Далеко и высоко. Тактика и практика
Надеюсь, что многим моделям на основе крыла ветродуи не столь страшны, как коптерам.
На коптере ради интереса летал в ветер 10-12м/с. Летает, не сносит, но удовольствия совсем никакого.
P.S. коптер 3кг весом.
Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃
Вот нашёл уже поближе к делу. Проп моей любимой фирмы Хоар:xoarintl.com/…/PJX-Eagle-Nose-Sport-Prop-Type-A-Be…
Наткнулся тут в интернете на книжечку по аэродинамике, так вот, там утверждают, что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.
Так же там утверждается, что с ростом высоты, растет скорость сваливания.
Что за книжечка ? Что значит экономичный полет ? Максимальное аэродинамическое качество (и дальность), или максимальная продолжительность полета или минимальная скорость снижения на планировании ?
Если максимальное качество - то оно находится по поляре и как правило не близко к скорости сваливания. А время полета нас не интересует.
Почему не ставят рекорды дальности полета моделей на больших высотах ? Ну например потому что сам подъем на эту высоту потребует слишком много энергии и есть оптимальный профиль полета. Кроме того ветер на высоте 4-5км не просто сравним со скоростью полета модели а часто и превышает ее а дальность нужна не только по ветру…
Вот статья, с как мне кажется наиболее понятными определениями, там же и про макс еффективность.
flyguy.ru/airplane-design-and-equipment/speeds/
Вот статья, с как мне кажется наиболее понятными определениями, там же и про макс еффективность.
flyguy.ru/airplane-design-and-equipment/speeds/
Тут все правильно написано. И нет утверждений что “что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.”
И нет утверждений что “что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.”
Наверно просто это следствие подъёма на высоту, а не причина.
И именно поэтому на дозвуке не забираются выше, тупо скорости не хватит удержаться. А так бы ещё экономичней было.
А про какую систему речь?
OSD и поворотка от ImmersionRC.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.
Я купил себе баллон PLASTIK, не помню конкретную марку, но что то похожее на это mettatron.ru/…/plastik-70-izoliruyushchee-i-predok…
Для теста светодиодный драйвер обрабатывал им и включал в стакане воды, нормально все 😃
в стакане воды
Чистой или солёной?
OSD и поворотка от ImmersionRC.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.
Если не ошибаюсь фирма jett, акриловый лак для покрытия электроники.
У нас на работе этим лаком покрывают платы работающие вне помещений (а именно сигнализации)
Взял с работы, линк сам не знаю…
Чистой или солёной?
в меру соленой 😃 Из под крана. Не дестиллированая.
Ну в общем у меня нет оснований не доверять этому пластику. Ложится хорошо, сохнет относительно быстро. Паять потом позволяет легко.
Я купил себе баллон PLASTIK, не помню конкретную марку, но что то похожее на это mettatron.ru/…/plastik-70-izoliruyushchee-i-predok…
Да, Plastik-70: www.chipdip.ru/product/plastik-70-400/
- изуумительная вещь! Всегда покрываю им всю электронику и не только.
Цапон-лак, кстати, ему и в подметки не годится, долго рассказывать.
Только X3_Shim указал Plastik-70 CRC, а у меня просто Plastik-70, чем они отличаются, не знаю.
Только X3_Shim указал Plastik-70 CRC, а у меня просто Plastik-70, чем они отличаются, не знаю.
У меня баллон дома, я вот честно не помню, какой именно у меня. Но по моему голубой рисунок на белом фоне.
чем они отличаются, не знаю
CRC - Это просто название брэнда, компании - corporation called Corrosion Reaction Consultants, Inc.
а у меня просто Plastic прадва ещё внизу написано carmoline
а у меня просто Plastic прадва ещё внизу написано carmoline
достал свой баллон. Да, именно такой 😃
Чето не уверен, что лак спасет плохую пайку. Там настолько тонкий её слой, что контакт теряется просто от вибрации.
Хотя, конечно, от коррозии тоже отваливается.
Набросал простую программку на Excel для определения максимальной дальности с учетом ветра.
Рассматривается случай полета против ветра и возвращения назад по ветру или наоборот. Не учитывается набор высоты и планирование. Принята кубическая зависимость потребного тока от скорости . Все остальные параметры носителя для простоты объединены в некий коэффициент включая который учитывает все кроме скорости и тока т.е. аэродинамику носителя, кпд ВМУ и напряжение питания. Коэффициент вычисляется по одному точно известному режиму горизонтального полета для которого точно известна воздушная скорость и ток.
Данный подход НЕ учитывает полет на вторых режимах когда ток растет а скорость падает. Но данные режимы для полета на дальность не применимы.
Программа считает выгодную скорость и ток для заданного носителя с учетом заданной скорости ветра.
Добавил еще время до разворота и расход энергии до разворота…
Коэфициент расчитывается по току и скорости. Как расчитывается?
Коэфициент расчитывается по току и скорости. Как расчитывается?
K=I/V^3
Кстати средняя скорость при полете строго против ветра с возвращением в точку старта
Vср= V1-V2^2/V1
где V1 - воздушная скорость модели V2 - скорость ветра
и еще интересный факт:
простейший расчет показывает что полет с возвратом по маршруту в направлении под 90 градусов к направлению ветра должен показать большую дальность чем полет строго против ветра с возвратом. Средняя скорость при этом конечно тоже падает но меньше.
Vср= (V1^2-V2^2)^(1/2)