Далеко и высоко. Тактика и практика

nyc73

Довольно часто выше облаков бывает какое-то оптическое явление - какие-то цветные концентрические круги напротив солнца. Типа преломление в кристаллах льда или фиг знает что:

youtu.be/m3hkaVwJf5o

Ярче всего видно, если быть на уровне солнца над горизонтом.

AlexOrlo
Danuvas:

Кто-нибудь собирал статистику или рассчитывал соотношение затрат тока на дорогу туда и обратно в зависимости от ветра? К примеру, при полете на 15км тратится 10 Ач, при сильном ветре соотношение 80%/20% (туда 8Ач, обратно 2Ач), а при слабом 60/40. Учитываете ли это при планировании рейса (в какой точке пора разворачиваться, что бы потом GPS-маяки не обзванивать)? Или проще тестовый вылет делать и тут же его в поле просчитать?

Формула простая: ток/(воздушная скорость + скорость ветра)=расход в ампер/час на км
Грубо говоря вы знаете ток на какой то скорости (крейсерской), остаётся подставить ветер (если против ветра то ставим знак -)
к примеру на скорости 55км\ч ток 7А, получаем следующий график:
По оси У расход в мА/ч, слева против ветра, справа по ветру (ось Х: скорость ветра в км/ч).

К слову с этого казалось бы простого графика напрашивается один простой вывод, которого не все придерживаются: против ветра нужно идти с повышенным током\воздушной скоростью. Иначе расход молотится в пустую.
Большинство забивают и летят на постоянном токе.

X3_Shim

кстати, не сочтите за рекламу, APM умеет показывать на осд эффективность, миллиамперы на км пути (если мотор выключен, показывает эффективность планирования). Очень помогает в выборе оптимальной скорости против ветра.

Plohish

А PitLab показывает текущий и средний расход на километр 😛

ehduarg

Из простого графика напрашивается вывод, что в штиль самолет улетит дальше, чем в ветер и все. Крейсерская она и в Африке крейсерская. Хоть по ветру хоть против. Увеличили уменьшили- слили расстояние.

X3_Shim
Plohish:

А PitLab показывает текущий и средний расход на километр

А качество планирования показывает ? 😛

Plohish
X3_Shim:

А качество планирования показывает ? 😛

попрошу разраба, будет показывать!

MtDmitriy
nyc73:

Довольно часто выше облаков бывает какое-то оптическое явление - какие-то цветные концентрические круги напротив солнца.

Глеб, подскажите, какая высота на видео? Толи кажется, толи там все 7-9км…

X3_Shim
Plohish:

попрошу разраба, будет показывать

Ну вот, теперь знаешь что просить разраба 😃

nyc73
MtDmitriy:

Глеб, подскажите, какая высота на видео? Толи кажется, толи там все 7-9км…

Около 6. 7 мне не поддается 😃

Plohish
nyc73:

Около 6. 7 мне не поддается

а носитель, характеристики?

AlexOrlo
ehduarg:

Из простого графика напрашивается вывод, что в штиль самолет улетит дальше, чем в ветер и все. Крейсерская она и в Африке крейсерская. Хоть по ветру хоть против. Увеличили уменьшили- слили расстояние.

Посмотрите на крайний случай, то есть скорость ветра равна круизной самолёта. При этом самолёт зависает на месте и имеет потребление=бесконечность/км.

KBV

Александр, вы правы на счет тока, но там все сложнее. Лично я не смог написать уравнение описывающее эту ситуацию, чтобы потом исследовать методами мат.анализа.
В общем и целом- с одной стороны- чем меньше скорость, тем больше приближаемся к описанной вами ситуации.
С другой стороны- увеличение скорости приводит к излишним энергозатратам.
Найти оптимальную скорость- умозрительно наверно невозможно, но совершенно понятно что для каждого самолета и каждой силы ветра- она будет своя.
Однако некоторые автопилоты могут реалтайм расчитывать цифры “сколько км пролетим при текущих условиях”, а некоторые и “текущий расход на киллометр”. С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.

X3_Shim
KBV:

С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.

Кстати, если у АП выставляется “коридор” воздушной скорости допустимой и он знает потребление на километр (ну я к примеру рассматриваю свой любимый APM), то вроде как и не сильно трудно организовать режим подбора оптимальной скорости (с точки зрения экономичности) в режиме круиза, естественно в рамках заданного коридора.

Ну хотя бы просто, имеем режим настройки, когда АП пытается лететь с минимальной воздушной скорости, смотрит потребление, прибавил скорости, измерил потребление и т.д. до максимальной, потом эта табличка (да там поди и 4-х точек хватит) запоминается (ну типа разовая настройка под конкретный ЛА с конкретной ВМГ) и в режиме круиза АП зная скорость GPS, зная воздушную скорость, вычисляет скорость ветра и по табличке вычисляет примерно оптимальный круизный газ.

AlexOrlo
KBV:

Александр, вы правы на счет тока, но там все сложнее. Лично я не смог написать уравнение описывающее эту ситуацию, чтобы потом исследовать методами мат.анализа.
В общем и целом- с одной стороны- чем меньше скорость, тем больше приближаемся к описанной вами ситуации.
С другой стороны- увеличение скорости приводит к излишним энергозатратам.
Найти оптимальную скорость- умозрительно наверно невозможно, но совершенно понятно что для каждого самолета и каждой силы ветра- она будет своя.
Однако некоторые автопилоты могут реалтайм расчитывать цифры “сколько км пролетим при текущих условиях”, а некоторые и “текущий расход на киллометр”. С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.

Если грубо, то можно предположить, что ток растёт в алгебраической прогрессии от скорости. Но это будет уже функция в трёх измерениях, либо несколько функций на одном графике (что мне кажется наглядней).

KBV
AlexOrlo:

Если грубо, то можно предположить, что ток растёт в алгебраической прогрессии от скорости

скорее квадратичной, вместе с сопротивлением воздуха

ehduarg
X3_Shim:

Кстати, если у АП выставляется “коридор” воздушной скорости допустимой и он знает потребление на километр (ну я к примеру рассматриваю свой любимый APM), то вроде как и не сильно трудно организовать режим подбора оптимальной скорости (с точки зрения экономичности) в режиме круиза, естественно в рамках заданного коридора.

Ну хотя бы просто, имеем режим настройки, когда АП пытается лететь с минимальной воздушной скорости, смотрит потребление, прибавил скорости, измерил потребление и т.д. до максимальной, потом эта табличка (да там поди и 4-х точек хватит) запоминается (ну типа разовая настройка под конкретный ЛА с конкретной ВМГ) и в режиме круиза АП зная скорость GPS, зная воздушную скорость, вычисляет скорость ветра и по табличке вычисляет примерно оптимальный круизный газ.

Друзья, нет круизного газа. Есть только круизная она же наивыгоднейшая скорость. Если стоит задача улететь как можно дальше при сильном ветре, то лететь нужно с этой скоростью. Если ветер = круизной, то лететь ни куда не надо. Но если очень нужно то можно. Если в автомате, то лучше научить АП выдерживать скорость не меньше 20-30 ЖПС.

X3_Shim
ehduarg:

Друзья, нет круизного газа. Есть только круизная она же наивыгоднейшая скорость.

Ну простите за неточности формулировки. Имелось ввиду оптимальная скорость, которая дает наименьшие энергитические затраты на километр пути по GPS при _заданном_ветре_. И вполне понятно, что в зависимости от ветра оптимальная скорость будет разная, трк тоже будет разный. Разве нет ?

ehduarg:

Если в автомате, то лучше научить АП выдерживать скорость не меньше 20-30 ЖПС.

Грубовато по моему и слишком далеко от оптимального.

ehduarg

Нет. Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная, крейсерская, наивыгоднейшая, минимального километрогого расхода, можно еще парочку вспомнить. От ветра независит.

X3_Shim

Я еще раз уточню.

ehduarg:

Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная

ehduarg:

От ветра независит.

Так ?

Ну тут вроде уже привели пример, когда потребление на 1 км будет равно бесконечности. А можно и хвостом вперед лететь.

AlexOrlo
ehduarg:

Нет. Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная, крейсерская, наивыгоднейшая, минимального километрогого расхода, можно еще парочку вспомнить. От ветра независит.

Так всё же объясните, на какой скорости (воздушной) мне нужно лететь если ветер всё же равняется круизной и лететь всё же захотелось?
На круизной? Она же по вашему самая экономичная не взирая на ветер… А если ветер пол круизной скорости?