Далеко и высоко. Тактика и практика

alexeykozin

автоматика при полетах на большие расстояния все равно нужна,
хотябы для того чтобы обеспечить безопасность, модели большие и тяжелые, при неконтролируемом падении могут нанести травмы.
а рекорды гинеса на предмет кто сможет сохранить позу и концентрацию на протяжении 2-3часов и ниразу не ошибиться - почему бы и нет…

cstrike
Dacor:

А для меня, например, это в первую очередь авиамоделизм, а не робототехника.

Автопилоты в этой теме обсуждаем и настройку стабилизации и гпс навигацию и т.д., разве это не робототехника?
Постройку самолетов обсуждают в другой теме.
А для меня это хобби в первую очередь робототехника.

KBV

т.е. явно напрашивается страничка для тех у кого хобби- авиамоделизм и для тех у кого робототехника 😉

kimu
KBV:

для тех у кого хобби- авиамоделизм и для тех у кого робототехника

Тоесть за 10 минут настроить пару параметров купленного автопилота это робототехника, а за 10 минут соединить купленный самолёт с купленным мотором это авиамоделизм…
Нет, я честно понимаю что оно происходит чуть сложнее, но с таким же успехом слетавших выше 3 км можно звать космонавтами.

А разве для полёта по точкам на 40 км нужен менее продуманный самолёт чем для полёта с включенной стабилизацией, но “руками”? А разве автопилот стоящий на самолёте слетавшем на 40 км ручками чем-то отличается в настройке от того что слетал туда сам?

KBV

Не сильно отличается, просто это уже другое хобби. Предложение “помахать крыльями в дальней точке”- явное тому подтвеждение, а именно - что ФПВ и РУ роботу нафиг не нужно. А если робот сам помахает крыльями по программе - это сойдет? И что считать наличием видео? Если по этому видео уже нельзя лететь, но теоретически оно вроде есть (синхронизация прорывается), тогда?
Это притянуто за уши, потому что это не ФПВ- не полеты с видом от первого лица. Это что-то другое. Не хуже не лучше, а другое.

kimu
KBV:

просто это уже другое хобби.

Хобби другое, но при наличии видео и управления результат (ЛА, мотоустановка, система спасения,видео и радио линк) аналогичен.

А вот что считать наличием видео и управления (наши ЛРС через сколько секунд после последнего целого пакета ФС включают?) остаётся на совести выкладывающего.

Анатоолий

Вес самолета надо указывать.Ктото с 2 мя кг поднимется на 4 км.А ктото 2.5 кг только.То же самое и в даль.можно нагрузит до 3 х кг и легче достич дали,а ктото на 2.5 кг то же растояние долетит.Будет над чем поработать ему.Чтоб вес уменьшить.А поднимать планку на 5 км,значит отсеч тех у кого самолеты небольшие.Куда им деваться?

siderat

А что уже если не попал в табличку, летать не в удовольствие?

Mason

Думал в ветке про Скай спрашивать, но тут наверно более профильно.
Вчера проверял на сколько можно улететь на одном 5Ah 3S аккуме на Скае. Раньше и до 10км не долетал, тк сетап не особо позволял.
Ну пепетляв добрался до 15км, по показометру Шторма ровно 2500мАч, развернулся и едва дотянул (и это в слабый попутный ветер), перед посадкой 10.5В без нагрузки, путь 35.4км.
По Шторму расход 3874мАч, а залилось 5013, режим заряда тот же, акк правда лежал заряженным с месяц.
Шторм я калибровал до процента, нагрузив лампой 12В 60Вт, т.е. сколько по ваттметру потратил, столько шторм и показал, львиное время Скай летел на этих же 5А.
Посему вопросы: Какая может быть причина такой большой разницы?
И какое показание мАч заносится в таблицу - реально потраченное или залитое?

www.youtube.com/watch?v=WeQTnGDzVyo

msv

Зачем вообще какие-то ограничения? Ну посчитает пилот достижением отлетев на пару км, пусть будет в таблице. (а вдруг там еще ветер 20м/c был) Нас не так много…

Dacor
Mason:

акк правда лежал заряженным с месяц

Вот и ответ. И как вариант в дополнение к этому старый аккум.

Анатоолий:

Вес самолета надо указывать.

Если мы еще начнем накладывать подобные ограничения, то получится очередная FAI.

Mason

Акк Зиппи компакт меньше года, ок 10 циклов. Разве может на литии быть такой саморазряд?
Погоняю на ваттметре конечно свежезаряженый. Есть ещё подозрение что на большом токе ёмкость снижается и шторм криво считает. Хотя сколько было того большого тока, всё на тех видео видно.

ayakunin
Mason:

Акк Зиппи компакт меньше года, ок 10 циклов. Разве может на литии быть такой саморазряд?
Погоняю на ваттметре конечно свежезаряженый. Есть ещё подозрение что на большом токе ёмкость снижается и шторм криво считает. Хотя сколько было того большого тока, всё на тех видео видно.

у меня тоже проблемы с зиппи компактами: 4 батарейки 5000мАч, новые. при получении сделал разряд-заряд-разряд. и так 5 раз. усреднил показания. получилось емкость батареек 4700, 4600 и 2 по 4500. они изначально кривые имхо.

кстати а шторм учитывает всё потребление или только на мотор (а видео и прочее - не учитывает)?

Mason

Вы считали ёмкость на разряде? Я раньше как-то не заморачивался, думал, что примерно сколько залил, столько и есть.
Шторм считает только силовой, это точно, тк датчик тока только на него работает 😃

И таки какую цифру обычно заносят в таблицу рекордов - потр или залитое?

Bilbo

Предложение от пока зрителя - просто чисто для статистики ввести столбец с инфой насколько был задействован автопилот.
На мой взгляд робототехника это действительно отдельный вид беспилотников, и он интересен сам по себе. Возможно дальше появятся отдельные виды заданий именно для автоматики и тогда можно будет создавать отдельную страничку и табличку.

Ясон
Mason:

какую цифру обычно заносят в таблицу рекордов - потр или залитое?

А каким боком тут имеет значение залитое? оно же никакого представления о энергетических затратах не несет. Может у Вас батарея с низким КПД залили 8, потратили 4 😃 Интересует именно затраченная на полет энергия а не то что зарядник показал.

Bilbo:

просто чисто для статистики ввести столбец с инфой насколько был задействован автопилот.

Я летаю без автопилота, не доверяю я им 😃

Dacor
Ясон:

Я летаю без автопилота, не доверяю я им

Безумству храбрых… Но по сути АП стоят у меня для стабилизации и увеличения шансов возврата модели домой.

А-50
Bilbo:

На мой взгляд робототехника это действительно отдельный вид беспилотников, и он интересен сам по себе.

Может наоборот: БПЛА отдельный вид робототехники?😃
А вообще не вижу в этом проблем.
Если человек разбирается хорошо в аэродинамике и динамике полета ЛА, может сделать аппарат хорошо и стабильно летающий и без АП. Хотя АП поставит для безопасности, все таки 100% надежность радиоканалов ни один вменяемый технарь гарантировать не сможет и не будет. А если не разбирается, никакой АП это не компенсирует.

Анатоолий
siderat:

А что уже если не попал в табличку, летать не в удовольствие?

Тут вопрос то про таблицу идет а не про удовольствие.Так то от любого полета удовлетворяемся.

Dacor:

Если мы еще начнем накладывать подобные ограничения, то получится очередная FAI.

Ну как вес не надо.Надо знать укого с каким весом полетел.Ктото нагрузит 3 кг и 10 км полетит.а ктото 2 кг и 10 км.разница большая.ограничивать не надо,а указывать сколько полетный вес.

nyc73

Цель таблички - не меряться пиписьками, а демонстрировать способы и подходы 😃 Думаю, нынешний формат таблички адекватен и не нуждается в усложнении. Чикнуть только ее до 5 км, а то в толпе неуютно 😃 Окончательное решение щитаю должен принимать модератор таблички, единолично.

Bilbo

Под робототехникой я имел виду Автопилот не как аварийный или вспомогательный (в варианте стабилизации) вариант, а именно как самостоятельно выполняющий задание. Например: принимающий решение на прерывание задания и возврат на базу в следствии повышенного расхода АКБ, или отказа двигателя, ну или всё тот же полет по точкам, но например с визуальным определением точки поворота. Да куча вариантов на самом деле. Основное это - самостоятельное принятие тех или иных решений.
Сразу же отвечу на вопросы типа “НАФИГА?” ДА просто так. ИНТЕРЕСНО же! 😁