Далеко и высоко. Тактика и практика
Ну вот, вес полет.
Молодец! Супер! Но Х8 скидывать со счетов не надо. А надо вот что сделать. Попробовать поменять мотоустановку под 5-6S батарею и использовать Липо с токоотдачей 2-5С. Они процентов на 15-25 легче чем, 15-40 С. Я правда не знаю на каких вы сейчас летаете. Судя по максимальному току 38-40 А на взлете и суммарной емкости, даже при нынешнем сетапе можно попробовать 2-5 С батареи. Их можно купить побаночно и самому собрать нужную батарею. Объясню почему так считаю. Имею в собственности БПЛА. ТТХ: тип ЛК, взлетный вес 9 кг, размах 2,5 м, крейсерская скорость 70 км/час, полетное время 180-200 минут. На борту 5S емкостью 40000 мА, винт 14х9, двигло 1300 Вт, 520 об/в. Полезная нагрузка до 1,5 кг. Реально пролетал на нем 180 км. Т.е не смотря на существенный вес - половина весят АКБ - отличные характеристики. Именно поэтому из Х8 можно выжать больше!
А надо вот что сделать. Попробовать поменять мотоустановку под 5-6S батарею и использовать Липо с токоотдачей 2-5С.
Если бы внимательнее читали эту ветку, не надо было бы столько много писать…
rcopen.com/forum/f90/topic200764/5613
А тут обсуждают эти акки: fpv-community.ru/…/511-li-ion-batarei-panasonic-nc…
А на приёмнике полосовой фильтр поменять, ещё несколько дб к видео линку…
Да, чет я пропустил сию инфу…
Хочу спросить у уважаемых пилотах на дальность об одной щекотливой для меня теме: погода. Поделитесь своим опытом. Что я имею в виду… У нас редко когда бывает штиль, уже на высоте в 400 метров в самый спокойный день, ветерок дует за 15 км/ч, а на высоте 1км- 1.5км 25-35км/ч. Да есть дни когда воздух полностью “стоит” и вплоть до 3км не превышает 10км/ч, но такого очень мало и не всегда выходит в свободное время.
Если полёты до 10км ещё можно вылететь в ветер, не боясь за рашод батареи + не нужна большая высота, то за этот предел уже начинает быть сыкотно.
И это я не говорю про турбулентность и порывы: из-за них довольно опасно лететь на крейсерской скорости, так и ждёшь когда очередной порыв сорвёт модель в штопор. Приходится держать скорость на много большую оптимальной.
Как Вы выбераете себе лётные дни? Какие ограничения себе ставите?
Как Вы выбераете себе лётные дни? Какие ограничения себе ставите?
с понедельника по пятницу на работе. в выходные: жена - надо заехать туда-то, купить то-то; ты - конечно, дорогая (про себя - бля, отлетался…)😃
для ФПВ конечно погодку поспокойнее в плане ветра надо бы, а для полетать вокруг себя, если у земли меньше 5м/с то это у нас практически штиль 😃 Давеча с удаления3км возвращался 35 минут, хотя планер в спокойном воздухе уеренно идет 55-60 км/час. На высоте километра днем редко ветер меньше 10-15 м/с
У нас 4-6м/c обычное дело. Но если летать на закате, то 1-3 раза в неделю можно словить штиль или небольшой ветерок. А днем при солнце штиля почти никогда не бывает. Если на дальность лететь, смотрю ветер по высотам на windguru. Иногда бывает и на высоте 5 км ветер 2-3 м/с дует
Чесно не понимаю, как в такой ветер можно летать… У меня если ветер от 20км/ч и выше, модель колбасит так, что аж автопилот жаловаться на вибрацию начинает… вот например ветерок в 14 км/ч (на воздушную скорость не смотрите, не установил тогда ещё правильный коэфицен). В видео от порывов ветра немного глюканул автопилот (в это время он показывает повышенную вибрацию/ перегрузку)
Наибольшая вероятность поймать удачную погоду на восходе и закате,но коридор обычно не больше часа-полтора.
Вы может пиды перекрутили, очень похоже на перекомпенсацию. Модель - ЛК? Я давеча тоже в умеренный ветер полетал, управляемость по крену - полный хаос, приходилось хвостом доворачивать 😃 Чуть сел. На земле выяснилось, на одном элероне серва спалилась 😃
В видео от порывов ветра немного глюканул автопилот (в это время он показывает повышенную вибрацию/ перегрузку)
автопилот показывает перегрузку по вибрации, скорее всего из за несбалансированного пропеллера, у меня такое было но никуда ничего не валилось…
скорее всего самолет тупо порывом ветра завалило
Такой глюк с автопилотом был только один раз в тот день, больше такого не повторялось… В спокойные деньки всё ок, ни каких сообщений о вибрации и винт тот же самый.
На счёт перекомпинсации, посмотрите в конце ролика, там стабилизация выключенна и колбаса продолжается. Да модель ЛК Х8. Пиды тангажа ниже среднего.
После того полёта ещё чуть чуть сместил вперёд центровку, полегчало вроде.
Чесно не понимаю, как в такой ветер можно летать… У меня если ветер от 20км/ч и выше, модель колбасит так, что аж автопилот жаловаться на вибрацию начинает…
Вот полёт при ветре 10м/сек(36км/час), скорость по ЖПС пару раз в ноль уходила.
Если у земли 10м/с ветер , то на высоте от 500-800метров скорость ветра может легко быть 20м/с, на других высотах скорость в десятки раз еще выше , но мы там уже не летаем. Ветер всегда замеряется у поверхности земли для оценки пилоту для посадки . Как правило возмущенные порывы ветра только на малых высотах, причина этому что рельеф земли и прочее влияет на такие порывы. На высоте ветер спокойный не смотря на высокую его скорость. По опыту своему летал FPV при ветре у земли 10-11 м/с, что штатив с наземкой реально сдувало, тут главное взлет и посадка, в небе вообше не стоит переживать на ветер, это как вы плывете в реке и вдруг попадаете в сильное течение, вы же не тоните , а только вас сносит и все, приходится сильнее гребсти. Так и в полете, я в сильный ветер поднялся на 1000-1200 метров и как отрубило , летел вообще спокойно без болтанки. Только против ветра мой самолет летел 15-20км/ч по GPS. (Бд5). Скай у приятеля летел только на максимальном газу со снижением , на среднем газу он летел хвостом назад. Так что летая в ветер нужно еще и самолет выбирать. Сейчас да же Бд5 хотим с модифицированным крылом делать для такой погоды, а то с планерным ровным крылом при посадке в ветер сложновато.
Всё точно написал 😃
Единственное хочу добавить- что если сильный ветер и не очень быстрый самолет и уносит- лучше снизиться и вдоль земли пробираться.
Я даже не замарачиваюсь в таких случаях, хотя по-началу страшновато было- газ в пол и висишь на месте “что делать??!” 😃
Тут главное бесполезно не израcходовать энергию на борьбу с ветром на высоте 😉
В видео от порывов ветра немного глюканул автопилот
почему буквально за пол секунды до “переворота” модели ток с 29 ампер упал на 20 ?
в режиме “стаб” вы сами управляете газом…
ток с 29 ампер упал на 20 ?
в режиме “стаб” вы сами управляете газом…
Да а порыв ветра в спину не снизит ток?
Думаю все зависит от скорости потока от пропеллера- если она соизмерима со скоростью порыва- может и скакнуть.
Но я пока больше +/- 10% скачков не наблюдал, хотя летаю независимо от силы ветра на улице))
Прошлые выходные летал при ~10м/c (около 6-7мс у земли)- ток скакал 7-9А, хотя в штиль держит до десятой.
В общем- нет, не может от ветра так прыгать. Тем более на большом токе скорость потока выше, влияние ветра меньше.
порыв ветра в спину не снизит ток?
Хотя нет, в спину бы наоборот поднять мог…
Да… на ток я не обратил внимание… не мог так порыв на треть понизить, да и по воздушной скорости изменений не было… Ну фиг с ним, после этого уже не один час отлетал, так что всё ок.