Далеко и высоко. Тактика и практика

Andrey3167
alexeykozin:

возможно фактически был поставлен пропеллер меньшего диаметра что и могло привести к уменьшению эффективности

Тоже прикладывал к своему скаю 2014 с 12" складным 15" фиксированный винт (не было 13-14") и понял , что разница никак не 3".
Но взлетев и контролируя скорость и пытаясь выдержать её хотя бы такой как обычно, должно быть понятно, что обороты то не те, больше. И лететь на максимальную дальность уже и нельзя. Может не так сильно чувствовалось, особенно задом😁. Это уже к разговору о скоростях и приборах. И всплывает еще один “не особо важный” прибор - обороты двигателя

nyc73

Я по своим опытам пришел к выводу, что винты, отличающиеся по диаметру и/или шагу на плюс-минус дюйм, при условии приложения одинаковой мощности, по эффективности отличаются не более, чем на погрешность.
И еще, бОльшие обороты (электро) мотора при одинаковой мощности означают лучшую эффективность, но опять же разница не драматическая

alexeykozin

и еще сказано что перед полетом сравнивалась тяга
сравнивая эффективность на земле “статическую тягу” у двух винтов предназначенных для самолета можно ошибиться касательно эффективности на скорости.
винт с большим шагом в статическом тесте может процентов 20 проиграть винту с большим шагом, но при работе на скорости, в потоке ситуация может измениться на противоположную

nyc73

Сильнее всего влияет - чей фирмы винт и толщина его профиля. Но все равно не смертельно.

baychi
alexeykozin:

винт с большим шагом в статическом тесте может процентов 20 проиграть винту с большим шагом, но при работе на скорости, в потоке ситуация может измениться на противоположную

Особенно в большом диапазоне скоростей или высот. Пропеллер с большим шагом на электролетах - дает больше возможностей.

nyc73:

влияет - чей фирмы винт и толщина его профиля. Но все равно не смертельно

Фирма влияет очень сильно. Между говном от Master Airscrew и лучшими Aeronaut-ами свыше 200% по эффективности.
А толщина должна быть минимальной, допускающей данные обороты.

alexeykozin

может это постыдно, но я никогда не пробовал “Aeronaut” но мне очень нравятся пропеллеры APC не приходилось ли сравнивать?

baychi
alexeykozin:

никогда не пробовал “Aeronaut” но мне очень нравятся пропеллеры APC не приходилось ли сравнивать?

APC - хорошие пропеллеры. На складных Aeronaut немного получше (5-10%), но и APC, как правило неплохи, особенно если отбалансировать.

baychi

GWS у меня тока оранжевые- слоуфлаерные, для нашего дела малопригоднве.

Syberian

GWS оранжевые флатерят по-дикому. Черные типа “ложка” - нормально, но с балансировкой с завода проблемы.
MA недавно купил для ДВС 18х8, на ХК дороже всех, неужели проблемные по тяге?

Andrey3167:

И всплывает еще один “не особо важный” прибор - обороты двигателя

более значимым будет горизонтальный расход, т.е. ма*ч/км при заданной скорости. Выведите его на осд и сравните.

dima043

А кто подскажет где можно купить хороший складной винт 12*6. Сейчас у меня самый лучший винт это тот который шел с мультиплексовским мото-планером кулярис. Но увы на нем уже есть выщербина. А найти подобный для замены не могу. У этого винта лопасти имеют плоский (не вогнутый) с задней части винта профиль и очень узкие, они хорошо работают на больших скоростях. Все другие складные которые я видел и покупал имеют сильно вогнутый профиль подходящий для небольших скоростей. Увы обычно на сайтах магазинов разглядеть лопасти невозможно а только после покупки.
Очень не хочется возится дома с матрицей но видимо скоро придется заформовать оставшуюся лопасть…

Dacor

www.aircraft-world.com
Тут есть и Аэронавт и Граупнер. Да и доставка копеечная - 2.5 бакса (ну по крайней мере раньше была - сейчас не проверял).

baychi
Syberian:

купил для ДВС 18х8, на ХК дороже всех, неужели проблемные по тяге?

Про ДВС не скажу. Может для ДВС они их и делают, судя по топорности профиля. 😃

dima043

Заказал аеронаут на espritmodel. По виду они точно такие какие надо.

nyc73

Аэронавт - вроде как немецкий производитель, а espritmodel - магаз в штатах. Как-то логистика не очень выходит, может в европе есть что-то поближе? Погуглил, на немецком ибее есть, но правда дороговато - те же цены, только в евро

smalltim
Syberian:

GWS оранжевые флатерят по-дикому

Подпишусь. Сам летаю на каких-то бомжовых дешевых сереньких, но на удивление хороши.

А-50
smalltim:

Я в своих убогих поделках

Да ладно. Очень даже приличные “поделки”.

smalltim:

…намеренно не пересчитываю…Это называется приборная воздушная скорость

И это правильно. Это один из критериев аэродинамического подобия по которому удобно определять взаимодействие ЛА со средой. Кстати в большой авиации до скоростей, соответствующих 0,6-0,7М, пилотирование выполняется именно по приборной скорости, дальше по указателю М.

Панкратов_Сергей:

После начала этой дисскуссии прочел что значат термины в большой авиации.

Панкратов_Сергей:

Но у некоторых - истинная.

Похоже не дочитали:). Очень сомневаюсь насчет истинной скорости в модельной телеметрии. Посмотрите что такое СВС. Сможете оценить проблему.

IL76MD

Ну вот, людей запугиваете СВСом.
Не читайте, де дадо.
Однажды офицер-араб, авиа-технарь раздолбал абсолютно блок СВСа 150 ваттным паяльником и,
когда я спросил, чеж ты, Камал книжку то не почитал - он ответил - “слюшай, если аллах не дал мне знаний,
то, как твоя книжка будет помогать, А?”😁

Панкратов_Сергей
А-50:

Очень сомневаюсь насчет истинной скорости в модельной телеметрии.

???

Syberian:

Сообщение от baychi
Имхо даже наши хобийные OSD так считают.
Труъ.
Код:
aspd_dpres=(aspd_f-aspd_bias)*aspd_volt*aspd_ppv[aspd_en]; // diff pressure in kPa
aspd_dpres=abs(aspd_dpres);

aspd_plotn=baro.Press*29/(8.314f*(273+(baro.Temp*0.1f-5))); // plotnost vozdyxa na etoi visote
aspd_plotn=abs(aspd_plotn)*0.001f;
aspd_spd=3.6f*sqrtf(2*aspd_dpres/aspd_plotn); // airspeed in kph
И термодатчик выносить нафиг не надо, пока у вас неотапливаемая кабина. Разница температур даже в 20 град влияет и на баровысоту, и на бароскорость, но довольно слабо.

Хотя можно сомневаться и в том что крыло на хоббийной модели это- не крыло.

kimu
Панкратов_Сергей:

Хотя можно сомневаться и в том что крыло на хоббийной модели это- не крыло.

Просто температура воздуха у летящего самолёта это не совсем температура, а температура заторможенного потока. Да и плотность посчитанная по формуле не совсем плотность… Но на скорости 80 км/ч и высоте 1000 м более чем достаточно просто напряжения с дифференциального датчика давления.