Далеко и высоко. Тактика и практика
каким прибором померить, дает ли каждый конкретный компонент шум или нет?
Про комплектуху по ссылкам ничего не скажу, у меня другая была. Проверка делается приемышем в режиме спектроанализатора. Строим график эфира по рабочему диапазону не подключая ничего на борту, потом включаем все борт-железо и делаем второй график, сравниваем. Если есть значимые изменения - пробуем поочередно отключать элементы(передатчик, бек и т.д.) пока результат не станет одинаковый.
любая из систем управления с мощностью более 500мВт дает такую дальность на диполях, если на борту ничего не шумит.
Вот вот. И я давно говорю, что основные причины недобора дальности надо искать у себя на борту.
Когда дабавил в свои прошивки разитые средства диагностики шумов, был весьма удивлен, что простое включение борта может поднять уровень шума на 10-15 дБ, а это в 3-4 раза по дальности.
или по-другому спрошу. шумят ли эти компоненты:
Хитрость в том, что сказать заранее не всегда возможно. Это может зваисть от экземпляра, разводки питания или просто от попадания или непопадания спектра излучения в диапазон ЛРС.
Шуметь может почти любой компонент. Например у меня больше всего шумели автопилоты и один из импульсных стабилизаторов.
каким прибором померить, дает ли каждый конкретный компонент шум или нет?
Лучше всего сделать это приемником самой ЛРС. Если есть хотя-бы режим спектроанализатора.
Лучше когда прошивка умеет чяно выводить не только RSSI, но и уровнь шума. Или известно, что в качестве RSSI выдается не просто уровнь сигнала, а отношение сигнал/шум.
Из наиболее грубых методов замера (когда LRS не имеет спепциальных средств) можно использовать такой: Максимально снижаете мощность передатчкиа (режим Range Check, мин мощность, аттенюаторы в цепи антенны), помещаете его в радионепрозрачный ящик (например микроволновку), так что-бы приемник в итоге оказался на границе срыва. Сначала подаете питаение только на приемник (не запистывая остального борта), загоняете всю систему на предел связи, а затем подключаете отдельные компоненты борта. В идеале ситуация не должна меняться. Если же приемник сваливается в FS, работайте с тем компонентов, котторый этому способствует.
Нижней границы нет, это направление пока ново для нас Рады всем
Предлагаю ввести ограничение 30 минут минимум. А то так можно в таблицу зачислить любого кто хоть от земли оторвался.
Завтра сниму подвес, поставлю осд и попробую завесить. Думаю минут 35-40 выйдет
Сегодня не стал снимать подвес с камерой. просто добавил курсовую камеру, осд, видеопередатчик и аккумулятор 3S 1000mA. Полетное время сократилось до 24 минут.
И какое радиоуправление.Это все на штатных антенах?
ДЛ (или ДрагонЛинк) это и есть дальнобойка по РУ.
Не так давно я занялся полётами FPV, для начала я использовал для радиоуправления мою родную абгрейженую турнигу с модулем FrSky и видео 5.8 Ghz
Выбирая видео на 5.8 Ghz, я сделал ошибку, так как сигнал на этой частоте слишком сильно “затеняется” деревьями, домами и прочими препятствиями… Встал вопрос по переходу на 1.2 Ghz, но этот шаг был сопряжён с получением помех на радиоуправление 2.4 Ghz
Было решено переходить на 433 Mhz по управлению, чтобы потом без проблем взять видео на 1.2 Ghz
Для управления на 433 Mhz я выбрал LRS от компании Expert
Tiny LRS
не буду вдаваться в холивары по поводу почему я выбрал именно её, считайте что просто выбрал и всё!
Встал вопрос по вживлению LRS в аппаратуру… Возникла проблема:
у меня полно самолётов НЕ для FPV, и каждый раз менять ВЧ модуль как то не улыбалось…
да и держать в руках (около яиц) 1 ватт СВЧ излучения как то не хочется…
есть вариант подключить LRS на проводах и разместить её гдето недалеко на штативе, но обвязывать себя проводами от LRS, проводами от видео (на очки) тоже не хотелось.
Нужно было придумать красивое и изящное решение, в конце концов оно было найдено!
Идея была такой:
ставим рядом с LRS приёмник FrSky ОБЯЗАТЕЛЬНО с выходом CPPM, подаём этот сигнал в LRS, подключаем батарею и получаем ретранслятор сигнала с 2.4 Ghz на 433 Mhz
Для начала я несколько уменьшил корпус валяющегося без дела неисправного роутера D-link, выпотрошил внутренности… вырезал дырку под питающий разъём. Антенны приёмника D8R-XP было решено заменить на что то пожестче, чтобы не мялись, не ломались и принимали нормальное положение в пространстве… вот такие
Установлен датчик контроля напряжения питающей батареи описанный в этой статье:
Самодельный датчик питания борта, телеметрия от FrSky на экране Turnigy
прицепил саму Tiny LRS (хотел изначально засунуть в один корпус, но разраб не советовал…) подключил одним проводком CPPM выход приёмника и вход LRS
в результате получилось вот это
В “сухом” остатке получаем ретранслятор, который можно поставить подальше от жизненно важных органов, от приёмной антенны видео и без всяких проводов, не нужно ничего менять если охота полетать на простой модели с установленным в неё приёмником FrSky! Просто и удобно!
Как обычно отвечу на всё вопросы, ваш Plohish
все мои статьи: banned link
В “сухом” остатке получаем ретранслятор
При желании, 4-х канальный приемник FrSky с PPM или SBUS выходм можно встроить в корпус Тини непосредственно, питание 5 В там есть.
У меня ретранслятор с модулем, аналогичным Tiny внутри и приемником TFR8SB выглядит так:
Аллюминевый корпус размером 87х32х29 куплен в Чип-Дипе. Внутри модуль Тини, приемник FrSky, BEC на 3 А и индикатор напряжения.
При желании, 4-х канальный приемник FrSky с PPM или SBUS выходм можно встроить в корпус Тини непосредственно, питание 5 В там есть.
У меня ретранслятор с модулем, аналогичным Tiny внутри и приемником TFR8SB выглядит так:
согласен, я побоялся нагрева приёмника от Тиньки, да и именно этот приёмник не влезет, другого нет…
опять же антенны удобнее жесткие, аккум подцеплять лучше…
хотя я ни грамма не утверждаю что мой вариант лучше…
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было? 😃
Я предпочитаю их вниз выводить - на одной прямой с осью, где самый провал ДН излучающей антенны плюс затенение корпуса…
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было? 😃
Я предпочитаю их вниз выводить - на одной прямой с осью, где самый провал ДН излучающей антенны плюс затенение корпуса…
у меня антенны “наклоняются”, поэтому верхнюю можно “положить” а нижнюю вниз направить
Ну уж коль такое пошло - вот и мое РУ. Эксперт 2G, приемник 2.4 ГГц ФАССТ с выходом СБас, инвертор сигнала СБас, индикатор питания, выключатель. Антенны 2.4 две штуки снизу. Предалагаю переместиться в ветку про наземное оборудование.
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было?
Да и пусть труднее будет. Мой берет уверенно метров 100 - мне больше и не надо, я дальше и не смотрел 😃
Мне он нужен просто что бы от проводов освободить, дальность по 2.4ГГц мне не важна.
Ну уж коль такое пошло
Ну и я свою покажу тогда 😃
Автономная коробочка, форма специально выполнена так, чтобы можно было просто поставить на крышу машины.
Связка: Турнига с родным ВЧ-модулем (на ней летаю не только я, но и киндер на своих пенолетах) --> приемник турниговский 8CH --> PPM-кодер самопальный --> LRS Rmilec 433.
Не стал бы заморачиваться с турниговским радиотрактом, но посылка с комплектухой под эту задачу зависла… Работой доволен, что для меня было несколько неожиданно, так как очень критически отношусь к своим поделкам.
Плюсик в том, что при отказе ретранслятора можно оперативно выдернуть из пульта турниговский модуль и вставить на его место Рмилек, отказавшись от рестрансяции РУ.
("Крылья, ноги, - Хвост!)
Все стараются давить “на дальность” - “энергией”…
А без мотора - чисто на “воздухе” - даже попыток замечено не было…
Завидую испанцу - у нас условия для маршрутных полетов существенно хуже…
(А коллективным разумом - поискать варианты?)
Техника - не препятствует. Может кто подкинет идею маршрута? (с обоснованием, а не “бла-бла-бла”)
У больших рек на участках текущих в направлении юг-север один берег крутой другой пологий. При удачном направлении ветра (поперек реки в сторону крутого берега) над этим берегом формируется динамический поток. И лететь вдоль берега в нем можно без мотора довольно далеко. Недостатка два - динамик держит достаточно низко для дальней связи. Реки петляют а на участках с направлением восток-запад оба берега пологие и еще ветер получится вдоль реки.
Но на 5-6 км в динамике без мотора слетать реально.
А для дальних термических полетов на широте Москвы и чуть севернее есть в 2 месяца в которых погода может быть термичной а из них летных будет дней 10 но не всегда эти дни совпадают с выходными. Когда тренироваться ?
Плюсик в том, что при отказе ретранслятора можно оперативно выдернуть из пульта турниговский модуль и вставить на его место Рмилек, отказавшись от рестрансяции РУ.
Я то же в начале хотел делать быстросъёмный вариант, но в последствии отказался. Не хотел, чтобы наружу модуль торчал и разъём нагружать лишний раз. Поставил всё в стеклотекстолитовый корпус (ещё на 3 курсе спаяный;)), приёмник FrSky c Fasst и CPPM. Маленький кулер с термодатчиком, контроль разряда батареи (свинец 7Ач от ИБП). Клипсы для пластиковых труб на 25 как раз подходят к триподу.
Да заглушка на всякий пожарный, вдруг второпях тумблер зацепиться незаметно.
Но на 5-6 км в динамике без мотора слетать реально.
У нас в НН можно так слетать на 20-ку даже не выезжая из города, и ветер северо-западный бывает частеько.
есть в 2 месяца в которых погода может быть термичной
На самом деле - больше, но распределение “термичной” погоды - фиг угадаешь… (“правильные” планеристы - летают в любую погоду и время года, но столько времени на приобретение подобного опыта потратить - не хватает энтузиазма.) Теорию - изучал. Но до реального воплощения - как у “боксера по переписке”…
Моделей, с которыми можно попробовать - на форуме хватает. И не только в чисто планерной ветке.
распределение “термичной” погоды - фиг угадаешь…
Зато можно выучить все термичные места в своём районе полётов, и потом, можно уже в не совсем термичную погоду вполне себя комфортно чувствовать в знакомом месте. В общем летать, летать, и ещё раз летать. пока не станет комфортно и в незнакомых местах 😃
Да я так то в курсе. Раньше F3J занимался. Но там где выпарит правильный планер не факт что выпарит ФПВ самолет это раз. А второе - почему то гораздо легче крутить поток глядя в небо чем наблюдая через камеру. По камере почему то не удается удерживаться в потоке. Нужен хороший чувствительный вариометр.
И еще - на соревнованиях надо продержаться 10 минут имея минимум 150 метров. Достаточно обкрутить один хороший поток. Имея для информации модели соперников, птички, стаи наскомых, наземные ориентиры (триггеры потоков) ну и прочие приметы. Маршрут !по камере! в нужную сторону это на порядок сложнее что бы там не говорили “правильные планеристы”. Подчеркиваю по камере. В камеру никаких примет потока не видно обзор сужен да еще и видео-связь на большой дальности зависит от положения модели.
Маршрут !по камере! в нужную сторону это на порядок сложнее что бы там не говорили “правильные планеристы”. Подчеркиваю по камере. В камеру никаких примет потока не видно обзор сужен
А кто сказал что будет легко? 😃 весь прошлый сезон отлетал в попытках полетать по маршруту, но пока, получается только держаться в проверенных местах. ну и пытаться научиться видеть через камеру “хорошие” тучки. Хоть и до полётов по маршруту мне пока далеко, но это лично мне намного интересней, чем тупо часами тошнить в одном направлении на моторе с килограммами батареек на борту.
И, вполне термичную погоду в средней полосе можно относительно легко встретить с апреля по ноябрь.