Далеко и высоко. Тактика и практика

yaten

Наткнулся тут в интернете на книжечку по аэродинамике, так вот, там утверждают, что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.
Так же там утверждается, что с ростом высоты, растет скорость сваливания.

Отсюда вопрос - почему вы не ставите рекорды на высоте 5км, вместо 1км. ?
Для турбовинтовых мотором там приводят цифры “в два раза сокращается расход топлива, на высоте 10км, по сравнению с 1км”.
Да, я понимаю, что на высоте необходим другой винт, с другим шагом. А в чем проблема? у нас что, вертолетных голов нету?

X3_Shim
yaten:

Отсюда вопрос - почему вы не ставите рекорды на высоте 5км, вместо 1км. ?

По тому что при подъеме на 5 км большинство уже высадит батарейку вообще в ноль. На 10 км вроде ни кто еще не забрался. Один только рядом был.

Портос:

выходит, что по крайней мере затраты на нахождение крыла в воздухе примерно в 5 раз меньше, чем коптера.

Кстати. Вы забыли рассмотреть аппараты легче воздуха. Они еще экономичнее (особенно если измерять “нахождение в воздухе”).

kimu
yaten:

приводят цифры "в два раза сокращается расход топлива, на высоте 10км

Зато первые пару км плотность воздуха меняется слабо, а выше лезть ради каких-то 20-30 км пути смысла нет.

Портос
X3_Shim:

Кстати. Вы забыли рассмотреть аппараты легче воздуха. Они еще экономичнее (особенно если измерять “нахождение в воздухе”).

Кстати, не забыл. Прежде чем перейти к оценке возможностей аппаратов к крылом, долго мусолил тему о дирижаблях.
И быстро пришел к неутешительному выводу: сильная зависимость от ветра сносит на нет его преимущества.

Кстати, те коптеры, которыми пользуюсь (недорогие и маломощные) тоже страдают этой болезнью, и приходится днями ждать, когда установится безветренная погода.
Пару раз вопреки природе попытался взлететь в относительно слабый ветер 5 м/с, и был наказан.
В первый раз коптер так быстро понесло в “далекое далеко”, что потом едва его нашел.
Вторая попытка преодолеть ветер закончилась экстренной посадкой и поломкой лопастей.
После этого стал прикидывать, каким бы обзавестись метеофлюгером с WiFi или Bluetooth.

Надеюсь, что многим моделям на основе крыла ветродуи не столь страшны, как коптерам.

AlexOrlo

К стати, раз пошла такая пьянка, все тут эффективность обсуждают.
Есть один дед с каналом о ФПВ на ютубе, многие смотрели его ролики.
В одном ролике он задвигал о аэродинамике и эффективности пропеллеров. А именно использования (не знаю как называется, кожух в котором крутиться турбина\пропеллер), по принципу эффект схож с эффектом винглет на крыльях. То есть у винта, так же как и в случае с крылом есть перетекания воздуха на за концовке лопасти со всеми вытекающими. И этот “кожух” этому препятствует.
И оказывается в большой авиации даже существуют воздушные винты с винглетами.
Вопрос есть ли подобное для нашего применения…? Я имею в виду лопасти с винлетами.

kimu
AlexOrlo:

лопасти с винлетами.

Своими глазами видел слоуфлаерный винт с где-то 3-4 мм площадками на законцовках. Откуда он взялся и что даёт, история умалчивает.
Да и в большой авиации пропеллер в кольце дальше вентилятора ТРДД не пошёл.

kimu

Нет, у них почему-то кпд ниже плинтуса.

X3_Shim
AlexOrlo:

Вопрос есть ли подобное для нашего применения…? Я имею в виду лопасти с винлетами.

Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃

aeroprop.aero/products/propellers/e-1650/

IL76MD
Plohish:

наземная станция (совместима только с PitLab )

Сергей, а можно посмотреть инструкцию поворотки. Там есть калибровка и тест (регулировки) отклонения серв?
Спасиба.

AlexOrlo
X3_Shim:

Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃

Совсем слегка 😃

IL76MD:

Там есть калибровка и тест (регулировки) отклонения серв?
Спасиба.

У каждой сервы (азимут и возвышение) калибруется три точки: минимум, максимум и середина. Далее при подготовки к полёту, после фикса гпс в осд, отходим с самолётом метров на 15 и направляем на него поворотку (либо банально крутя треногу, либо через меню самого наземного контроллера). Всё, поворотка настроена.

IL76MD

Да, похоже надо менять на новую.
Тут же ещё проблема со старыми (2-3 года эксплуатации) во влажном климате (как у меня), все китайские пайки окисляются.
Сегодня весь вечер пропаивал свои OSD и датчик тока. Дефект был - OSD иногда перезапускался в полете и вся телеметрия мохом.
Начиналась опять с нуля. Хорошо хоть знаю местность, смог вернуться без телеметрии. Или при посадке, от вибрации все перезапускалось. Раньше считал виной помехи от радара там или еще чего, а тут банальное окисление.
Так что, уважаемые пилоты, надо периодически пропаивать это г. , или покупать новОе.😉

AlexOrlo

А про какую систему речь?
А так, еще год назад по совету KVB покрыл все лаком. Климат у меня влажный и с солью от моря.
Три раза тьфу, глюков нет.

Plohish
IL76MD:

Сергей, а можно посмотреть инструкцию поворотки. Там есть калибровка и тест (регулировки) отклонения серв?

Саша уже ответил, есть, на моём видео я как раз и нажимал тестовые кнопки проверки серв.

вот тут есть инструкции на все компоненты системы, в том числе и на русском
www.pitlab.com/fpv-system/download.html

а вообще, у нас есть целая тема по этой системе rcopen.com/forum/f90/topic310963

Olegfpv:

Шустрая) А у ней провод не закрутится вокруг оси, или она не делает полный оборот?

вот тут более понятно как отрабатывает все 360 градусов

schs
Портос:

Надеюсь, что многим моделям на основе крыла ветродуи не столь страшны, как коптерам.

На коптере ради интереса летал в ветер 10-12м/с. Летает, не сносит, но удовольствия совсем никакого.
P.S. коптер 3кг весом.

dima043
yaten:

Наткнулся тут в интернете на книжечку по аэродинамике, так вот, там утверждают, что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.
Так же там утверждается, что с ростом высоты, растет скорость сваливания.

Что за книжечка ? Что значит экономичный полет ? Максимальное аэродинамическое качество (и дальность), или максимальная продолжительность полета или минимальная скорость снижения на планировании ?
Если максимальное качество - то оно находится по поляре и как правило не близко к скорости сваливания. А время полета нас не интересует.

Почему не ставят рекорды дальности полета моделей на больших высотах ? Ну например потому что сам подъем на эту высоту потребует слишком много энергии и есть оптимальный профиль полета. Кроме того ветер на высоте 4-5км не просто сравним со скоростью полета модели а часто и превышает ее а дальность нужна не только по ветру…

dima043
AlexOrlo:

Вот статья, с как мне кажется наиболее понятными определениями, там же и про макс еффективность.
flyguy.ru/airplane-design-and-equipment/speeds/

Тут все правильно написано. И нет утверждений что “что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.”

kimu
dima043:

И нет утверждений что “что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.”

Наверно просто это следствие подъёма на высоту, а не причина.
И именно поэтому на дозвуке не забираются выше, тупо скорости не хватит удержаться. А так бы ещё экономичней было.

IL76MD
AlexOrlo:

А про какую систему речь?

OSD и поворотка от ImmersionRC.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.