень критичные, но, думаю, интересные. И коптероводов в неё тоже пригласим. Когда будет в приличном виде - презентую.