Далеко и высоко. Тактика и практика

Olegfpv

У меня экономично получается именно лупить газ,тоесть подниматься на двигателе, а не на крыле. 20-24 ампера и почти на 1а =1 км, или где то около этого. Но тут потом найдутся пилоты которым это как из ряда вон, им нужно с малым током за счет крыла подниматься,пусть дольше но за то экономно, что еще на высоте еще полетать хватит времени. Совсем недавно Plohish кайфовал именно от этого, когда на термических потоках улетел вверх.

ehduarg
Plohish:

такое БД даже в страшном сне недоступно… при её супер обтекаемости и наномоторе толкающем 😃

Сергей думаю вы ошибаетесь. На 6 км. вверх слетал конкретный пилот на своем конкретном самолете. Если вы возьмете его самолет, то сразу повторить этот результат у вас не получиться. Если этот пилот возьмет ваш самолет то результат скорее всего будет такойже. А вообще несколько лет назад ни кто и не думал на скае вверх лететь, а он возьми и слетал. Думаю что сейчас любой носитель можно на 4км. вверх загнать. Бд-шка не исключение. Вы выбираете носитель для полетов вверх, не понятно в чем проблемма? Бери любой из таблички и в верх.

MtDmitriy
brusse:

Впечатлил полет талона. Дистанция 112 км. Видео не мое.

Видел это видео ранее, кому интересно - есть тема Personal Bests V5 на fpvlab (кстати там недавно на 9900м в высоту на фантоме слетали).
Тогда же стало интересно про сетап у данного самолета и вот что удивило, так это винт - по описанию там стоит складываемый 14x12(!), то есть шаг огого какой большой. Следует ли из этого вывод, что для полетов в даль нужно выбирать винт с достаточно большим шагом?

PS а ведь человек летает на мультистарах, то есть потенциал через те же li-ion еще можно раскрывать и раскрывать…

Mason
MtDmitriy:

Тогда же стало интересно про сетап у данного самолета и вот что удивило, так это винт - по описанию там стоит складываемый 14x12(!), то есть шаг огого какой большой. Следует ли из этого вывод, что для полетов в даль нужно выбирать винт с достаточно большим шагом?

ИМХО лучше поставить винт с нормальным шагом, просто на высоте его раскручивать на макс обороты, а внизу не на полные. Хотя может они эмпирически такой сетап составили…

ehduarg

Не следует. Нужен большой с малым шагом. Точно посчитать не возможно. Формулы работают для больших винтов выполненных с большой точностью. Е-кальк зарегистрированный может помочь. При использовании больших винтов КПД увеличивается на единицы процентов. Дальность может увеличиться на десятые процента. Проще с весом, батареями, моторами поиграть, толчины больше. Ну а в верх все понятно. На такой высоте снять с мотора 20-30А винтом 12*6 не возможно.
На высоте винт с нормальным шагом быстрее крутить не получиться кв. не безграничен. Если интересно есть такая теория воздушного винта. Можно почитать потом сдесь поспрашать будет правильно. Тема соответствует.

alexeykozin

большие винты с малым шагом эффективны в статическом тесте, при нулевой скорости. но уже при скорости 60кмч работа идет вхолостую - энергия уходит на преодоление сопротивления на передней кромке пропа. такой проп может быть эффективен при вертикальном подъеме, в режиме “мультиротора”.

винты с большим шагом совершенно неприглядно смотрятся в статическом тесте на эффективность, но при тесте в потоке выходят существенно эффективнее.
идеал большой тонкий но жесткий винт, низкие обороты и переменный шаг, малый шаг на низких скростях и максимальный на высокой скорости и большой высоте.

но переменный шаг это технологически сложное решение.

Андрей_Головин
MtDmitriy:

очень экономный подъем, почти 1Ah на 1km с учетом более энергетически сложного подъема на большой высоте

Немного не верная трактовка 1А на 1 км. Напряжение у всех разное. Кто-то на 3S летает, кто-то на 6S. Правильнее мощность считать 1Ах15В (среднее значение)= 15 Вт. Эти же 15 Вт но для 3S дадут ток в 15/11= 1,36 А То же самое и ток подъема 17-18 А для 4S - это 23-25 А для 3S/ Другое дело, чем больше S тем энергоемкий АКБ.

Mason

Теорию мы знаем, спасибо напомнили 😃
А как на практике, в разреженном воздухе для подъёма в режиме “самик на моторе” (в принципе почти коптерный, скорость невысока), надо шаг поднимать или обороты? Двиг оборотистый, раскрутит.

MtDmitriy
Андрей_Головин:

Немного не верная трактовка 1А на 1 км. Напряжение у всех разное. Кто-то на 3S летает, кто-то на 6S. Правильнее мощность считать 1Ах15В (среднее значение)= 15 Вт. Эти же 15 Вт но для 3S дадут ток в 15/11= 1,36 А То же самое и ток подъема 17-18 А для 4S - это 23-25 А для 3S/ Другое дело, чем больше S тем энергоемкий АКБ.

В моем сообщении была не сила тока, а ампер-часы. Но в целом замечание про ватт-часы верное. Но кмк обычно удобнее воспринимать ампер-часы зная количество банок (4S) т.к. именно ампер часы указываются на батарее и в телеметрии.

ehduarg
Mason:

Теорию мы знаем, спасибо напомнили 😃
А как на практике, в разреженном воздухе для подъёма в режиме “самик на моторе” (в принципе почти коптерный, скорость невысока), надо шаг поднимать или обороты? Двиг оборотистый, раскрутит.

На высоте раскрутит. У земли не раскрутит. Выбор винта в верх это компромис между коптерным режимом у земли ( большой диаметр, малый шаг) и самолетным на высоте (большой шаг). В общем оптимально это винт изменяемого шага.
Скорость на высоте кстати высока из за разрежения. Раза в два поболее будет. Истинная. А приборная да километров30-40.

antishefff
MtDmitriy:

(кстати там недавно на 9900м в высоту на фантоме слетали).

В даль на коптере увидел, в высь на самолете не увидел)))))

Vilniz
MtDmitriy:

Personal Bests V5

Интересно, что я там тоже засветился каким то макаром, аж по двум позициям 😃

Mason
ehduarg:

Скорость на высоте кстати высока из за разрежения. Раза в два поболее будет. Истинная. А приборная да километров30-40.

Это как? Приборная по ЖПС или баро?

ehduarg

Это ни то ни другое. Это баро пересчитанная с учетом высоты.

MtDmitriy
antishefff:

В даль на коптере увидел, в высь на самолете не увидел)))))

верно, что-то меня проглючило 😃

Mason:

Это как? Приборная по ЖПС или баро?

А как барометром можно скорость мерять? Он же вроде как для измерения высоты предназначен. Если кратко, то насколько я помню истинная скорость - это перемещение относительно воздушных масс, а приборная - это та, которая определяется напором воздуха, то есть определенная по датчику air speed. Т.к. наверху воздух менее плотный, то истинная скорость становится существенно больше приборной.

PS в принципе как раз датчик air speed и основан на барометре, наверное это и имелось ввиду.

Plohish

истинную я так полагаю всегда можно по GPS посмотреть

MtDmitriy
Plohish:

истинную я так полагаю всегда можно по GPS посмотреть

это только при условии, что наверху нет ветра (а наверху он как раз-таки в 99% случаев есть). Тогда ground speed (по GPS) еще как-то приближен к истинной возудшной скорости, о которой здесь речь.

Mason

Ну да, не баро, а аирспид, хотя там тоже барометры 😃
А по-моему, истинная скорость - относительно земли по ЖПС, относительно воздуха - воздушная.
Кстати, зачем по-вашему в датчике аирспида два входа? Не затем ли, чтобы по каналу “статика” учитывать разрежение воздуха на разных высотах и таким образом считать верную воздушную скорость? 😉

Plohish
Mason:

А по-моему, истинная скорость - относительно земли по ЖПС, относительно воздуха - воздушная.

именно это я и имел ввиду, поэтому и утверждаю что истинную скорость объекта смотрим по GPS, воздушную скорость объекта по AirSpeed … и именно вторая может врать по причине разряженности атмосферы…