Далеко и высоко. Тактика и практика
Тогда же стало интересно про сетап у данного самолета и вот что удивило, так это винт - по описанию там стоит складываемый 14x12(!), то есть шаг огого какой большой. Следует ли из этого вывод, что для полетов в даль нужно выбирать винт с достаточно большим шагом?
ИМХО лучше поставить винт с нормальным шагом, просто на высоте его раскручивать на макс обороты, а внизу не на полные. Хотя может они эмпирически такой сетап составили…
Не следует. Нужен большой с малым шагом. Точно посчитать не возможно. Формулы работают для больших винтов выполненных с большой точностью. Е-кальк зарегистрированный может помочь. При использовании больших винтов КПД увеличивается на единицы процентов. Дальность может увеличиться на десятые процента. Проще с весом, батареями, моторами поиграть, толчины больше. Ну а в верх все понятно. На такой высоте снять с мотора 20-30А винтом 12*6 не возможно.
На высоте винт с нормальным шагом быстрее крутить не получиться кв. не безграничен. Если интересно есть такая теория воздушного винта. Можно почитать потом сдесь поспрашать будет правильно. Тема соответствует.
большие винты с малым шагом эффективны в статическом тесте, при нулевой скорости. но уже при скорости 60кмч работа идет вхолостую - энергия уходит на преодоление сопротивления на передней кромке пропа. такой проп может быть эффективен при вертикальном подъеме, в режиме “мультиротора”.
винты с большим шагом совершенно неприглядно смотрятся в статическом тесте на эффективность, но при тесте в потоке выходят существенно эффективнее.
идеал большой тонкий но жесткий винт, низкие обороты и переменный шаг, малый шаг на низких скростях и максимальный на высокой скорости и большой высоте.
но переменный шаг это технологически сложное решение.
очень экономный подъем, почти 1Ah на 1km с учетом более энергетически сложного подъема на большой высоте
Немного не верная трактовка 1А на 1 км. Напряжение у всех разное. Кто-то на 3S летает, кто-то на 6S. Правильнее мощность считать 1Ах15В (среднее значение)= 15 Вт. Эти же 15 Вт но для 3S дадут ток в 15/11= 1,36 А То же самое и ток подъема 17-18 А для 4S - это 23-25 А для 3S/ Другое дело, чем больше S тем энергоемкий АКБ.
Теорию мы знаем, спасибо напомнили 😃
А как на практике, в разреженном воздухе для подъёма в режиме “самик на моторе” (в принципе почти коптерный, скорость невысока), надо шаг поднимать или обороты? Двиг оборотистый, раскрутит.
Немного не верная трактовка 1А на 1 км. Напряжение у всех разное. Кто-то на 3S летает, кто-то на 6S. Правильнее мощность считать 1Ах15В (среднее значение)= 15 Вт. Эти же 15 Вт но для 3S дадут ток в 15/11= 1,36 А То же самое и ток подъема 17-18 А для 4S - это 23-25 А для 3S/ Другое дело, чем больше S тем энергоемкий АКБ.
В моем сообщении была не сила тока, а ампер-часы. Но в целом замечание про ватт-часы верное. Но кмк обычно удобнее воспринимать ампер-часы зная количество банок (4S) т.к. именно ампер часы указываются на батарее и в телеметрии.
Теорию мы знаем, спасибо напомнили 😃
А как на практике, в разреженном воздухе для подъёма в режиме “самик на моторе” (в принципе почти коптерный, скорость невысока), надо шаг поднимать или обороты? Двиг оборотистый, раскрутит.
На высоте раскрутит. У земли не раскрутит. Выбор винта в верх это компромис между коптерным режимом у земли ( большой диаметр, малый шаг) и самолетным на высоте (большой шаг). В общем оптимально это винт изменяемого шага.
Скорость на высоте кстати высока из за разрежения. Раза в два поболее будет. Истинная. А приборная да километров30-40.
(кстати там недавно на 9900м в высоту на фантоме слетали).
В даль на коптере увидел, в высь на самолете не увидел)))))
Personal Bests V5
Интересно, что я там тоже засветился каким то макаром, аж по двум позициям 😃
Скорость на высоте кстати высока из за разрежения. Раза в два поболее будет. Истинная. А приборная да километров30-40.
Это как? Приборная по ЖПС или баро?
Это ни то ни другое. Это баро пересчитанная с учетом высоты.
В даль на коптере увидел, в высь на самолете не увидел)))))
верно, что-то меня проглючило 😃
Это как? Приборная по ЖПС или баро?
А как барометром можно скорость мерять? Он же вроде как для измерения высоты предназначен. Если кратко, то насколько я помню истинная скорость - это перемещение относительно воздушных масс, а приборная - это та, которая определяется напором воздуха, то есть определенная по датчику air speed. Т.к. наверху воздух менее плотный, то истинная скорость становится существенно больше приборной.
PS в принципе как раз датчик air speed и основан на барометре, наверное это и имелось ввиду.
истинную я так полагаю всегда можно по GPS посмотреть
Если штиль, то да.
истинную я так полагаю всегда можно по GPS посмотреть
это только при условии, что наверху нет ветра (а наверху он как раз-таки в 99% случаев есть). Тогда ground speed (по GPS) еще как-то приближен к истинной возудшной скорости, о которой здесь речь.
Ну да, не баро, а аирспид, хотя там тоже барометры 😃
А по-моему, истинная скорость - относительно земли по ЖПС, относительно воздуха - воздушная.
Кстати, зачем по-вашему в датчике аирспида два входа? Не затем ли, чтобы по каналу “статика” учитывать разрежение воздуха на разных высотах и таким образом считать верную воздушную скорость? 😉
А по-моему, истинная скорость - относительно земли по ЖПС, относительно воздуха - воздушная.
именно это я и имел ввиду, поэтому и утверждаю что истинную скорость объекта смотрим по GPS, воздушную скорость объекта по AirSpeed … и именно вторая может врать по причине разряженности атмосферы…
Ну да, не баро, а аирспид, хотя там тоже барометры 😃
А по-моему, истинная скорость - относительно земли по ЖПС, относительно воздуха - воздушная.
Кстати, зачем по-вашему в датчике аирспида два входа? Не затем ли, чтобы по каналу “статика” учитывать разрежение воздуха на разных высотах и таким образом считать верную воздушную скорость? 😉
Думаю, что второй вход существует только чтобы корректно считать именно разницу между давлениями, а не само давление. Но вот сама “интерпретация” разницы уже действует по постоянному алгоритму не учитывая понижение давления с ростом высоты.
Для примера, скорость по датчику air speed будет показывать наверху (например, 9км) цифру 30км/ч, истинная будет 60км/ч, а т.к. летим по ветру, то скорость ГПС будет 90 км/ч. Вот мне как пилоту важнее знать первую цифру, т.к. именно она помогает понять безопасно ли я лечу с точки зрения возможность ухода в сваливание, поэтому важны показания airspeed сенсора.
Думаю, что второй вход существует только чтобы корректно считать именно разницу между давлениями, а не само давление.
Нда, вопрос интересный - как это дело реализовано на практике в датчиках. Понятно что лучше пусть занижает, но по-идее, с помощью входа “статика” легко учитывать плотность воздуха и корректировать показания.
Граждане Аксакалы ФПВ хочу далеко и быстро. Помогите подобрать “правильный” носитель, из кандидатов пока Х7 и Талон. Мож есть кто летал и на том и на другом ??? И могет объективно сказать кто при одинаковом потреблении ампер летит быстрее???
Нда, вопрос интересный - как это дело реализовано на практике в датчиках. Понятно что лучше пусть занижает, но по-идее, с помощью входа “статика” легко учитывать плотность воздуха и корректировать показания.
Михаил, а зачем нужно корректировать показания airspeed сенсора в сторону истинной воздушной скорости? 😃 Как мне кажется, мало кому она интересна… вот приборная воздушная скорость, основанная на измерении фактического давления, как раз важна для учета момента сваливания.
Хотя как еще одна дополнительная подключаемо-отключаемая циферка на OSD бы может не помешала (а может и есть уже такое).