Далеко и высоко. Тактика и практика

Прораб
Панкратов_Сергей:

Это пожелания рекордсменов, выдаваемые ими иногда за правило.
Не думаю что откажут в регистрации-вносе в таблицу и в безмоторном полете и в полете на солнечных батареях.

предлогаю ввести ограничение на стоимость модели в 1000$

Андрей#

Всем доброго времени суток.

Если претендовать на “официальный” рекорд FAI, то полагаю, что использование твердотопливных и реактивных воздушных двигателей, к сожалению, невозможно а точнее запрещено правилами…
вот некоторые выдержки из “официальных” правил FAI:

2.1.3. Строитель модели летательного аппарата.
Во всех рекордах претендент должен быть строителем модели летательного аппарата
или аэростата, летавшего в попытке, за исключением, когда правила соревнований для этого класса освобождают этот класс от правила В.3.1. Претендент(ы) должен (ны) подтвердить это своей /своими подписями в форме: «Таблица II. Заявка на подтверждение рекорда».

2.2.1. Вес:
Для рекордов, указанных в параграфе 2.1.4. поз. 1, общий вес модели летательного аппарата или аэростата, готового к полету, включая топливо, не должен превышать
5 кг. Для модели вертолета максимальный вес не должен превышать 6 кг. Для рекордов в официальных соревнованиях согласно параграфу 2.1.4. поз 3), модели летательных аппаратов должны отвечать требованиям соответствующего класса. Дозаправка моделей летательных аппаратов или аэростатов в воздухе во время рекордной попытки запрещена.

2.2.2. Движущая сила.

Общий рабочий объем поршневого двигателя не должен превышать 10 куб. см.
Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не разрешаются, за исключением кордовой модели (рекорд № 135)

Источники энергии для электромоделей.
Возможны 3 различных источника энергии:
F5-“S” - только с перезаряжаемыми источниками тока ( вторичные элементы).
F5-“Sol” – разрешены только солнечные батареи.
F5-“Comb” – Разрешаются все источники тока и все виды комбинаций.
Должно быть минимум два источника тока.
Соединение рекордной модели ЛА или аэростата с наземным источником тока или другой моделью ЛА или аэростата , или иным летающим объектом не разрешается.
Вес резиновых моторов в рекордных моделях не ограничен.
Металлические лопасти воздушных винтов не разрешаются.

2.2.3. Площадь несущей поверхности.
а) Летательный аппарат с неподвижным крылом.
а(1) – для летательного аппарата с неподвижным крылом максимальная площадь поверхности должна быть – 150 кв. дм.
а(2) – смотри параграф 1.4.1.
б) Винтокрылый летательный аппарат смотри параграф 1.4.15.

2.2.4. Нагрузка на несущую поверхность.
Для свободнолетающих моделей нагрузка на площадь поверхности (St) должна быть в пределах от 12 г/кв. дм. До 50 г/кв. дм. Для радиоуправляемых моделей нагрузка не должна превышать 75 г/кв. дм. Для кордовых моделей нагрузка не должна превышать 100 г/кв. дм.
Отсутствуют требования по нагрузкам на площадь поверхности и ограничений по размаху крыла у комнатных рекордных моделей.

2.2.5. В рекордном полете моделей самолетов и планеров в классах F3 и F5 пилот должен управлять моделью своим передатчиком в течение всего полета.

[QUOTE=P.S. Вроде как в табличке регистрируют только результаты электролетов (и по моему только моторный полет, ну в смысле без специально использрванных термиков)

Панкратов Сергей;4634827]Это пожелания рекордсменов, выдаваемые ими иногда за правило.
Не думаю что откажут в регистрации-вносе в таблицу и в безмоторном полете и в полете на солнечных батареях.[/QUOTE]
Специально искал этот пунктик для любящих “халяву”:

2.2.13. Местоположение полетов.
Рекорды на продолжительность и дальность полета по замкнутому кругу для моторных моделей (с любыми источниками энергии) должны производиться без использования преимуществ от подъемной силы склонов, воздушных вихрей, подветренных волн и других подобных форм подъемной силы. Земля в пределах значительного удаления от курса должна быть свободна от объектов, которые во время попытки создают подъемную силу и не ограничена холмами, лесопосадками , транспортом и ручными устройствами управляющими моделями.

Седой_55
Прораб:

предлогаю ввести ограничение на стоимость модели в 1000$

Прогрес ограничениями не остановить:)

Андрей#

А, совсем забыл))
здесь неоднократно обсуждали идею сбрасывания с модели разряженных LIPO, на это тоже есть пунктик:

2.2.9. Сбрасывание или потеря частей.
Преднамеренное или непреднамеренное сбрасывание любой части модели ЛА или аэростата, за исключением вспомогательных взлетных устройств, во время полета запрещено.

Ну впрочем это лишь ограничения FAI )))
Нам то это летать не мешает - правда?

Dacor
Прораб:

предлогаю ввести ограничение

Ограничения точно никакие не нужны. А вот разделить на “классы” или “номинации” возможно и имеет смысл. Где то выше ссылка была на иностранный форум - там у них много разных “классов”, вплоть до воздушных шаров.

Я все таки за то, чтобы полеты ФПВ оставались просто увлечением, хобби. Очень не хочется превращать все это в спорт.

Андрей#:

вот некоторые выдержки из “официальных” правил FAI

Эта организация только берет, требует и приказывает - никакой отдачи… Я надеюсь, что ФПВ никогда не попадет к ним в руки.

Андрей_Головин
Dacor:

Я все таки за то, чтобы полеты ФПВ оставались просто увлечением, хобби. Очень не хочется превращать все это в спорт.

Согласен на все 100 %!!!

Dacor:

А вот разделить на “классы” или “номинации” возможно и имеет смысл.

Кажется мы это уже обсуждали полгода назад…

Ильвир
Dacor:

А вот разделить на “классы” или “номинации” возможно и имеет смысл. Где то выше ссылка была на иностранный форум - там у них много разных “классов”, вплоть до воздушных шаров.

У нас пока только три класса получается: летающие крылья, классические модели, ну кто-то про шарики с гелием тут обсуждал. Вроде все. Но Сергей наверное не захочет переделывать всю таблицу, хорошо хоть и так пока ведет ее.

P.S. Блин, щас получу от коптерщиков помидорин. Вот еще один класс вспомнил. Им тоже по дальности и высоте можно потягаться.

Алексей_777

Ну, когда коту делать нечего…
Я вот тоже не вижу смысла. В таблице сейчас и так не тесно. Путаницы не хватает?

Андрей#
Павeл:

А какой смысл в этом?

Наверно с увеличением дальности рекордов FPV (а это все-таки некое соревнование ) многие желающие, попросту пугаются цифр в более 50 км…
А вот если разбить на классы, хотя бы по нагрузке на крыло, или ограничить мощность передатчиков видео, станет летать намного интереснее. А главное появится больше желающих)))
Ну это конечно мое ИМХО.

LysvaSki
Андрей#:

А вот если разбить на классы, хотя бы по нагрузке на крыло, или ограничить мощность передатчиков видео, станет летать намного интереснее.

быстро подойдут к максимальным показателям в своём классе и будут топтаться на месте. а чтобы выжать максимум дальности из передатчика, будут выезжать в глухую тайгу или подальше в степи, где эфир не загажен

Dacor

Тут как бы народ с коптерами заходил - послали обратно, полеты в стратосферу (шары с подвешенными моделями). Как бы СОВЕРШЕННО разные классы. Если мы начнем делить по размаху, площади, нагрузке и т.д. будет просто куча всего - ИМХО лишнее это.

Kozhenkov

А если разделить на 3 группы:

  1. Классика
  2. ЛК
  3. Коптеры
nyc73

Разве это удовольствие? Хаос один

Zont

Ребят, не очень понимаю смысл выделения ЛК в самостоятельную группу. С коптерами понятно - это совершенно другой принцип.

В таблице будут изменения. Не очень критичные, но, думаю, интересные. И коптероводов в неё тоже пригласим. Когда будет в приличном виде - презентую.

mexanik2810

Вчера закончилась неудачей попытка взять дальний рубеж на крыле Х-7 . По расчету должен был лететь по ветру 1 м/с в попутном направлении , потом как раз через час полета ветер должен был сменить направлении на противоположное до 2-3 м/с и планировалось возвращаться опять по ветру. Но все пошло наооборот …туда летел против небольшого ветра 1 м/с …потом ветер меняется …и обратно опять против ветра. Так же батарейки сели раньше расчетного . Полет проходил над Амурским заливом. Максимальное удаление было 62 км, весь полет был в жестком тумане… в итоге на 27 км удалении кончились акки… и все это над морем …увидел полуостров с противоположного берегу и пошел на него… видео исчезло когда высота по GPS была 26 метров ( взлетал с высоты над морем 80 м) то есть реальная около 100м.
Поехал искать в объезд залива на полуостров ( путь около 100км ) но не нашел в районе последних координат GPS, оказалась та часть полуострова заросшей лесом и заболоченной сильно местностью ( 3 км пешком добирался) . Скорее всего когда управление пропало, автовозврат развернул крыло в сторону моря и на планировании вполне могло до моря дотянуть … до него около 200м было .
Видео часть полета выложу позже как руки дойдут.

biver72

Блин. Соболезную. Погода в Приморье такая, да… Чо не вернулся-то сразу?
Хотя о чем это я?

mexanik2810
biver72:

Чо не вернулся-то сразу?

рассчитывал что обратно ветер подхватит и скорость на возврат будет около 80-90 м/с … а не вышло . К тому же винт сменил на не складной 12/6…испытания на земле давали вроде выгоду, а по факту сожрало больше чем на складном карбоновом.

biver72

Щас надо смотреть направление ветра, да может по берегу поискать?

Dacor
mexanik2810:

в итоге на 27 км удалении кончились акки…

Соболезную… Штурман нужен - без него сложновато.

mexanik2810

Вот видео последнего полета …весь полет проходил в сильном тумане

В этом полете на яги видео дополнительно поставил в районе рефлектора дополнительный отражатель из куска жести изогнутого полусферой… видео стало еще лучше на дальнем расстоянии, а помех меньше .

LysvaSki
mexanik2810:

Вот видео последнего полета …весь полет проходил в сильном тумане

координаты видны за 3 секунды до пропажи видео. высота была небольшая - радиус поиска метров 200.
показалось что там суша была.
забил координаты - полуостров там. твердь

F_R

Интересно, когда ЛА уже “потерялся”, напряжение на силовом АКБ было 11.6в. Обычно, когда “бак пуст”, если аккум не Гомно полное, напряжение без нагрузки, где-то 10.0…10.2в.

mexanik2810:

В этом полете на яги видео дополнительно поставил в районе рефлектора дополнительный отражатель из куска жести изогнутого полусферой… видео стало еще лучше на дальнем расстоянии, а помех меньше .

Ставили вместо “рефлектора” (самый первый элемент) или как-то по-другому? Какие размеры у сей “параболы”? Интересно…