Далеко и высоко. Тактика и практика

Седой_55

Сегодня утром, на самодельном самике слетал вверх, надеюсь я правильно посчитал переходы через ноль OSD Хорнет с автопилотом ДОСей, то получается 8350 метров на 37м54с видео, ещё много энергии привёз назад из за высокой отсечки регулятора, самолёт мог ещё устойчиво идти вверх, чего не скажеш о пилоте, внутри груди было очень пусто и холодно, сердцебиение было очень учашённое:o, мой сетаб:
самолёт самодельный классика,
мотор Аеолиан 600 кв, винт 14х7 APC,
акки 4S 1 шт. 5800 зиппи компакт + 2 шт. 3700 Рино ,и акк видео 3S 1050 Рино, затрачено около 12а\ч,
радио линк от Слона Хобби+ 100мл\в , 868 мгц,
антена на земле Харченко, на борту диполь,
видео лавмейт 2.4 Ггц 1 ватт, на земле Хеликс 12 витковый, на борту клевер,
маяк поисковый от Слона,
следящей системы нет,
взлётный вес 2550, погода , тихое утро, на высоте небольшой ветер северо-восточный, совпал с прогнозом,
удаление при максимальной высоте 7620 метров, а при полёте достигала 9800 метров. В регуляторе забито очень выский вольтаж отсечки, я забыл его занизить, и после первой отсечки затупил, надо было быстро перевести джойстик газа, а я потерял немного высоты и со второй попытки немного добрал, у самолёта ещё есть резерв,очень хорошо себя вёл на всём подъёме,только при второй отсечке сильно крутануло, даже в груди ёкнуло, но сразу его выровнял, и первые два км сверху было очень тяжело спускаться, самолёт сильно разгонялся при очень маленьком угле снижения, пока на шести слишним км не закрутился винт и не стал меня подтормаживать, потом было легче, самолёт уже разобран и пылится на полочке в моём музее:). После посадки крыло самолёта оказалось помятым, перепадом давления и температуры, но потом выровнялось, на фото это видно, но я поздно спохватился, при посадке было больше помято крыло.
Вот такая история;)
После посадки

www.youtube.com/watch?v=5E9hoQwzHmw

Zont
Airwolf:

Здрасти всем! Можно и мне в табличку? 16.07.14 деневной полет наверх

Добро пожаловать, Дмитрий! Занес ваш полет в таблицу

Седой_55:

Сегодня утром, на самодельном самике слетал вверх

Александр, не пойму, как у вас ОСД высоту показывает…?
Полет отличный, обязательно внесу в таблицу, просто хочется понять, как считать высоту у вашей ОСД

Седой_55
Zont:

Александр, не пойму, как у вас ОСД высоту показывает…?
Полет отличный, обязательно внесу в таблицу, просто хочется понять, как считать высоту у вашей ОСД

на 5000 метров он ставит 1000 метров и считает назад до нуля, после этого он считает до 550 метров в минусе и даже стрелки показывают вниз, после 550 метров начинает считать в плюсе итого 8350 м ,на видео очень хорошо видно эти переходы и при снижении всё повторилось метр в метр

Zont

Ужас какой 😃 а где летали? если не секрет 😉

Добавил в таблицу! Вторая строка. Ждем продолжения!

Седой_55
Zont:

Добавил в таблицу! Вторая строка. Ждем продолжения!

Спасибо, но продолжения не будет, хватит и на том ,маршрутов гражданской авиации нет где летал. Калужская обл. забыл погодные условия на земле +15гр. ветер вверху примерно 4-6 м\с

Dacor
Седой_55:

8350 метров

Мои поздравления!

Седой_55:

на 5000 метров он ставит 1000 метров и считает назад до нуля, после этого он считает до 550 метров в минусе и даже стрелки показывают вниз, после 550 метров начинает считать в плюсе

Жуть…

Olegfpv
Седой_55:

на земле +15гр.

А на верху у Вас -30-35 С было.
Тут мечтаю на 5000м подняться, а тут во всю на 8000 м летают. Ужас)))))))) Тем более на таком самолет спускаться опасней чем подниматься)).
Смотрю на Хорнете включен не полный режим отображения и прошивка версии Аттитуд. Что нравится , что у фишек с такой высоты спустились а высота по баро с небольшой погрешностью ± 2 м, у меня на 41 так же. А вот на Игле Векторе , с 3000-3500 м если опустишься то погрешность всегда в минус -14-17м.

Airwolf
Olegfpv:

Тем более на таком самолет спускаться опасней чем подниматься)).

Согласен! Самое главное это назад. Пытался пикировать скорость до 140 доходила, страшно 😁

X3_Shim

Я тут ходил со своим “чемоданом” на вылет (скай 2013 1880 крыло), времени не было, полетел вверх. Летел правда в режиме FBWA, скорость 11 мс, скорость подъема 120-140 метров в минуту максимум. Наверное не оптимально так летать. На высоте 2000 метров оказалось что “съел” уже 7.8 Ампер часа из 10, подумал что до 3-х км не дотяну все равно, полетел вниз. Думал в табличку 😃 А тут оказывается на 2 км уже не берут 😦

Airwolf:

Пытался пикировать скорость до 140 доходила, страшно

А зачем так быстро ?

Plohish
X3_Shim:

На высоте 2000 метров оказалось что “съел” уже 7.8 Ампер часа из 10

как то это очень через чур…

X3_Shim
Plohish:

как то это очень через чур…

Именно так. Но вот вопрос. У меня либо тактика подъема в корне не верна (держать воздушную скорость все время 11 мс, и немного подниматься). Либо самолет совсем кривой. Кстати если бы мне сказали что самоль совсем кривой _изначально_, а крыло приемлемое, то наверное я бы начал делать новый фюзеляж и оперение типа талона, но с поперечником строго под размер одного аккума.

Plohish
X3_Shim:

Именно так…

ну я на своём скае пробовал так, тупо “газ в пол” и держу тангаж таким, чтобы “воздушная” скорость была не менее 30 км/час, это порядка 25 градусов…
за 15 минут набрал высоту 2300, расход 4 ампера…

X3_Shim
Plohish:

ну я на своём скае пробовал так, тупо “газ в пол” и держу тангаж таким, чтобы “воздушная” скорость была не менее 30 км/час, это порядка 25 градусов…
за 15 минут набрал высоту 2300, расход 4 ампера…

Ага, у вас конечно скай совсем другой. Но и тактика _совсем_ другая. Попробую при случае (когда опять времени мало будет) 😃

вот запись, понимаю что не в табличку, просто может кто еще советов даст кроме Сергея. Запись с OSD включил не сразу, появляется только на 5-40.

Plohish
X3_Shim:

Ага, у вас конечно скай совсем другой.

да чем он другой? классика, крыло condor 1880, батарея 5 ампер 4S, вес порядка 2500 грамм (платформа, поворотка, трекер…)
двигло 800kv, проп 9x6 - это явно меньше чем у тебя…

X3_Shim
Plohish:

да чем он другой? классика, крыло condor 1880, батарея 5 ампер 4S

А тем что 2013 (с чемоданом вместо фюзеляжа) и батарейка у меня 3S, соответсвенно я по определению жру ампер больше чем вы в 4/3 раза.

Plohish
X3_Shim:

А тем что 2013 (с чемоданом вместо фюзеляжа) и батарейка у меня 3S, соответсвенно я по определению жру ампер больше чем вы в 4/3 раза.

ну тут согласен, 3S это хуже… морда… ну наверное… но не критично…
хотя я и свой считаю далеко не идеальным для постановки рекордов…

X3_Shim
Plohish:

ну тут согласен, 3S это хуже

да не хуже оно, просто амперы сравнивать на прямую нельзя 😃

Plohish:

морда… ну наверное… но не критично…

При вашей тактике морда менее критична, а вот при моей, когда я по горизонтали много пролетаю, то там уже и морда влияет (кстати если у вас есть видео подъема до 2000 метров, сравните пройденный путь у меня и у вас, я вот пролетел путь 14.5 км, поднимаясь на 2 км)

Plohish

пройденный путь в два раза меньше, 7.6 километра

X3_Shim
Plohish:

в два раза меньше

вот и разница в тактике.
А в горизонтальном полете ваш скай жрет меньше раза в полтора минимум (чисто конструктивно). Хочу новый фюзеляж и хвостовое 😃

Plohish
X3_Shim:

вот и разница в тактике.

давай на “ты” 😃
в горизонтальном полёте жрёт 5-6 ампер… (в штиль)
я заказал себе 2013, но начитавшись что летит он хуже испугался и заказал классику(это мой первый опыт FPV), пришли почти вместе, но 2013 так и не собирал, продал товарищу…
потом после того как он собрал, пробовал… может конечно это подсознательно, но и на мой взгляд летит он хуже…

а по тактике, практически все используют “тапку в пол” получается почти оптимально

nyc73

Со скаем - мучиться бесполезно. Высота - не его область применения
PS Камера на стабе - зачетная вещь, надо попробовать