Далеко и высоко. Тактика и практика
Довольно часто выше облаков бывает какое-то оптическое явление - какие-то цветные концентрические круги напротив солнца. Типа преломление в кристаллах льда или фиг знает что:
Ярче всего видно, если быть на уровне солнца над горизонтом.
Кто-нибудь собирал статистику или рассчитывал соотношение затрат тока на дорогу туда и обратно в зависимости от ветра? К примеру, при полете на 15км тратится 10 Ач, при сильном ветре соотношение 80%/20% (туда 8Ач, обратно 2Ач), а при слабом 60/40. Учитываете ли это при планировании рейса (в какой точке пора разворачиваться, что бы потом GPS-маяки не обзванивать)? Или проще тестовый вылет делать и тут же его в поле просчитать?
Формула простая: ток/(воздушная скорость + скорость ветра)=расход в ампер/час на км
Грубо говоря вы знаете ток на какой то скорости (крейсерской), остаётся подставить ветер (если против ветра то ставим знак -)
к примеру на скорости 55км\ч ток 7А, получаем следующий график:
По оси У расход в мА/ч, слева против ветра, справа по ветру (ось Х: скорость ветра в км/ч).
К слову с этого казалось бы простого графика напрашивается один простой вывод, которого не все придерживаются: против ветра нужно идти с повышенным током\воздушной скоростью. Иначе расход молотится в пустую.
Большинство забивают и летят на постоянном токе.
кстати, не сочтите за рекламу, APM умеет показывать на осд эффективность, миллиамперы на км пути (если мотор выключен, показывает эффективность планирования). Очень помогает в выборе оптимальной скорости против ветра.
А PitLab показывает текущий и средний расход на километр 😛
Из простого графика напрашивается вывод, что в штиль самолет улетит дальше, чем в ветер и все. Крейсерская она и в Африке крейсерская. Хоть по ветру хоть против. Увеличили уменьшили- слили расстояние.
А PitLab показывает текущий и средний расход на километр
А качество планирования показывает ? 😛
А качество планирования показывает ? 😛
попрошу разраба, будет показывать!
Довольно часто выше облаков бывает какое-то оптическое явление - какие-то цветные концентрические круги напротив солнца.
Глеб, подскажите, какая высота на видео? Толи кажется, толи там все 7-9км…
попрошу разраба, будет показывать
Ну вот, теперь знаешь что просить разраба 😃
Глеб, подскажите, какая высота на видео? Толи кажется, толи там все 7-9км…
Около 6. 7 мне не поддается 😃
Около 6. 7 мне не поддается
а носитель, характеристики?
Из простого графика напрашивается вывод, что в штиль самолет улетит дальше, чем в ветер и все. Крейсерская она и в Африке крейсерская. Хоть по ветру хоть против. Увеличили уменьшили- слили расстояние.
Посмотрите на крайний случай, то есть скорость ветра равна круизной самолёта. При этом самолёт зависает на месте и имеет потребление=бесконечность/км.
Александр, вы правы на счет тока, но там все сложнее. Лично я не смог написать уравнение описывающее эту ситуацию, чтобы потом исследовать методами мат.анализа.
В общем и целом- с одной стороны- чем меньше скорость, тем больше приближаемся к описанной вами ситуации.
С другой стороны- увеличение скорости приводит к излишним энергозатратам.
Найти оптимальную скорость- умозрительно наверно невозможно, но совершенно понятно что для каждого самолета и каждой силы ветра- она будет своя.
Однако некоторые автопилоты могут реалтайм расчитывать цифры “сколько км пролетим при текущих условиях”, а некоторые и “текущий расход на киллометр”. С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.
С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.
Кстати, если у АП выставляется “коридор” воздушной скорости допустимой и он знает потребление на километр (ну я к примеру рассматриваю свой любимый APM), то вроде как и не сильно трудно организовать режим подбора оптимальной скорости (с точки зрения экономичности) в режиме круиза, естественно в рамках заданного коридора.
Ну хотя бы просто, имеем режим настройки, когда АП пытается лететь с минимальной воздушной скорости, смотрит потребление, прибавил скорости, измерил потребление и т.д. до максимальной, потом эта табличка (да там поди и 4-х точек хватит) запоминается (ну типа разовая настройка под конкретный ЛА с конкретной ВМГ) и в режиме круиза АП зная скорость GPS, зная воздушную скорость, вычисляет скорость ветра и по табличке вычисляет примерно оптимальный круизный газ.
Александр, вы правы на счет тока, но там все сложнее. Лично я не смог написать уравнение описывающее эту ситуацию, чтобы потом исследовать методами мат.анализа.
В общем и целом- с одной стороны- чем меньше скорость, тем больше приближаемся к описанной вами ситуации.
С другой стороны- увеличение скорости приводит к излишним энергозатратам.
Найти оптимальную скорость- умозрительно наверно невозможно, но совершенно понятно что для каждого самолета и каждой силы ветра- она будет своя.
Однако некоторые автопилоты могут реалтайм расчитывать цифры “сколько км пролетим при текущих условиях”, а некоторые и “текущий расход на киллометр”. С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.
Если грубо, то можно предположить, что ток растёт в алгебраической прогрессии от скорости. Но это будет уже функция в трёх измерениях, либо несколько функций на одном графике (что мне кажется наглядней).
Если грубо, то можно предположить, что ток растёт в алгебраической прогрессии от скорости
скорее квадратичной, вместе с сопротивлением воздуха
Кстати, если у АП выставляется “коридор” воздушной скорости допустимой и он знает потребление на километр (ну я к примеру рассматриваю свой любимый APM), то вроде как и не сильно трудно организовать режим подбора оптимальной скорости (с точки зрения экономичности) в режиме круиза, естественно в рамках заданного коридора.
Ну хотя бы просто, имеем режим настройки, когда АП пытается лететь с минимальной воздушной скорости, смотрит потребление, прибавил скорости, измерил потребление и т.д. до максимальной, потом эта табличка (да там поди и 4-х точек хватит) запоминается (ну типа разовая настройка под конкретный ЛА с конкретной ВМГ) и в режиме круиза АП зная скорость GPS, зная воздушную скорость, вычисляет скорость ветра и по табличке вычисляет примерно оптимальный круизный газ.
Друзья, нет круизного газа. Есть только круизная она же наивыгоднейшая скорость. Если стоит задача улететь как можно дальше при сильном ветре, то лететь нужно с этой скоростью. Если ветер = круизной, то лететь ни куда не надо. Но если очень нужно то можно. Если в автомате, то лучше научить АП выдерживать скорость не меньше 20-30 ЖПС.
Друзья, нет круизного газа. Есть только круизная она же наивыгоднейшая скорость.
Ну простите за неточности формулировки. Имелось ввиду оптимальная скорость, которая дает наименьшие энергитические затраты на километр пути по GPS при _заданном_ветре_. И вполне понятно, что в зависимости от ветра оптимальная скорость будет разная, трк тоже будет разный. Разве нет ?
Если в автомате, то лучше научить АП выдерживать скорость не меньше 20-30 ЖПС.
Грубовато по моему и слишком далеко от оптимального.
Нет. Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная, крейсерская, наивыгоднейшая, минимального километрогого расхода, можно еще парочку вспомнить. От ветра независит.
Я еще раз уточню.
Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная
От ветра независит.
Так ?
Ну тут вроде уже привели пример, когда потребление на 1 км будет равно бесконечности. А можно и хвостом вперед лететь.
Нет. Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная, крейсерская, наивыгоднейшая, минимального километрогого расхода, можно еще парочку вспомнить. От ветра независит.
Так всё же объясните, на какой скорости (воздушной) мне нужно лететь если ветер всё же равняется круизной и лететь всё же захотелось?
На круизной? Она же по вашему самая экономичная не взирая на ветер… А если ветер пол круизной скорости?