Далеко и высоко. Тактика и практика
Да, чет я пропустил сию инфу…
Хочу спросить у уважаемых пилотах на дальность об одной щекотливой для меня теме: погода. Поделитесь своим опытом. Что я имею в виду… У нас редко когда бывает штиль, уже на высоте в 400 метров в самый спокойный день, ветерок дует за 15 км/ч, а на высоте 1км- 1.5км 25-35км/ч. Да есть дни когда воздух полностью “стоит” и вплоть до 3км не превышает 10км/ч, но такого очень мало и не всегда выходит в свободное время.
Если полёты до 10км ещё можно вылететь в ветер, не боясь за рашод батареи + не нужна большая высота, то за этот предел уже начинает быть сыкотно.
И это я не говорю про турбулентность и порывы: из-за них довольно опасно лететь на крейсерской скорости, так и ждёшь когда очередной порыв сорвёт модель в штопор. Приходится держать скорость на много большую оптимальной.
Как Вы выбераете себе лётные дни? Какие ограничения себе ставите?
Как Вы выбераете себе лётные дни? Какие ограничения себе ставите?
с понедельника по пятницу на работе. в выходные: жена - надо заехать туда-то, купить то-то; ты - конечно, дорогая (про себя - бля, отлетался…)😃
для ФПВ конечно погодку поспокойнее в плане ветра надо бы, а для полетать вокруг себя, если у земли меньше 5м/с то это у нас практически штиль 😃 Давеча с удаления3км возвращался 35 минут, хотя планер в спокойном воздухе уеренно идет 55-60 км/час. На высоте километра днем редко ветер меньше 10-15 м/с
У нас 4-6м/c обычное дело. Но если летать на закате, то 1-3 раза в неделю можно словить штиль или небольшой ветерок. А днем при солнце штиля почти никогда не бывает. Если на дальность лететь, смотрю ветер по высотам на windguru. Иногда бывает и на высоте 5 км ветер 2-3 м/с дует
Чесно не понимаю, как в такой ветер можно летать… У меня если ветер от 20км/ч и выше, модель колбасит так, что аж автопилот жаловаться на вибрацию начинает… вот например ветерок в 14 км/ч (на воздушную скорость не смотрите, не установил тогда ещё правильный коэфицен). В видео от порывов ветра немного глюканул автопилот (в это время он показывает повышенную вибрацию/ перегрузку)
Наибольшая вероятность поймать удачную погоду на восходе и закате,но коридор обычно не больше часа-полтора.
Вы может пиды перекрутили, очень похоже на перекомпенсацию. Модель - ЛК? Я давеча тоже в умеренный ветер полетал, управляемость по крену - полный хаос, приходилось хвостом доворачивать 😃 Чуть сел. На земле выяснилось, на одном элероне серва спалилась 😃
В видео от порывов ветра немного глюканул автопилот (в это время он показывает повышенную вибрацию/ перегрузку)
автопилот показывает перегрузку по вибрации, скорее всего из за несбалансированного пропеллера, у меня такое было но никуда ничего не валилось…
скорее всего самолет тупо порывом ветра завалило
Такой глюк с автопилотом был только один раз в тот день, больше такого не повторялось… В спокойные деньки всё ок, ни каких сообщений о вибрации и винт тот же самый.
На счёт перекомпинсации, посмотрите в конце ролика, там стабилизация выключенна и колбаса продолжается. Да модель ЛК Х8. Пиды тангажа ниже среднего.
После того полёта ещё чуть чуть сместил вперёд центровку, полегчало вроде.
Чесно не понимаю, как в такой ветер можно летать… У меня если ветер от 20км/ч и выше, модель колбасит так, что аж автопилот жаловаться на вибрацию начинает…
Вот полёт при ветре 10м/сек(36км/час), скорость по ЖПС пару раз в ноль уходила.
Если у земли 10м/с ветер , то на высоте от 500-800метров скорость ветра может легко быть 20м/с, на других высотах скорость в десятки раз еще выше , но мы там уже не летаем. Ветер всегда замеряется у поверхности земли для оценки пилоту для посадки . Как правило возмущенные порывы ветра только на малых высотах, причина этому что рельеф земли и прочее влияет на такие порывы. На высоте ветер спокойный не смотря на высокую его скорость. По опыту своему летал FPV при ветре у земли 10-11 м/с, что штатив с наземкой реально сдувало, тут главное взлет и посадка, в небе вообше не стоит переживать на ветер, это как вы плывете в реке и вдруг попадаете в сильное течение, вы же не тоните , а только вас сносит и все, приходится сильнее гребсти. Так и в полете, я в сильный ветер поднялся на 1000-1200 метров и как отрубило , летел вообще спокойно без болтанки. Только против ветра мой самолет летел 15-20км/ч по GPS. (Бд5). Скай у приятеля летел только на максимальном газу со снижением , на среднем газу он летел хвостом назад. Так что летая в ветер нужно еще и самолет выбирать. Сейчас да же Бд5 хотим с модифицированным крылом делать для такой погоды, а то с планерным ровным крылом при посадке в ветер сложновато.
Всё точно написал 😃
Единственное хочу добавить- что если сильный ветер и не очень быстрый самолет и уносит- лучше снизиться и вдоль земли пробираться.
Я даже не замарачиваюсь в таких случаях, хотя по-началу страшновато было- газ в пол и висишь на месте “что делать??!” 😃
Тут главное бесполезно не израcходовать энергию на борьбу с ветром на высоте 😉
В видео от порывов ветра немного глюканул автопилот
почему буквально за пол секунды до “переворота” модели ток с 29 ампер упал на 20 ?
в режиме “стаб” вы сами управляете газом…
ток с 29 ампер упал на 20 ?
в режиме “стаб” вы сами управляете газом…
Да а порыв ветра в спину не снизит ток?
Думаю все зависит от скорости потока от пропеллера- если она соизмерима со скоростью порыва- может и скакнуть.
Но я пока больше +/- 10% скачков не наблюдал, хотя летаю независимо от силы ветра на улице))
Прошлые выходные летал при ~10м/c (около 6-7мс у земли)- ток скакал 7-9А, хотя в штиль держит до десятой.
В общем- нет, не может от ветра так прыгать. Тем более на большом токе скорость потока выше, влияние ветра меньше.
порыв ветра в спину не снизит ток?
Хотя нет, в спину бы наоборот поднять мог…
Да… на ток я не обратил внимание… не мог так порыв на треть понизить, да и по воздушной скорости изменений не было… Ну фиг с ним, после этого уже не один час отлетал, так что всё ок.
Такой глюк с автопилотом был только один раз в тот день, больше такого не повторялось
Это характерно для высокой влажности воздуха. Я все девайсы мою в спирте и покрываю лаком и проблема “странных глюков” (которая при детальном рассмотрении оказывается- туманом, близко к тучке подлетел, или просто высокая влажность в тот день) - пропадает 😉
Пятница, утро, штиль…
Побил личный рекорд и слетал на 20.25км.
Носитель Х8
Батарейка 11600мАч/ 4 ячейки (две зипи лайт 5800 в параллель)
ОСД+АП+ наземка Питлаб
Видео: Лавмэйт 1.16ГГц 1ватт с штатной сосиской, приёмник Лавмэйт с 8ми эллементной ягой.
Моторчик Скорпион 890кв, винт карбоновый 11х7 (жалко недавно деревянный Хоар убил, он был поэкономичней)
РУ: РЛС от Томаса, мощность 1ватт с штатной сосиской.
Причина возврата: цель достигнута.
Ветер: 5-10 км/ч.
Местность: Ашкелон - Кирьят-Гад (Израиль)
Какие выводы после полёта: перевести показания курса с магнитного компаса на показания с ГПС, потомучто как я ни колибровал компас, а он сабака всё равно врёт и из-за этого лишние киллометры… далее подшаманить АП, чтоб начал при наборе высоты больше крутить рулём высоты и чуть меньше газом (за то время пока я поставил АП в круг над домом, он набирая всего 150 метров захавал почти целый ампер час)
Да, и под конец за 3км до дома, надо мной начали летать парапланеристы, из-за этого очканул плавно спускать самик на посадку и вместо этого потерял ещё чуток А/ч.
И на последок, нужно уменьшить коэфицент тока, в акки на зарядке залилось по 4400А/ч то есть всего израшодовано 8.8А/ч, а не 9.33 как на показаниях после посадки.
Прилагаю фото, видео залью вечером…
Да… конечно же хобикинговская писалка качество убивает напрочь, плюс эти полосы от серв на записи… Полёт “туда” рано утром на расвете против солнца, так что кроме телеметрии ничего не видно, обратно уже нормуль…