Далеко и высоко. Тактика и практика

Dacor
KBV:

он залетает вообще сам “из коробки”

Хотелось бы посмотреть сколько таких Скаев поднялось на 4 км с одним акком. ИМХО рано поднимать планку. Но, если вернуться к началу дискуссии, можно заметить, что обсуждали автоматические режимы полета 😃.

alexeykozin

имхо попадание в табличку весьма сомнительная цель,
с другой стороны больше конфигов - больше статистики, только желательно чтоб данных побольше
что за батареи, производитель, тип
пропеллер диаметр, шаг, производитель
мотор сколько полюсов, диаметр, кв,или тип и производитель
в противнос случае это просто хвастовство а не тактика и не практика.
не в обиду будет - пример строка №1 самолеты дальность 61 км значит пробег 122км
полный вес 3500. 3s батарей 20А
у меня есть планер тоже вес около 3500 4s 17400 но увы летает он с пробегом всего 65км. использовать табличку с тем чтобы понять что у меня не так я не могу…
кстати в видео полета жпс координаты заретушированы…
а если все по джентельменски на доверии то сами понимаете, можно и на луну слетать

ayakunin

+100500! считаю нужно добавить в табличку полное описание ВМГ, подробное описание батарей и полную массу модели
и режим полета: полностью руками (даже без стаба), стабилизация + руки, полный автомат (задаешь высоту и удаление и ждешь достижения поставленной цели, пульт лежит рядом)
дополнительно предлагаю для летунов в авторежиме ввести требование покачать крыльями в целевой точке как бы в подтверждении того что РУ управление есть

alexeykozin:

имхо попадание в табличку весьма сомнительная цель

а я прям стремился-стремился, попал на 27 строчку и доволен. Но теперь в 10-ку хочу 😃

KBV

Незнаю насколько автополеты относятся к ФПВ и хобби, строго говоря - автоматика всегда будет лететь экономичнее человека, она быстрее и точнее.
А в чем смысл? Давайте тогда в таблицу не пилотов, а версию прошивки АПа добавлять- это ж она летала😁

alexeykozin
KBV:

автоматика всегда будет лететь экономичнее человека, она быстрее и точнее. А в чем смысл? Давайте тогда в таблицу не пилотов, а версию прошивки АПа добавлять- это ж она летала

а в чем тогда суть ? в ловкости пальцев?
моему сыну 14 лет, он в приставки с 3 лет рубится, пальцы ловкие, за день освоил управление микроквадриком который почти не имеет гироскопа (я до сих пор не могу им управлять)
ему поставь задачу смотри сюда и сюда и жми эти кнопки - сделает лучше любого асса.

непонятно зачем человеку заменять автоматику?
а вот выбрать оптимальные параметры полета, расчитать безопасный полет, конструкцию, выбрать и правильно смонтировать системы, создат ьсистемы предотвращающие ошибки человека - вот это интересно

Dacor
alexeykozin:

что за батареи, производитель, тип
пропеллер диаметр, шаг, производитель
мотор сколько полюсов, диаметр, кв,или тип и производитель

А как же головой то подумать? Скопировать чужое решение конечно быстрее, проще и дешевле. Но тогда зачем все это?

alexeykozin:

выбрать оптимальные параметры полета, расчитать безопасный полет, конструкцию, выбрать и правильно смонтировать системы, создат ьсистемы предотвращающие ошибки человека - вот это интересно

А для меня, например, это в первую очередь авиамоделизм, а не робототехника.

Я все к тому, что автоматы выделить в отдельный класс.

KBV
alexeykozin:

непонятно зачем человеку заменять автоматику?
а вот выбрать оптимальные параметры полета, расчитать безопасный полет

Ну я и говорю- мы будем соревноваться в настройке ПИДов. Я не против, соревнуйтесь, просто это уже слегка другое хобби получается 😉

Dacor:

А как же головой то подумать? Скопировать чужое решение конечно быстрее, проще и дешевле. Но тогда зачем все это?

О том же подумал )) Не хочу знать все параметры рекордных полетов, хочу хотя бы до части дойти сам:)

alexeykozin

автоматика при полетах на большие расстояния все равно нужна,
хотябы для того чтобы обеспечить безопасность, модели большие и тяжелые, при неконтролируемом падении могут нанести травмы.
а рекорды гинеса на предмет кто сможет сохранить позу и концентрацию на протяжении 2-3часов и ниразу не ошибиться - почему бы и нет…

cstrike
Dacor:

А для меня, например, это в первую очередь авиамоделизм, а не робототехника.

Автопилоты в этой теме обсуждаем и настройку стабилизации и гпс навигацию и т.д., разве это не робототехника?
Постройку самолетов обсуждают в другой теме.
А для меня это хобби в первую очередь робототехника.

KBV

т.е. явно напрашивается страничка для тех у кого хобби- авиамоделизм и для тех у кого робототехника 😉

kimu
KBV:

для тех у кого хобби- авиамоделизм и для тех у кого робототехника

Тоесть за 10 минут настроить пару параметров купленного автопилота это робототехника, а за 10 минут соединить купленный самолёт с купленным мотором это авиамоделизм…
Нет, я честно понимаю что оно происходит чуть сложнее, но с таким же успехом слетавших выше 3 км можно звать космонавтами.

А разве для полёта по точкам на 40 км нужен менее продуманный самолёт чем для полёта с включенной стабилизацией, но “руками”? А разве автопилот стоящий на самолёте слетавшем на 40 км ручками чем-то отличается в настройке от того что слетал туда сам?

KBV

Не сильно отличается, просто это уже другое хобби. Предложение “помахать крыльями в дальней точке”- явное тому подтвеждение, а именно - что ФПВ и РУ роботу нафиг не нужно. А если робот сам помахает крыльями по программе - это сойдет? И что считать наличием видео? Если по этому видео уже нельзя лететь, но теоретически оно вроде есть (синхронизация прорывается), тогда?
Это притянуто за уши, потому что это не ФПВ- не полеты с видом от первого лица. Это что-то другое. Не хуже не лучше, а другое.

kimu
KBV:

просто это уже другое хобби.

Хобби другое, но при наличии видео и управления результат (ЛА, мотоустановка, система спасения,видео и радио линк) аналогичен.

А вот что считать наличием видео и управления (наши ЛРС через сколько секунд после последнего целого пакета ФС включают?) остаётся на совести выкладывающего.

Анатоолий

Вес самолета надо указывать.Ктото с 2 мя кг поднимется на 4 км.А ктото 2.5 кг только.То же самое и в даль.можно нагрузит до 3 х кг и легче достич дали,а ктото на 2.5 кг то же растояние долетит.Будет над чем поработать ему.Чтоб вес уменьшить.А поднимать планку на 5 км,значит отсеч тех у кого самолеты небольшие.Куда им деваться?

siderat

А что уже если не попал в табличку, летать не в удовольствие?

Mason

Думал в ветке про Скай спрашивать, но тут наверно более профильно.
Вчера проверял на сколько можно улететь на одном 5Ah 3S аккуме на Скае. Раньше и до 10км не долетал, тк сетап не особо позволял.
Ну пепетляв добрался до 15км, по показометру Шторма ровно 2500мАч, развернулся и едва дотянул (и это в слабый попутный ветер), перед посадкой 10.5В без нагрузки, путь 35.4км.
По Шторму расход 3874мАч, а залилось 5013, режим заряда тот же, акк правда лежал заряженным с месяц.
Шторм я калибровал до процента, нагрузив лампой 12В 60Вт, т.е. сколько по ваттметру потратил, столько шторм и показал, львиное время Скай летел на этих же 5А.
Посему вопросы: Какая может быть причина такой большой разницы?
И какое показание мАч заносится в таблицу - реально потраченное или залитое?

www.youtube.com/watch?v=WeQTnGDzVyo

msv

Зачем вообще какие-то ограничения? Ну посчитает пилот достижением отлетев на пару км, пусть будет в таблице. (а вдруг там еще ветер 20м/c был) Нас не так много…

Dacor
Mason:

акк правда лежал заряженным с месяц

Вот и ответ. И как вариант в дополнение к этому старый аккум.

Анатоолий:

Вес самолета надо указывать.

Если мы еще начнем накладывать подобные ограничения, то получится очередная FAI.

Mason

Акк Зиппи компакт меньше года, ок 10 циклов. Разве может на литии быть такой саморазряд?
Погоняю на ваттметре конечно свежезаряженый. Есть ещё подозрение что на большом токе ёмкость снижается и шторм криво считает. Хотя сколько было того большого тока, всё на тех видео видно.

ayakunin
Mason:

Акк Зиппи компакт меньше года, ок 10 циклов. Разве может на литии быть такой саморазряд?
Погоняю на ваттметре конечно свежезаряженый. Есть ещё подозрение что на большом токе ёмкость снижается и шторм криво считает. Хотя сколько было того большого тока, всё на тех видео видно.

у меня тоже проблемы с зиппи компактами: 4 батарейки 5000мАч, новые. при получении сделал разряд-заряд-разряд. и так 5 раз. усреднил показания. получилось емкость батареек 4700, 4600 и 2 по 4500. они изначально кривые имхо.

кстати а шторм учитывает всё потребление или только на мотор (а видео и прочее - не учитывает)?

Mason

Вы считали ёмкость на разряде? Я раньше как-то не заморачивался, думал, что примерно сколько залил, столько и есть.
Шторм считает только силовой, это точно, тк датчик тока только на него работает 😃

И таки какую цифру обычно заносят в таблицу рекордов - потр или залитое?