Далеко и высоко. Тактика и практика
Как же, очень даже интересно! 😒 Разница в полете 50 минут - и ~10 минут!
Т.е. выходит, что по крайней мере затраты на нахождение крыла в воздухе примерно в 5 раз меньше, чем коптера.
Это же не жалкие десятки процентов. А если учесть, что многие модели с крылом более скоростные, чем коптеры, то пролетят они существенно дальше.
А значит - выигрыш за авиадомоделями с крылом! 😁
А значит - выигрыш за авиадомоделями с крылом!
спасибо КЭП.
А 2×2=4
А можно ссыль на поворотку от Питлаба?
А если можно то и не только от Питлаба а какую то ещё бюджетную
сам механизм (требует отдельной покупки серв)
pitlab.com/…/tracking-antenna-mechanism-detail.htm…
наземная станция (совместима только с PitLab )
www.pitlab.com/…/fpv-ground-station-detail.html
Шустрая) А у ней провод не закрутится вокруг оси, или она не делает полный оборот?
А как вообще реализуется процесс отслеживания ? По rssi ? Или можно собрать грубо на АПМ ? Там же тоже прошивка треккера есть, ему нужен комп или он имея жпс и телеметрию поймёт где самолёт относительно АПМ (треккера) и будет крутить баранку туда ?
Шустрая) А у ней провод не закрутится вокруг оси, или она не делает полный оборот?
нет, она не делает полный поворот, 180 градусов а потом перекладывается по вертикали и делает разворот…
таким образом она закрывает полный круг в 360 градусов.
Наткнулся тут в интернете на книжечку по аэродинамике, так вот, там утверждают, что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.
Так же там утверждается, что с ростом высоты, растет скорость сваливания.
Отсюда вопрос - почему вы не ставите рекорды на высоте 5км, вместо 1км. ?
Для турбовинтовых мотором там приводят цифры “в два раза сокращается расход топлива, на высоте 10км, по сравнению с 1км”.
Да, я понимаю, что на высоте необходим другой винт, с другим шагом. А в чем проблема? у нас что, вертолетных голов нету?
Отсюда вопрос - почему вы не ставите рекорды на высоте 5км, вместо 1км. ?
По тому что при подъеме на 5 км большинство уже высадит батарейку вообще в ноль. На 10 км вроде ни кто еще не забрался. Один только рядом был.
выходит, что по крайней мере затраты на нахождение крыла в воздухе примерно в 5 раз меньше, чем коптера.
Кстати. Вы забыли рассмотреть аппараты легче воздуха. Они еще экономичнее (особенно если измерять “нахождение в воздухе”).
приводят цифры "в два раза сокращается расход топлива, на высоте 10км
Зато первые пару км плотность воздуха меняется слабо, а выше лезть ради каких-то 20-30 км пути смысла нет.
Кстати. Вы забыли рассмотреть аппараты легче воздуха. Они еще экономичнее (особенно если измерять “нахождение в воздухе”).
Кстати, не забыл. Прежде чем перейти к оценке возможностей аппаратов к крылом, долго мусолил тему о дирижаблях.
И быстро пришел к неутешительному выводу: сильная зависимость от ветра сносит на нет его преимущества.
Кстати, те коптеры, которыми пользуюсь (недорогие и маломощные) тоже страдают этой болезнью, и приходится днями ждать, когда установится безветренная погода.
Пару раз вопреки природе попытался взлететь в относительно слабый ветер 5 м/с, и был наказан.
В первый раз коптер так быстро понесло в “далекое далеко”, что потом едва его нашел.
Вторая попытка преодолеть ветер закончилась экстренной посадкой и поломкой лопастей.
После этого стал прикидывать, каким бы обзавестись метеофлюгером с WiFi или Bluetooth.
Надеюсь, что многим моделям на основе крыла ветродуи не столь страшны, как коптерам.
К стати, раз пошла такая пьянка, все тут эффективность обсуждают.
Есть один дед с каналом о ФПВ на ютубе, многие смотрели его ролики.
В одном ролике он задвигал о аэродинамике и эффективности пропеллеров. А именно использования (не знаю как называется, кожух в котором крутиться турбина\пропеллер), по принципу эффект схож с эффектом винглет на крыльях. То есть у винта, так же как и в случае с крылом есть перетекания воздуха на за концовке лопасти со всеми вытекающими. И этот “кожух” этому препятствует.
И оказывается в большой авиации даже существуют воздушные винты с винглетами.
Вопрос есть ли подобное для нашего применения…? Я имею в виду лопасти с винлетами.
лопасти с винлетами.
Своими глазами видел слоуфлаерный винт с где-то 3-4 мм площадками на законцовках. Откуда он взялся и что даёт, история умалчивает.
Да и в большой авиации пропеллер в кольце дальше вентилятора ТРДД не пошёл.
Речь идет об импеллерах?
Нет, у них почему-то кпд ниже плинтуса.
Вопрос есть ли подобное для нашего применения…? Я имею в виду лопасти с винлетами.
Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃
наземная станция (совместима только с PitLab )
Сергей, а можно посмотреть инструкцию поворотки. Там есть калибровка и тест (регулировки) отклонения серв?
Спасиба.
Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃
Совсем слегка 😃
Там есть калибровка и тест (регулировки) отклонения серв?
Спасиба.
У каждой сервы (азимут и возвышение) калибруется три точки: минимум, максимум и середина. Далее при подготовки к полёту, после фикса гпс в осд, отходим с самолётом метров на 15 и направляем на него поворотку (либо банально крутя треногу, либо через меню самого наземного контроллера). Всё, поворотка настроена.
Да, похоже надо менять на новую.
Тут же ещё проблема со старыми (2-3 года эксплуатации) во влажном климате (как у меня), все китайские пайки окисляются.
Сегодня весь вечер пропаивал свои OSD и датчик тока. Дефект был - OSD иногда перезапускался в полете и вся телеметрия мохом.
Начиналась опять с нуля. Хорошо хоть знаю местность, смог вернуться без телеметрии. Или при посадке, от вибрации все перезапускалось. Раньше считал виной помехи от радара там или еще чего, а тут банальное окисление.
Так что, уважаемые пилоты, надо периодически пропаивать это г. , или покупать новОе.😉