Далеко и высоко. Тактика и практика
А на какой мощности летаете? Я на драгоне пока только на 2.2км летал на 250мВ. Мне кажется 5 км должн быть железно даже в загаженном эфире.
кажется 500-600мвт, я точно не помню сколько дракон излучает. переключатель мощности стоит в положении HIGH
жесткий конец диполя торчит на улицу вертикально вверх, гибкий - на улицу горизонтально в бок.
В ветке на РГ про драгонлинк, не раз упоминали, что один конец вверх, другой вертикально вниз.
Так к примеру:
Ягу
сколько она может весить?
В ветке на РГ про драгонлинк, не раз упоминали, что один конец вверх, другой вертикально вниз.
попробую
вопрос какую передающую антенну выбрать для него
-
Сделать (настроить) хороший диполь Герца. Будет лучше, по сравнению со штырем. Главное, поднять антенну над землей, как минимум на 1м. А лучше на 2 😃 У меня вот так:
-
Денис дельно предложил использовать ЯГу (не тарелку же на 433МГЦ 😁 ). Чертежей коих на 433Мгц в сети полным полно. От 2х до 20ти элементов 😃
Делал 2х элементную для поиска маяка. Компактная, направленная, с широкой ДН.
попробую
Антенна на самике д.б. строго вертикально вверх-вниз, а на аппе строго вверх, чем выше, тем дальше.
Летаю на ДЛ на штатных до 18 км без проблем и без бустера.
Летаю на ДЛ на штатных до 18 км без проблем и без бустера
И какое радиоуправление.Это все на штатных антенах?
И какое радиоуправление.Это все на штатных антенах?
А вы считаете что это что-то сверх особенное? 😃
Фактически любая из систем управления с мощностью более 500мВт дает такую дальность на диполях, если на борту ничего не шумит. У меня например связь чем только не давило - недорогой Ubec, видео 1.2ГГц, миниатюрная камера 600твл… Все это даже при разносе более 30см умудрялось уменьшать дальность более чем в два раза.
А вы считаете что это что-то сверх особенное? 😃
Фактически любая из систем управления с мощностью более 500мВт дает такую дальность на диполях, если на борту ничего не шумит. У меня например связь чем только не давило - недорогой Ubec, видео 1.2ГГц, миниатюрная камера 600твл… Все это даже при разносе более 30см умудрялось уменьшать дальность более чем в два раза.
каким прибором померить, дает ли каждый конкретный компонент шум или нет?
или по-другому спрошу. шумят ли эти компоненты:
каким прибором померить, дает ли каждый конкретный компонент шум или нет?
Про комплектуху по ссылкам ничего не скажу, у меня другая была. Проверка делается приемышем в режиме спектроанализатора. Строим график эфира по рабочему диапазону не подключая ничего на борту, потом включаем все борт-железо и делаем второй график, сравниваем. Если есть значимые изменения - пробуем поочередно отключать элементы(передатчик, бек и т.д.) пока результат не станет одинаковый.
любая из систем управления с мощностью более 500мВт дает такую дальность на диполях, если на борту ничего не шумит.
Вот вот. И я давно говорю, что основные причины недобора дальности надо искать у себя на борту.
Когда дабавил в свои прошивки разитые средства диагностики шумов, был весьма удивлен, что простое включение борта может поднять уровень шума на 10-15 дБ, а это в 3-4 раза по дальности.
или по-другому спрошу. шумят ли эти компоненты:
Хитрость в том, что сказать заранее не всегда возможно. Это может зваисть от экземпляра, разводки питания или просто от попадания или непопадания спектра излучения в диапазон ЛРС.
Шуметь может почти любой компонент. Например у меня больше всего шумели автопилоты и один из импульсных стабилизаторов.
каким прибором померить, дает ли каждый конкретный компонент шум или нет?
Лучше всего сделать это приемником самой ЛРС. Если есть хотя-бы режим спектроанализатора.
Лучше когда прошивка умеет чяно выводить не только RSSI, но и уровнь шума. Или известно, что в качестве RSSI выдается не просто уровнь сигнала, а отношение сигнал/шум.
Из наиболее грубых методов замера (когда LRS не имеет спепциальных средств) можно использовать такой: Максимально снижаете мощность передатчкиа (режим Range Check, мин мощность, аттенюаторы в цепи антенны), помещаете его в радионепрозрачный ящик (например микроволновку), так что-бы приемник в итоге оказался на границе срыва. Сначала подаете питаение только на приемник (не запистывая остального борта), загоняете всю систему на предел связи, а затем подключаете отдельные компоненты борта. В идеале ситуация не должна меняться. Если же приемник сваливается в FS, работайте с тем компонентов, котторый этому способствует.
Нижней границы нет, это направление пока ново для нас Рады всем
Предлагаю ввести ограничение 30 минут минимум. А то так можно в таблицу зачислить любого кто хоть от земли оторвался.
Завтра сниму подвес, поставлю осд и попробую завесить. Думаю минут 35-40 выйдет
Сегодня не стал снимать подвес с камерой. просто добавил курсовую камеру, осд, видеопередатчик и аккумулятор 3S 1000mA. Полетное время сократилось до 24 минут.
И какое радиоуправление.Это все на штатных антенах?
ДЛ (или ДрагонЛинк) это и есть дальнобойка по РУ.
Не так давно я занялся полётами FPV, для начала я использовал для радиоуправления мою родную абгрейженую турнигу с модулем FrSky и видео 5.8 Ghz
Выбирая видео на 5.8 Ghz, я сделал ошибку, так как сигнал на этой частоте слишком сильно “затеняется” деревьями, домами и прочими препятствиями… Встал вопрос по переходу на 1.2 Ghz, но этот шаг был сопряжён с получением помех на радиоуправление 2.4 Ghz
Было решено переходить на 433 Mhz по управлению, чтобы потом без проблем взять видео на 1.2 Ghz
Для управления на 433 Mhz я выбрал LRS от компании Expert
Tiny LRS
не буду вдаваться в холивары по поводу почему я выбрал именно её, считайте что просто выбрал и всё!
Встал вопрос по вживлению LRS в аппаратуру… Возникла проблема:
у меня полно самолётов НЕ для FPV, и каждый раз менять ВЧ модуль как то не улыбалось…
да и держать в руках (около яиц) 1 ватт СВЧ излучения как то не хочется…
есть вариант подключить LRS на проводах и разместить её гдето недалеко на штативе, но обвязывать себя проводами от LRS, проводами от видео (на очки) тоже не хотелось.
Нужно было придумать красивое и изящное решение, в конце концов оно было найдено!
Идея была такой:
ставим рядом с LRS приёмник FrSky ОБЯЗАТЕЛЬНО с выходом CPPM, подаём этот сигнал в LRS, подключаем батарею и получаем ретранслятор сигнала с 2.4 Ghz на 433 Mhz
Для начала я несколько уменьшил корпус валяющегося без дела неисправного роутера D-link, выпотрошил внутренности… вырезал дырку под питающий разъём. Антенны приёмника D8R-XP было решено заменить на что то пожестче, чтобы не мялись, не ломались и принимали нормальное положение в пространстве… вот такие
Установлен датчик контроля напряжения питающей батареи описанный в этой статье:
Самодельный датчик питания борта, телеметрия от FrSky на экране Turnigy
прицепил саму Tiny LRS (хотел изначально засунуть в один корпус, но разраб не советовал…) подключил одним проводком CPPM выход приёмника и вход LRS
в результате получилось вот это
В “сухом” остатке получаем ретранслятор, который можно поставить подальше от жизненно важных органов, от приёмной антенны видео и без всяких проводов, не нужно ничего менять если охота полетать на простой модели с установленным в неё приёмником FrSky! Просто и удобно!
Как обычно отвечу на всё вопросы, ваш Plohish
все мои статьи: banned link
В “сухом” остатке получаем ретранслятор
При желании, 4-х канальный приемник FrSky с PPM или SBUS выходм можно встроить в корпус Тини непосредственно, питание 5 В там есть.
У меня ретранслятор с модулем, аналогичным Tiny внутри и приемником TFR8SB выглядит так:
Аллюминевый корпус размером 87х32х29 куплен в Чип-Дипе. Внутри модуль Тини, приемник FrSky, BEC на 3 А и индикатор напряжения.
При желании, 4-х канальный приемник FrSky с PPM или SBUS выходм можно встроить в корпус Тини непосредственно, питание 5 В там есть.
У меня ретранслятор с модулем, аналогичным Tiny внутри и приемником TFR8SB выглядит так:
согласен, я побоялся нагрева приёмника от Тиньки, да и именно этот приёмник не влезет, другого нет…
опять же антенны удобнее жесткие, аккум подцеплять лучше…
хотя я ни грамма не утверждаю что мой вариант лучше…
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было? 😃
Я предпочитаю их вниз выводить - на одной прямой с осью, где самый провал ДН излучающей антенны плюс затенение корпуса…
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было? 😃
Я предпочитаю их вниз выводить - на одной прямой с осью, где самый провал ДН излучающей антенны плюс затенение корпуса…
у меня антенны “наклоняются”, поэтому верхнюю можно “положить” а нижнюю вниз направить
Ну уж коль такое пошло - вот и мое РУ. Эксперт 2G, приемник 2.4 ГГц ФАССТ с выходом СБас, инвертор сигнала СБас, индикатор питания, выключатель. Антенны 2.4 две штуки снизу. Предалагаю переместиться в ветку про наземное оборудование.
Ребята, а зачем Вы антенны 2.4 ГГц ставите в одной плоскости с 433? Что-б приемнику ретранслятора труднее было?
Да и пусть труднее будет. Мой берет уверенно метров 100 - мне больше и не надо, я дальше и не смотрел 😃
Мне он нужен просто что бы от проводов освободить, дальность по 2.4ГГц мне не важна.
Ну уж коль такое пошло
Ну и я свою покажу тогда 😃
Автономная коробочка, форма специально выполнена так, чтобы можно было просто поставить на крышу машины.
Связка: Турнига с родным ВЧ-модулем (на ней летаю не только я, но и киндер на своих пенолетах) --> приемник турниговский 8CH --> PPM-кодер самопальный --> LRS Rmilec 433.
Не стал бы заморачиваться с турниговским радиотрактом, но посылка с комплектухой под эту задачу зависла… Работой доволен, что для меня было несколько неожиданно, так как очень критически отношусь к своим поделкам.
Плюсик в том, что при отказе ретранслятора можно оперативно выдернуть из пульта турниговский модуль и вставить на его место Рмилек, отказавшись от рестрансяции РУ.