Далеко и высоко. Тактика и практика

schs
Портос:

Надеюсь, что многим моделям на основе крыла ветродуи не столь страшны, как коптерам.

На коптере ради интереса летал в ветер 10-12м/с. Летает, не сносит, но удовольствия совсем никакого.
P.S. коптер 3кг весом.

dima043
yaten:

Наткнулся тут в интернете на книжечку по аэродинамике, так вот, там утверждают, что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.
Так же там утверждается, что с ростом высоты, растет скорость сваливания.

Что за книжечка ? Что значит экономичный полет ? Максимальное аэродинамическое качество (и дальность), или максимальная продолжительность полета или минимальная скорость снижения на планировании ?
Если максимальное качество - то оно находится по поляре и как правило не близко к скорости сваливания. А время полета нас не интересует.

Почему не ставят рекорды дальности полета моделей на больших высотах ? Ну например потому что сам подъем на эту высоту потребует слишком много энергии и есть оптимальный профиль полета. Кроме того ветер на высоте 4-5км не просто сравним со скоростью полета модели а часто и превышает ее а дальность нужна не только по ветру…

dima043
AlexOrlo:

Вот статья, с как мне кажется наиболее понятными определениями, там же и про макс еффективность.
flyguy.ru/airplane-design-and-equipment/speeds/

Тут все правильно написано. И нет утверждений что “что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.”

kimu
dima043:

И нет утверждений что “что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.”

Наверно просто это следствие подъёма на высоту, а не причина.
И именно поэтому на дозвуке не забираются выше, тупо скорости не хватит удержаться. А так бы ещё экономичней было.

IL76MD
AlexOrlo:

А про какую систему речь?

OSD и поворотка от ImmersionRC.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.

X3_Shim
IL76MD:

А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.

Я купил себе баллон PLASTIK, не помню конкретную марку, но что то похожее на это mettatron.ru/…/plastik-70-izoliruyushchee-i-predok…

Для теста светодиодный драйвер обрабатывал им и включал в стакане воды, нормально все 😃

kimu
X3_Shim:

в стакане воды

Чистой или солёной?

AlexOrlo
IL76MD:

OSD и поворотка от ImmersionRC.
А какой лак подойдет, можно линк. Раньше был т.н. эмалит, а сейчас не знаю.

Если не ошибаюсь фирма jett, акриловый лак для покрытия электроники.
У нас на работе этим лаком покрывают платы работающие вне помещений (а именно сигнализации)
Взял с работы, линк сам не знаю…

X3_Shim
kimu:

Чистой или солёной?

в меру соленой 😃 Из под крана. Не дестиллированая.

Ну в общем у меня нет оснований не доверять этому пластику. Ложится хорошо, сохнет относительно быстро. Паять потом позволяет легко.

Портос
X3_Shim:

Я купил себе баллон PLASTIK, не помню конкретную марку, но что то похожее на это mettatron.ru/…/plastik-70-izoliruyushchee-i-predok…

Да, Plastik-70: www.chipdip.ru/product/plastik-70-400/

  • изуумительная вещь! Всегда покрываю им всю электронику и не только.
    Цапон-лак, кстати, ему и в подметки не годится, долго рассказывать.
    Только X3_Shim указал Plastik-70 CRC, а у меня просто Plastik-70, чем они отличаются, не знаю.
X3_Shim
Портос:

Только X3_Shim указал Plastik-70 CRC, а у меня просто Plastik-70, чем они отличаются, не знаю.

У меня баллон дома, я вот честно не помню, какой именно у меня. Но по моему голубой рисунок на белом фоне.

IL76MD
Портос:

чем они отличаются, не знаю

CRC - Это просто название брэнда, компании - corporation called Corrosion Reaction Consultants, Inc.

Yden

а у меня просто Plastic прадва ещё внизу написано carmoline

X3_Shim
Yden:

а у меня просто Plastic прадва ещё внизу написано carmoline

достал свой баллон. Да, именно такой 😃

IL76MD

Чето не уверен, что лак спасет плохую пайку. Там настолько тонкий её слой, что контакт теряется просто от вибрации.
Хотя, конечно, от коррозии тоже отваливается.

9 days later
dima043

Набросал простую программку на Excel для определения максимальной дальности с учетом ветра.
Рассматривается случай полета против ветра и возвращения назад по ветру или наоборот. Не учитывается набор высоты и планирование. Принята кубическая зависимость потребного тока от скорости . Все остальные параметры носителя для простоты объединены в некий коэффициент включая который учитывает все кроме скорости и тока т.е. аэродинамику носителя, кпд ВМУ и напряжение питания. Коэффициент вычисляется по одному точно известному режиму горизонтального полета для которого точно известна воздушная скорость и ток.
Данный подход НЕ учитывает полет на вторых режимах когда ток растет а скорость падает. Но данные режимы для полета на дальность не применимы.

Программа считает выгодную скорость и ток для заданного носителя с учетом заданной скорости ветра.

dima043

Добавил еще время до разворота и расход энергии до разворота…

ehduarg

Коэфициент расчитывается по току и скорости. Как расчитывается?

dima043
ehduarg:

Коэфициент расчитывается по току и скорости. Как расчитывается?

K=I/V^3

Кстати средняя скорость при полете строго против ветра с возвращением в точку старта

Vср= V1-V2^2/V1
где V1 - воздушная скорость модели V2 - скорость ветра

и еще интересный факт:
простейший расчет показывает что полет с возвратом по маршруту в направлении под 90 градусов к направлению ветра должен показать большую дальность чем полет строго против ветра с возвратом. Средняя скорость при этом конечно тоже падает но меньше.
Vср= (V1^2-V2^2)^(1/2)