Далеко и высоко. Тактика и практика
Правильно, но зачем? Флуд пошел. Хотите сравнивайте, но лучше не здесь.
Проверил сегодня свою самодельную антенку (Яги 11 элементов).
Первый раз летал в обеденное время. На удивление ветер слабый, но трясло на всех высотах, порой так что хотелось повернуть домой.
Нажал не ту кнопку на пульте писалки, так что досада, видео никакого нет.
По итогу макс дальность 30.3км на высоте 980 метров , съедено 8.27А\ч (4 банки), аппарат Х8. На управлении Томас ЛРС 2 ватта с штатной сосиской.
Вот только два принт скрина логов с наземки, один на максимальном удалении, другой после посадки.
Антенна порадовала, качество на 30км было лучше чем на 20км на Яги 8 элементов с ебэя.
Проверил сегодня свою самодельную антенку (Яги 11 элементов).
наводили в ручную ?
Нет, поворотка Питлаба.
А что на передаче и и приеме ?
А то народ утверждает что на 30 км на патчах летают без проблем с хорошей картинкой, смысл ягу 11 городить ?
поворотка Питлаба.
Все хвалят Питлаб, придется приобретать, а то замучился подстраивать поворотку по аудио.
На передаче Лавмэйт 1 ватт с родной антенной. Дык я тоже этого понять не могу, всё от эфира зависит. У нас тут плотнинько с этим делом, плюс армейские базы куда не плюнь. Антенну строил по всем известной програмке яга-калькуляторе + под шаманил в ммане. По ощущениям разница с эбеевской децибел на 5 (дальность в полтора раза больше плюс качество приёма на этой дальности лучше).
Скоро акки на 24 А\ч прейдут, буду на передачу ставить Харченко…
буду на передачу ставить Харченко…
без отражателя ?
Да, конечно. Светит вперед и назад сектором в примерно 50 градусов. Чисто для дальних полётов. Её плюс, что очень просто настраивается импеданс (сплющиванием). Так же имеет малое аэродинамическое сопротивление (по сравнению с тем же клевером).
Саш, а как поворотка которая работает на 180 градусов а дальше со всего размаху перекладывает по вертикали в противоположное положение с одновременным разворотом на те же 180 работает с такой клюшкой как яга на 11 сегментов? Мне кажется это не реальным…
Все хвалят Питлаб, придется приобретать, а то замучился подстраивать поворотку по аудио.
А что за поворотка? У меня тоже по аудио работает, отрабатывает в слабые помехи без потерь. Поставил, включил и полетел, без настройки и каллибровки. Работает на 360 градусов.
А какой полетный вес коптера?
Под 3 кг вес был 😃 Батарейка большая. Насчет сравнений, да понятно все это. Тогда остается только километраж сравнивать 😃 как квинтэссенцию всего, так сказать.
Саш, а как поворотка которая работает на 180 градусов а дальше со всего размаху перекладывает по вертикали в противоположное положение с одновременным разворотом на те же 180 работает с такой клюшкой как яга на 11 сегментов? Мне кажется это не реальным…
Поцепил тяжёлый противовес. В итоге вся системы во всех положениях уравновешена и особых трудностей не возникает.
Так же в проекте есть “замедлитель” построенный на базе Альтеровского плиса. Он работает на логике фильтра низких частот. Пока что есть небольшие глюки, так что еще не выкладывал. Плюс такой чип специально под это дело использовать слишком жирно, а у меня просто остался с времен универа. Было бы прикольно если Збиг добавил бы такой фильтр в программу наземки.
Но в целом главное устойчивость треноги и противовес.
тогда уж правильнее считать на конкретное напряжение батареи а не на абстрактное (максимально заряженное)
считал исходя из 3.7В на банку. Главное брать одно напряжение для расчетов. 3.7 это то, что пишут на акумах 3S будет 11.1В, 4S - 14.8В.
считал исходя из 3.7В на банку. Главное брать одно напряжение для расчетов. 3.7 это то, что пишут на акумах 3S будет 11.1В, 4S - 14.8В.
По сути это не правильно, напряжение в течении полёта меняется…
Поцепил тяжёлый противовес. В итоге вся системы во всех положениях уравновешена и особых трудностей не возникает.
Так же в проекте есть “замедлитель” построенный на базе Альтеровского плиса. Он работает на логике фильтра низких частот. Пока что есть небольшие глюки, так что еще не выкладывал. Плюс такой чип специально под это дело использовать слишком жирно, а у меня просто остался с времен универа. Было бы прикольно если Збиг добавил бы такой фильтр в программу наземки.
Но в целом главное устойчивость треноги и противовес.
Маньяк! Хочу фотки…
Жду описание фильтра…
Со Збигневым могу поговорить …
Правильно, но зачем? Флуд пошел. Хотите сравнивайте, но лучше не здесь.
Затем, чтобы понять, насколько самолеты по энергетической экономичности превосходят коптеры (или наооборот, что вряд ли).
Флуд, говорите, пошел? Так вы не разводите флуд, а попрообуйте дять конкретные сравнения энергетики аппаратов с крылом и коптеров, и вместо флуда будет вполне конкретный и интересный разговор.
Вот вы говорите, что сравнивать надо не здесь, типа здесь речь только о самолетах. Но если сравнивать в разделе коптеров, то там ответ будет симметричный.
Потому что этот вопрос по энергетике относится одновременно и к самолетам, и к коптерам.
И где же тогда, по-вашему, сравнивать? Заводить отдельную тему, что ли? Кмк, это будет слишком жирно для одного вопроса, и модератор наверняка прибьет такую тему.
а попрообуйте дять конкретные сравнения энергетики аппаратов с крылом и коптеров
Начните с малого. Возьмите табличку. Добавьте колонку эффективности и пропишите ее для самолетов и коптеров (число банок и скушанные миллиамперы есть в табличке). Будут хоть какие то цифры для статистики.
Маньяк! Хочу фотки…
Жду описание фильтра…
Со Збигневым могу поговорить …
Фильтр реализован на простой функции где выход = ((сетпоинт - выход предыдущего результата) поделенный на коэфицент) + выход с предыдущего результата.
В реальности из-за того что нет обратной связи от серв, таким топорным методом можно сгладить только начало движения антенны. Коэффициентом можно подстроить под конкретные сервы. Преобразование ширина импульса в цифру реализовал на простом счетчике. Весь этот колхоз встраивается между выходом с контроллера наземки и самой сервы.
По идее такую функцию можно сделать отключаемой, на С++ для непосредственно прошивки наземки, пишется за пять минут.
Так же если эту тему развить, то можно пойти дальше и сделать параметр который можно менять в зависимости скорости и таким образом предугадать когда поворотку нужно начать тормозить. При этом можно так же сгладить не только разгон, а и торможение. Програмно думаю это намного проще реализовать нежели на плисе уже с готовым ШИМом.
Само устройство только тестировал, но не использовал для реальных полётов, так как есть глюки: иногда частота счётчика начинает плавать, хоть и используется плл, при этом поворотка сходит с ума.
На следующем полёте сниму повортку с противовесом в действии. (в роли противовеса ленточная катушка на целый генри от акустического кросовера 😃 )
По сути это не правильно, напряжение в течении полёта меняется…
Правильно правильно;)
Конечно меняется… ток для поддержания прямолинейного полета растет, напряжение соотв. падает а мощность остается постоянной. Физику не обманешь
в роли противовеса ленточная катушка на целый генри от акустического кросовера
и не жалко тебе Генри! 😃
Затем, чтобы понять, насколько самолеты по энергетической экономичности превосходят коптеры (или наооборот, что вряд ли).
Флуд, говорите, пошел? Так вы не разводите флуд, а попрообуйте дять конкретные сравнения энергетики аппаратов с крылом и коптеров, и вместо флуда будет вполне конкретный и интересный разговор.
Пожалуйста. Коптер 450. Вес с ФПВ около 1кг. На батарее 5А висит 18мин до отсечки. Если лететь на скорости 40-50 то время полета уменьшиться до 10-12 мин. Крыло весом 1.5кг. на этой же батарее на этой же скорости летит 50 мин. Что здесь интересного?
Как же, очень даже интересно! 😒 Разница в полете 50 минут - и ~10 минут!
Т.е. выходит, что по крайней мере затраты на нахождение крыла в воздухе примерно в 5 раз меньше, чем коптера.
Это же не жалкие десятки процентов. А если учесть, что многие модели с крылом более скоростные, чем коптеры, то пролетят они существенно дальше.
А значит - выигрыш за авиадомоделями с крылом! 😁
А значит - выигрыш за авиадомоделями с крылом!
спасибо КЭП.
А 2×2=4
А можно ссыль на поворотку от Питлаба?