Далеко и высоко. Тактика и практика
При желании, 4-х канальный приемник FrSky с PPM или SBUS выходм можно встроить в корпус Тини непосредственно, питание 5 В там есть.
У меня ретранслятор с модулем, аналогичным Tiny внутри и приемником TFR8SB выглядит так:
согласен, я побоялся нагрева приёмника от Тиньки, да и именно этот приёмник не влезет, другого нет…
опять же антенны удобнее жесткие, аккум подцеплять лучше…
хотя я ни грамма не утверждаю что мой вариант лучше…
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было? 😃
Я предпочитаю их вниз выводить - на одной прямой с осью, где самый провал ДН излучающей антенны плюс затенение корпуса…
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было? 😃
Я предпочитаю их вниз выводить - на одной прямой с осью, где самый провал ДН излучающей антенны плюс затенение корпуса…
у меня антенны “наклоняются”, поэтому верхнюю можно “положить” а нижнюю вниз направить
Ну уж коль такое пошло - вот и мое РУ. Эксперт 2G, приемник 2.4 ГГц ФАССТ с выходом СБас, инвертор сигнала СБас, индикатор питания, выключатель. Антенны 2.4 две штуки снизу. Предалагаю переместиться в ветку про наземное оборудование.
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было?
Да и пусть труднее будет. Мой берет уверенно метров 100 - мне больше и не надо, я дальше и не смотрел 😃
Мне он нужен просто что бы от проводов освободить, дальность по 2.4ГГц мне не важна.
Ну уж коль такое пошло
Ну и я свою покажу тогда 😃
Автономная коробочка, форма специально выполнена так, чтобы можно было просто поставить на крышу машины.
Связка: Турнига с родным ВЧ-модулем (на ней летаю не только я, но и киндер на своих пенолетах) --> приемник турниговский 8CH --> PPM-кодер самопальный --> LRS Rmilec 433.
Не стал бы заморачиваться с турниговским радиотрактом, но посылка с комплектухой под эту задачу зависла… Работой доволен, что для меня было несколько неожиданно, так как очень критически отношусь к своим поделкам.
Плюсик в том, что при отказе ретранслятора можно оперативно выдернуть из пульта турниговский модуль и вставить на его место Рмилек, отказавшись от рестрансяции РУ.
("Крылья, ноги, - Хвост!)
Все стараются давить “на дальность” - “энергией”…
А без мотора - чисто на “воздухе” - даже попыток замечено не было…
Завидую испанцу - у нас условия для маршрутных полетов существенно хуже…
(А коллективным разумом - поискать варианты?)
Техника - не препятствует. Может кто подкинет идею маршрута? (с обоснованием, а не “бла-бла-бла”)
У больших рек на участках текущих в направлении юг-север один берег крутой другой пологий. При удачном направлении ветра (поперек реки в сторону крутого берега) над этим берегом формируется динамический поток. И лететь вдоль берега в нем можно без мотора довольно далеко. Недостатка два - динамик держит достаточно низко для дальней связи. Реки петляют а на участках с направлением восток-запад оба берега пологие и еще ветер получится вдоль реки.
Но на 5-6 км в динамике без мотора слетать реально.
А для дальних термических полетов на широте Москвы и чуть севернее есть в 2 месяца в которых погода может быть термичной а из них летных будет дней 10 но не всегда эти дни совпадают с выходными. Когда тренироваться ?
Плюсик в том, что при отказе ретранслятора можно оперативно выдернуть из пульта турниговский модуль и вставить на его место Рмилек, отказавшись от рестрансяции РУ.
Я то же в начале хотел делать быстросъёмный вариант, но в последствии отказался. Не хотел, чтобы наружу модуль торчал и разъём нагружать лишний раз. Поставил всё в стеклотекстолитовый корпус (ещё на 3 курсе спаяный;)), приёмник FrSky c Fasst и CPPM. Маленький кулер с термодатчиком, контроль разряда батареи (свинец 7Ач от ИБП). Клипсы для пластиковых труб на 25 как раз подходят к триподу.
Да заглушка на всякий пожарный, вдруг второпях тумблер зацепиться незаметно.
Но на 5-6 км в динамике без мотора слетать реально.
У нас в НН можно так слетать на 20-ку даже не выезжая из города, и ветер северо-западный бывает частеько.
есть в 2 месяца в которых погода может быть термичной
На самом деле - больше, но распределение “термичной” погоды - фиг угадаешь… (“правильные” планеристы - летают в любую погоду и время года, но столько времени на приобретение подобного опыта потратить - не хватает энтузиазма.) Теорию - изучал. Но до реального воплощения - как у “боксера по переписке”…
Моделей, с которыми можно попробовать - на форуме хватает. И не только в чисто планерной ветке.
распределение “термичной” погоды - фиг угадаешь…
Зато можно выучить все термичные места в своём районе полётов, и потом, можно уже в не совсем термичную погоду вполне себя комфортно чувствовать в знакомом месте. В общем летать, летать, и ещё раз летать. пока не станет комфортно и в незнакомых местах 😃
Да я так то в курсе. Раньше F3J занимался. Но там где выпарит правильный планер не факт что выпарит ФПВ самолет это раз. А второе - почему то гораздо легче крутить поток глядя в небо чем наблюдая через камеру. По камере почему то не удается удерживаться в потоке. Нужен хороший чувствительный вариометр.
И еще - на соревнованиях надо продержаться 10 минут имея минимум 150 метров. Достаточно обкрутить один хороший поток. Имея для информации модели соперников, птички, стаи наскомых, наземные ориентиры (триггеры потоков) ну и прочие приметы. Маршрут !по камере! в нужную сторону это на порядок сложнее что бы там не говорили “правильные планеристы”. Подчеркиваю по камере. В камеру никаких примет потока не видно обзор сужен да еще и видео-связь на большой дальности зависит от положения модели.
Маршрут !по камере! в нужную сторону это на порядок сложнее что бы там не говорили “правильные планеристы”. Подчеркиваю по камере. В камеру никаких примет потока не видно обзор сужен
А кто сказал что будет легко? 😃 весь прошлый сезон отлетал в попытках полетать по маршруту, но пока, получается только держаться в проверенных местах. ну и пытаться научиться видеть через камеру “хорошие” тучки. Хоть и до полётов по маршруту мне пока далеко, но это лично мне намного интересней, чем тупо часами тошнить в одном направлении на моторе с килограммами батареек на борту.
И, вполне термичную погоду в средней полосе можно относительно легко встретить с апреля по ноябрь.
вполне термичную погоду в средней полосе можно относительно легко встретить с апреля по ноябрь.
Очень круто! Получается 1 км. только на термиках!? Что за планер и что за местность?
Получается 1 км. только на термиках!?
Да, километр в верх в одном термике. Но не надо ошибочно полагать, что потом ещё можно километров пять на батарейках вверх лететь. Это планер (Термик XL), а не самолёт. Можно конечно в облако забраться, и в нём попробовать ещё километра три набрать, но это достаточно рискованно.
Тема про этот планер есть в планерной ветке. Местность МО 30 км от мкад, время, начало мая.
Худо-бедно, заехал на 5 км 😃 Правда проху пришлось снять
Глеб, поздравляю с достижением! Как у Вас там уже здОрово - снега нет, травка пробивается…
Благодарю 😃 Я правда рассчитывал на ближе к 6, но батареи довольно быстро перестают мощу отдавать, и подъем становится неэффективен… Погода да, до конца января было -20, а потом как отрезало
Респект! Народные сервы на морозе не тормозят,проблем с обледенением не было? И что там такое бубликообразное по видеопередатчиком?