Далеко и высоко. Тактика и практика

Plohish
nyc73:

Около 6. 7 мне не поддается

а носитель, характеристики?

AlexOrlo
ehduarg:

Из простого графика напрашивается вывод, что в штиль самолет улетит дальше, чем в ветер и все. Крейсерская она и в Африке крейсерская. Хоть по ветру хоть против. Увеличили уменьшили- слили расстояние.

Посмотрите на крайний случай, то есть скорость ветра равна круизной самолёта. При этом самолёт зависает на месте и имеет потребление=бесконечность/км.

KBV

Александр, вы правы на счет тока, но там все сложнее. Лично я не смог написать уравнение описывающее эту ситуацию, чтобы потом исследовать методами мат.анализа.
В общем и целом- с одной стороны- чем меньше скорость, тем больше приближаемся к описанной вами ситуации.
С другой стороны- увеличение скорости приводит к излишним энергозатратам.
Найти оптимальную скорость- умозрительно наверно невозможно, но совершенно понятно что для каждого самолета и каждой силы ветра- она будет своя.
Однако некоторые автопилоты могут реалтайм расчитывать цифры “сколько км пролетим при текущих условиях”, а некоторые и “текущий расход на киллометр”. С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.

X3_Shim
KBV:

С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.

Кстати, если у АП выставляется “коридор” воздушной скорости допустимой и он знает потребление на километр (ну я к примеру рассматриваю свой любимый APM), то вроде как и не сильно трудно организовать режим подбора оптимальной скорости (с точки зрения экономичности) в режиме круиза, естественно в рамках заданного коридора.

Ну хотя бы просто, имеем режим настройки, когда АП пытается лететь с минимальной воздушной скорости, смотрит потребление, прибавил скорости, измерил потребление и т.д. до максимальной, потом эта табличка (да там поди и 4-х точек хватит) запоминается (ну типа разовая настройка под конкретный ЛА с конкретной ВМГ) и в режиме круиза АП зная скорость GPS, зная воздушную скорость, вычисляет скорость ветра и по табличке вычисляет примерно оптимальный круизный газ.

AlexOrlo
KBV:

Александр, вы правы на счет тока, но там все сложнее. Лично я не смог написать уравнение описывающее эту ситуацию, чтобы потом исследовать методами мат.анализа.
В общем и целом- с одной стороны- чем меньше скорость, тем больше приближаемся к описанной вами ситуации.
С другой стороны- увеличение скорости приводит к излишним энергозатратам.
Найти оптимальную скорость- умозрительно наверно невозможно, но совершенно понятно что для каждого самолета и каждой силы ветра- она будет своя.
Однако некоторые автопилоты могут реалтайм расчитывать цифры “сколько км пролетим при текущих условиях”, а некоторые и “текущий расход на киллометр”. С таким АПом можно запросто получить все цифры экспериментально.

Если грубо, то можно предположить, что ток растёт в алгебраической прогрессии от скорости. Но это будет уже функция в трёх измерениях, либо несколько функций на одном графике (что мне кажется наглядней).

KBV
AlexOrlo:

Если грубо, то можно предположить, что ток растёт в алгебраической прогрессии от скорости

скорее квадратичной, вместе с сопротивлением воздуха

ehduarg
X3_Shim:

Кстати, если у АП выставляется “коридор” воздушной скорости допустимой и он знает потребление на километр (ну я к примеру рассматриваю свой любимый APM), то вроде как и не сильно трудно организовать режим подбора оптимальной скорости (с точки зрения экономичности) в режиме круиза, естественно в рамках заданного коридора.

Ну хотя бы просто, имеем режим настройки, когда АП пытается лететь с минимальной воздушной скорости, смотрит потребление, прибавил скорости, измерил потребление и т.д. до максимальной, потом эта табличка (да там поди и 4-х точек хватит) запоминается (ну типа разовая настройка под конкретный ЛА с конкретной ВМГ) и в режиме круиза АП зная скорость GPS, зная воздушную скорость, вычисляет скорость ветра и по табличке вычисляет примерно оптимальный круизный газ.

Друзья, нет круизного газа. Есть только круизная она же наивыгоднейшая скорость. Если стоит задача улететь как можно дальше при сильном ветре, то лететь нужно с этой скоростью. Если ветер = круизной, то лететь ни куда не надо. Но если очень нужно то можно. Если в автомате, то лучше научить АП выдерживать скорость не меньше 20-30 ЖПС.

X3_Shim
ehduarg:

Друзья, нет круизного газа. Есть только круизная она же наивыгоднейшая скорость.

Ну простите за неточности формулировки. Имелось ввиду оптимальная скорость, которая дает наименьшие энергитические затраты на километр пути по GPS при _заданном_ветре_. И вполне понятно, что в зависимости от ветра оптимальная скорость будет разная, трк тоже будет разный. Разве нет ?

ehduarg:

Если в автомате, то лучше научить АП выдерживать скорость не меньше 20-30 ЖПС.

Грубовато по моему и слишком далеко от оптимального.

ehduarg

Нет. Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная, крейсерская, наивыгоднейшая, минимального километрогого расхода, можно еще парочку вспомнить. От ветра независит.

X3_Shim

Я еще раз уточню.

ehduarg:

Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная

ehduarg:

От ветра независит.

Так ?

Ну тут вроде уже привели пример, когда потребление на 1 км будет равно бесконечности. А можно и хвостом вперед лететь.

AlexOrlo
ehduarg:

Нет. Оптимальная (хочу дальше всех) = круизная, крейсерская, наивыгоднейшая, минимального километрогого расхода, можно еще парочку вспомнить. От ветра независит.

Так всё же объясните, на какой скорости (воздушной) мне нужно лететь если ветер всё же равняется круизной и лететь всё же захотелось?
На круизной? Она же по вашему самая экономичная не взирая на ветер… А если ветер пол круизной скорости?

ehduarg

Сейчас круизная на большинстве самолетов 40-50. Неужели вы полетите на дальность при ветре40-50? Но если повсеже полетите то и летите на здоровье на 50-60. Но к теме далеко и высоко это не относиться. Чем больше скорость будет отличаться от круизной тем меньше дальность. Не сложно и посчитать не поднимаясь в воздух. Зная свои расходы в круизе и на более круизной.

X3_Shim

Вам специально привели несколько абсурдную ситуацию, с целью разобраться с вашим высказыванием “От ветра независит”, а вы эту абсурдную ситуацию решили теперь считать реальным начальным условием. Ок.

X3_Shim
ehduarg:

Разобрались?

Нет, я пока так и не понял, почему “от ветра не зависит”.

kimu
X3_Shim:

почему “от ветра не зависит”.

Потому что к ЛА должно прилагаться РЛЭ содержащее кроме прочего текст вида “полёты в ветер выше ххх запрещены”.
А так никто не запрещает лететь в ветер по ветру на круизной и надеяться на смену погоды в нужный момент.

X3_Shim
kimu:

А так никто не запрещает лететь в ветер по ветру на круизной и надеяться на смену погоды в нужный момент.

Ну вы наверное так и летаете ?

kimu

Жил бы на берегу моря где ветер пол дня туда, пол дня обратно, может бы и летал.
Я просто в сильные ветер далеко не летаю.

Steve_zp
nyc73:

Около 6. 7 мне не поддается

Присоединяюсь к вопросу о том на чем летаете? носитель, вес, акум, мотор, проп? меня очень интересуют высотные полеты, но пока удавалось только до 2

KBV

у нас постоянно дует, если бояться ветра- можно сразу менять хобби.