Далеко и высоко. Тактика и практика
тогда уж правильнее считать на конкретное напряжение батареи а не на абстрактное (максимально заряженное)
считал исходя из 3.7В на банку. Главное брать одно напряжение для расчетов. 3.7 это то, что пишут на акумах 3S будет 11.1В, 4S - 14.8В.
считал исходя из 3.7В на банку. Главное брать одно напряжение для расчетов. 3.7 это то, что пишут на акумах 3S будет 11.1В, 4S - 14.8В.
По сути это не правильно, напряжение в течении полёта меняется…
Поцепил тяжёлый противовес. В итоге вся системы во всех положениях уравновешена и особых трудностей не возникает.
Так же в проекте есть “замедлитель” построенный на базе Альтеровского плиса. Он работает на логике фильтра низких частот. Пока что есть небольшие глюки, так что еще не выкладывал. Плюс такой чип специально под это дело использовать слишком жирно, а у меня просто остался с времен универа. Было бы прикольно если Збиг добавил бы такой фильтр в программу наземки.
Но в целом главное устойчивость треноги и противовес.
Маньяк! Хочу фотки…
Жду описание фильтра…
Со Збигневым могу поговорить …
Правильно, но зачем? Флуд пошел. Хотите сравнивайте, но лучше не здесь.
Затем, чтобы понять, насколько самолеты по энергетической экономичности превосходят коптеры (или наооборот, что вряд ли).
Флуд, говорите, пошел? Так вы не разводите флуд, а попрообуйте дять конкретные сравнения энергетики аппаратов с крылом и коптеров, и вместо флуда будет вполне конкретный и интересный разговор.
Вот вы говорите, что сравнивать надо не здесь, типа здесь речь только о самолетах. Но если сравнивать в разделе коптеров, то там ответ будет симметричный.
Потому что этот вопрос по энергетике относится одновременно и к самолетам, и к коптерам.
И где же тогда, по-вашему, сравнивать? Заводить отдельную тему, что ли? Кмк, это будет слишком жирно для одного вопроса, и модератор наверняка прибьет такую тему.
а попрообуйте дять конкретные сравнения энергетики аппаратов с крылом и коптеров
Начните с малого. Возьмите табличку. Добавьте колонку эффективности и пропишите ее для самолетов и коптеров (число банок и скушанные миллиамперы есть в табличке). Будут хоть какие то цифры для статистики.
Маньяк! Хочу фотки…
Жду описание фильтра…
Со Збигневым могу поговорить …
Фильтр реализован на простой функции где выход = ((сетпоинт - выход предыдущего результата) поделенный на коэфицент) + выход с предыдущего результата.
В реальности из-за того что нет обратной связи от серв, таким топорным методом можно сгладить только начало движения антенны. Коэффициентом можно подстроить под конкретные сервы. Преобразование ширина импульса в цифру реализовал на простом счетчике. Весь этот колхоз встраивается между выходом с контроллера наземки и самой сервы.
По идее такую функцию можно сделать отключаемой, на С++ для непосредственно прошивки наземки, пишется за пять минут.
Так же если эту тему развить, то можно пойти дальше и сделать параметр который можно менять в зависимости скорости и таким образом предугадать когда поворотку нужно начать тормозить. При этом можно так же сгладить не только разгон, а и торможение. Програмно думаю это намного проще реализовать нежели на плисе уже с готовым ШИМом.
Само устройство только тестировал, но не использовал для реальных полётов, так как есть глюки: иногда частота счётчика начинает плавать, хоть и используется плл, при этом поворотка сходит с ума.
На следующем полёте сниму повортку с противовесом в действии. (в роли противовеса ленточная катушка на целый генри от акустического кросовера 😃 )
По сути это не правильно, напряжение в течении полёта меняется…
Правильно правильно;)
Конечно меняется… ток для поддержания прямолинейного полета растет, напряжение соотв. падает а мощность остается постоянной. Физику не обманешь
в роли противовеса ленточная катушка на целый генри от акустического кросовера
и не жалко тебе Генри! 😃
Затем, чтобы понять, насколько самолеты по энергетической экономичности превосходят коптеры (или наооборот, что вряд ли).
Флуд, говорите, пошел? Так вы не разводите флуд, а попрообуйте дять конкретные сравнения энергетики аппаратов с крылом и коптеров, и вместо флуда будет вполне конкретный и интересный разговор.
Пожалуйста. Коптер 450. Вес с ФПВ около 1кг. На батарее 5А висит 18мин до отсечки. Если лететь на скорости 40-50 то время полета уменьшиться до 10-12 мин. Крыло весом 1.5кг. на этой же батарее на этой же скорости летит 50 мин. Что здесь интересного?
Как же, очень даже интересно! 😒 Разница в полете 50 минут - и ~10 минут!
Т.е. выходит, что по крайней мере затраты на нахождение крыла в воздухе примерно в 5 раз меньше, чем коптера.
Это же не жалкие десятки процентов. А если учесть, что многие модели с крылом более скоростные, чем коптеры, то пролетят они существенно дальше.
А значит - выигрыш за авиадомоделями с крылом! 😁
А значит - выигрыш за авиадомоделями с крылом!
спасибо КЭП.
А 2×2=4
А можно ссыль на поворотку от Питлаба?
А если можно то и не только от Питлаба а какую то ещё бюджетную
сам механизм (требует отдельной покупки серв)
pitlab.com/…/tracking-antenna-mechanism-detail.htm…
наземная станция (совместима только с PitLab )
www.pitlab.com/…/fpv-ground-station-detail.html
Шустрая) А у ней провод не закрутится вокруг оси, или она не делает полный оборот?
А как вообще реализуется процесс отслеживания ? По rssi ? Или можно собрать грубо на АПМ ? Там же тоже прошивка треккера есть, ему нужен комп или он имея жпс и телеметрию поймёт где самолёт относительно АПМ (треккера) и будет крутить баранку туда ?
Шустрая) А у ней провод не закрутится вокруг оси, или она не делает полный оборот?
нет, она не делает полный поворот, 180 градусов а потом перекладывается по вертикали и делает разворот…
таким образом она закрывает полный круг в 360 градусов.
Наткнулся тут в интернете на книжечку по аэродинамике, так вот, там утверждают, что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.
Так же там утверждается, что с ростом высоты, растет скорость сваливания.
Отсюда вопрос - почему вы не ставите рекорды на высоте 5км, вместо 1км. ?
Для турбовинтовых мотором там приводят цифры “в два раза сокращается расход топлива, на высоте 10км, по сравнению с 1км”.
Да, я понимаю, что на высоте необходим другой винт, с другим шагом. А в чем проблема? у нас что, вертолетных голов нету?
Отсюда вопрос - почему вы не ставите рекорды на высоте 5км, вместо 1км. ?
По тому что при подъеме на 5 км большинство уже высадит батарейку вообще в ноль. На 10 км вроде ни кто еще не забрался. Один только рядом был.
выходит, что по крайней мере затраты на нахождение крыла в воздухе примерно в 5 раз меньше, чем коптера.
Кстати. Вы забыли рассмотреть аппараты легче воздуха. Они еще экономичнее (особенно если измерять “нахождение в воздухе”).
приводят цифры "в два раза сокращается расход топлива, на высоте 10км
Зато первые пару км плотность воздуха меняется слабо, а выше лезть ради каких-то 20-30 км пути смысла нет.
Кстати. Вы забыли рассмотреть аппараты легче воздуха. Они еще экономичнее (особенно если измерять “нахождение в воздухе”).
Кстати, не забыл. Прежде чем перейти к оценке возможностей аппаратов к крылом, долго мусолил тему о дирижаблях.
И быстро пришел к неутешительному выводу: сильная зависимость от ветра сносит на нет его преимущества.
Кстати, те коптеры, которыми пользуюсь (недорогие и маломощные) тоже страдают этой болезнью, и приходится днями ждать, когда установится безветренная погода.
Пару раз вопреки природе попытался взлететь в относительно слабый ветер 5 м/с, и был наказан.
В первый раз коптер так быстро понесло в “далекое далеко”, что потом едва его нашел.
Вторая попытка преодолеть ветер закончилась экстренной посадкой и поломкой лопастей.
После этого стал прикидывать, каким бы обзавестись метеофлюгером с WiFi или Bluetooth.
Надеюсь, что многим моделям на основе крыла ветродуи не столь страшны, как коптерам.