Далеко и высоко. Тактика и практика
К стати, раз пошла такая пьянка, все тут эффективность обсуждают.
Есть один дед с каналом о ФПВ на ютубе, многие смотрели его ролики.
В одном ролике он задвигал о аэродинамике и эффективности пропеллеров. А именно использования (не знаю как называется, кожух в котором крутиться турбина\пропеллер), по принципу эффект схож с эффектом винглет на крыльях. То есть у винта, так же как и в случае с крылом есть перетекания воздуха на за концовке лопасти со всеми вытекающими. И этот “кожух” этому препятствует.
И оказывается в большой авиации даже существуют воздушные винты с винглетами.
Вопрос есть ли подобное для нашего применения…? Я имею в виду лопасти с винлетами.
лопасти с винлетами.
Своими глазами видел слоуфлаерный винт с где-то 3-4 мм площадками на законцовках. Откуда он взялся и что даёт, история умалчивает.
Да и в большой авиации пропеллер в кольце дальше вентилятора ТРДД не пошёл.
Речь идет об импеллерах?
Нет, у них почему-то кпд ниже плинтуса.
Вопрос есть ли подобное для нашего применения…? Я имею в виду лопасти с винлетами.
Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃
наземная станция (совместима только с PitLab )
Сергей, а можно посмотреть инструкцию поворотки. Там есть калибровка и тест (регулировки) отклонения серв?
Спасиба.
Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃
Совсем слегка 😃
Там есть калибровка и тест (регулировки) отклонения серв?
Спасиба.
У каждой сервы (азимут и возвышение) калибруется три точки: минимум, максимум и середина. Далее при подготовки к полёту, после фикса гпс в осд, отходим с самолётом метров на 15 и направляем на него поворотку (либо банально крутя треногу, либо через меню самого наземного контроллера). Всё, поворотка настроена.
Да, похоже надо менять на новую.
Тут же ещё проблема со старыми (2-3 года эксплуатации) во влажном климате (как у меня), все китайские пайки окисляются.
Сегодня весь вечер пропаивал свои OSD и датчик тока. Дефект был - OSD иногда перезапускался в полете и вся телеметрия мохом.
Начиналась опять с нуля. Хорошо хоть знаю местность, смог вернуться без телеметрии. Или при посадке, от вибрации все перезапускалось. Раньше считал виной помехи от радара там или еще чего, а тут банальное окисление.
Так что, уважаемые пилоты, надо периодически пропаивать это г. , или покупать новОе.😉
А про какую систему речь?
А так, еще год назад по совету KVB покрыл все лаком. Климат у меня влажный и с солью от моря.
Три раза тьфу, глюков нет.
Сергей, а можно посмотреть инструкцию поворотки. Там есть калибровка и тест (регулировки) отклонения серв?
Саша уже ответил, есть, на моём видео я как раз и нажимал тестовые кнопки проверки серв.
вот тут есть инструкции на все компоненты системы, в том числе и на русском
www.pitlab.com/fpv-system/download.html
а вообще, у нас есть целая тема по этой системе rcopen.com/forum/f90/topic310963
Шустрая) А у ней провод не закрутится вокруг оси, или она не делает полный оборот?
вот тут более понятно как отрабатывает все 360 градусов
Надеюсь, что многим моделям на основе крыла ветродуи не столь страшны, как коптерам.
На коптере ради интереса летал в ветер 10-12м/с. Летает, не сносит, но удовольствия совсем никакого.
P.S. коптер 3кг весом.
Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃
Вот нашёл уже поближе к делу. Проп моей любимой фирмы Хоар:xoarintl.com/…/PJX-Eagle-Nose-Sport-Prop-Type-A-Be…
Наткнулся тут в интернете на книжечку по аэродинамике, так вот, там утверждают, что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.
Так же там утверждается, что с ростом высоты, растет скорость сваливания.
Что за книжечка ? Что значит экономичный полет ? Максимальное аэродинамическое качество (и дальность), или максимальная продолжительность полета или минимальная скорость снижения на планировании ?
Если максимальное качество - то оно находится по поляре и как правило не близко к скорости сваливания. А время полета нас не интересует.
Почему не ставят рекорды дальности полета моделей на больших высотах ? Ну например потому что сам подъем на эту высоту потребует слишком много энергии и есть оптимальный профиль полета. Кроме того ветер на высоте 4-5км не просто сравним со скоростью полета модели а часто и превышает ее а дальность нужна не только по ветру…
Вот статья, с как мне кажется наиболее понятными определениями, там же и про макс еффективность.
flyguy.ru/airplane-design-and-equipment/speeds/
Вот статья, с как мне кажется наиболее понятными определениями, там же и про макс еффективность.
flyguy.ru/airplane-design-and-equipment/speeds/
Тут все правильно написано. И нет утверждений что “что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.”
И нет утверждений что “что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.”
Наверно просто это следствие подъёма на высоту, а не причина.
И именно поэтому на дозвуке не забираются выше, тупо скорости не хватит удержаться. А так бы ещё экономичней было.
А про какую систему речь?
OSD и поворотка от ImmersionRC.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.
Я купил себе баллон PLASTIK, не помню конкретную марку, но что то похожее на это mettatron.ru/…/plastik-70-izoliruyushchee-i-predok…
Для теста светодиодный драйвер обрабатывал им и включал в стакане воды, нормально все 😃
в стакане воды
Чистой или солёной?
OSD и поворотка от ImmersionRC.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.
Если не ошибаюсь фирма jett, акриловый лак для покрытия электроники.
У нас на работе этим лаком покрывают платы работающие вне помещений (а именно сигнализации)
Взял с работы, линк сам не знаю…
Чистой или солёной?
в меру соленой 😃 Из под крана. Не дестиллированая.
Ну в общем у меня нет оснований не доверять этому пластику. Ложится хорошо, сохнет относительно быстро. Паять потом позволяет легко.