Далеко и высоко. Тактика и практика

AlexOrlo
KBV:

Александр, вы правы на счет тока, но там все сложнее. Лично я не смог написать уравнение описывающее эту ситуацию, чтобы потом исследовать методами мат.анализа.
В общем и целом- с одной стороны- чем меньше скорость, тем больше приближаемся к описанной вами ситуации.
С другой стороны- увеличение скорости приводит к излишним энергозатратам.
Найти оптимальную скорость- умозрительно наверно невозможно, но совершенно понятно что для каждого самолета и каждой силы ветра- она будет своя.
Однако некоторые автопилоты могут реалтайм расчитывать цифры “сколько км пролетим при текущих условиях”, а некоторые и “текущий расход на киллометр”. С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.

Если грубо, то можно предположить, что ток растёт в алгебраической прогрессии от скорости. Но это будет уже функция в трёх измерениях, либо несколько функций на одном графике (что мне кажется наглядней).

KBV
AlexOrlo:

Если грубо, то можно предположить, что ток растёт в алгебраической прогрессии от скорости

скорее квадратичной, вместе с сопротивлением воздуха

ehduarg
X3_Shim:

Кстати, если у АП выставляется “коридор” воздушной скорости допустимой и он знает потребление на километр (ну я к примеру рассматриваю свой любимый APM), то вроде как и не сильно трудно организовать режим подбора оптимальной скорости (с точки зрения экономичности) в режиме круиза, естественно в рамках заданного коридора.

Ну хотя бы просто, имеем режим настройки, когда АП пытается лететь с минимальной воздушной скорости, смотрит потребление, прибавил скорости, измерил потребление и т.д. до максимальной, потом эта табличка (да там поди и 4-х точек хватит) запоминается (ну типа разовая настройка под конкретный ЛА с конкретной ВМГ) и в режиме круиза АП зная скорость GPS, зная воздушную скорость, вычисляет скорость ветра и по табличке вычисляет примерно оптимальный круизный газ.

Друзья, нет круизного газа. Есть только круизная она же наивыгоднейшая скорость. Если стоит задача улететь как можно дальше при сильном ветре, то лететь нужно с этой скоростью. Если ветер = круизной, то лететь ни куда не надо. Но если очень нужно то можно. Если в автомате, то лучше научить АП выдерживать скорость не меньше 20-30 ЖПС.

X3_Shim
ehduarg:

Друзья, нет круизного газа. Есть только круизная она же наивыгоднейшая скорость.

Ну простите за неточности формулировки. Имелось ввиду оптимальная скорость, которая дает наименьшие энергитические затраты на километр пути по GPS при _заданном_ветре_. И вполне понятно, что в зависимости от ветра оптимальная скорость будет разная, трк тоже будет разный. Разве нет ?

ehduarg:

Если в автомате, то лучше научить АП выдерживать скорость не меньше 20-30 ЖПС.

Грубовато по моему и слишком далеко от оптимального.

ehduarg

Нет. Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная, крейсерская, наивыгоднейшая, минимального километрогого расхода, можно еще парочку вспомнить. От ветра независит.

X3_Shim

Я еще раз уточню.

ehduarg:

Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная

ehduarg:

От ветра независит.

Так ?

Ну тут вроде уже привели пример, когда потребление на 1 км будет равно бесконечности. А можно и хвостом вперед лететь.

AlexOrlo
ehduarg:

Нет. Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная, крейсерская, наивыгоднейшая, минимального километрогого расхода, можно еще парочку вспомнить. От ветра независит.

Так всё же объясните, на какой скорости (воздушной) мне нужно лететь если ветер всё же равняется круизной и лететь всё же захотелось?
На круизной? Она же по вашему самая экономичная не взирая на ветер… А если ветер пол круизной скорости?

ehduarg

Сейчас круизная на большинстве самолетов 40-50. Неужели вы полетите на дальность при ветре40-50? Но если повсеже полетите то и летите на здоровье на 50-60. Но к теме далеко и высоко это не относиться. Чем больше скорость будет отличаться от круизной тем меньше дальность. Не сложно и посчитать не поднимаясь в воздух. Зная свои расходы в круизе и на более круизной.

X3_Shim

Вам специально привели несколько абсурдную ситуацию, с целью разобраться с вашим высказыванием “От ветра независит”, а вы эту абсурдную ситуацию решили теперь считать реальным начальным условием. Ок.

X3_Shim
ehduarg:

Разобрались?

Нет, я пока так и не понял, почему “от ветра не зависит”.

kimu
X3_Shim:

почему “от ветра не зависит”.

Потому что к ЛА должно прилагаться РЛЭ содержащее кроме прочего текст вида “полёты в ветер выше ххх запрещены”.
А так никто не запрещает лететь в ветер по ветру на круизной и надеяться на смену погоды в нужный момент.

X3_Shim
kimu:

А так никто не запрещает лететь в ветер по ветру на круизной и надеяться на смену погоды в нужный момент.

Ну вы наверное так и летаете ?

kimu

Жил бы на берегу моря где ветер пол дня туда, пол дня обратно, может бы и летал.
Я просто в сильные ветер далеко не летаю.

Steve_zp
nyc73:

Около 6. 7 мне не поддается

Присоединяюсь к вопросу о том на чем летаете? носитель, вес, акум, мотор, проп? меня очень интересуют высотные полеты, но пока удавалось только до 2

KBV

у нас постоянно дует, если бояться ветра- можно сразу менять хобби.

nyc73
Steve_zp:

Присоединяюсь к вопросу о том на чем летаете? носитель, вес, акум, мотор, проп? меня очень интересуют высотные полеты, но пока удавалось только до 2

Самопиленный твин, габариты как у ская. Снаряженный вес в районе 3-3.5 кг где-то, для полетов в очень высоко (давно не взвешивал правда). Моторы лучше оборотистые, я на 4S долго использовал 1150кв, сейчас поставил такие же на 1460, используйте какие хотите 35-го размера. Потому что на высоте винт разгружается сильно, а для экономичного подъема надо давать коксу.
Винты пробовал всякие, самые плохие - MA, самые лучшие для меня оказались GWS 9x5. На APC 10x5 словил неприятный эффект из-за того, что обороты у моторов не строго одинаковые, из-за этого возникают такие как-бы лающие биения, и с этими винтами вообще попадало в резонанс, аж пульсирующая дрожь по самику.
Батареи у меня только синие турниги, на 5000 хороший пак попался, и оранжевая на 8000 4S c RMRC, мне нравится. Правда IL76MD недавно рапортовал, что у них внезапно провода отгнивают, но меня пока Б-г миловал.
На 6 км заходит за 20 минут примерно, что меня не очень радует, надо быстрее. Думаю несущей способности крыла не хватает, надо запилить закрылки еще.

Самое главное - штурмовать высоту лучше на тракторе, пушеры для этого не очень, а двухэтажные пушеры типа ская - вообще не канают.
Ну как бы и все.

IL76MD
nyc73:

штурмовать высоту лучше на тракторе, пушеры для этого не очень

В общем то, да, но тут недавно один пилот сгонял на 6140м в высоту на мини-Талоне. См пост 6222 от 13.07.
Это далеко не трактор, движок сзади. Но летает эта штука как “бешеная муха”, мотыляет, но летит вверх как ракета.

BindEm

Дальность, самолеты
Дата 03.08.2015
Пилот BindEm
Макс дальность 25600
Высота при макс. дальности 651
Тип л/а классика
Модель SkyWalker 1680
OSD, Автопилот MegaPirateX
Аккумуляторы на борту 2*4S5000
Расход АКБ 7412
Тип р/у Turnigy 9x + Expert 2G
Частота р/у 433 МГц
Мощность р/у 1 Вт
Антенна р/у коллинеар
Приемник р/у Expert
Передатчик видео BEVRC
Частота видео 1.2 ГГц
Мощность видео 0,8 Вт
Антенна Tx видео Vee диполь
Антенна Rx видео FCR 1200/15
Приемник видео Lawmate
Следящая система нет
Погодные условия 3-4 м/с
Причина разворота цель достигнута

Туда летел по ветру (22 мин), назад против (45 мин). С целью экономии заряда “тошнил” под минимальную воздушную скорость. После возврата долетал аккумы вокруг себя.


nyc73
IL76MD:

В общем то, да, но тут недавно один пилот сгонял на 6140м в высоту на мини-Талоне. См пост 6222 от 13.07.
Это далеко не трактор, движок сзади. Но летает эта штука как “бешеная муха”, мотыляет, но летит вверх как ракета.

Да, у мелких аппаратов похоже есть потенциал, об этом и таблица говорит. Минус в том, что всякие приятные побрякушки типа пантилта или hd - камеры на них либо невозможны, либо портят все характеристики.
Что касается того мини-талона, вот если бы у него винт был тянущий, это бы ему еще накинуло, по крайней мере мотыляло бы точно меньше