Далеко и высоко. Тактика и практика

Airwolf
Plohish:

По сути это не правильно, напряжение в течении полёта меняется…

Правильно правильно;)
Конечно меняется… ток для поддержания прямолинейного полета растет, напряжение соотв. падает а мощность остается постоянной. Физику не обманешь

Plohish
AlexOrlo:

в роли противовеса ленточная катушка на целый генри от акустического кросовера

и не жалко тебе Генри! 😃

ehduarg
Портос:

Затем, чтобы понять, насколько самолеты по энергетической экономичности превосходят коптеры (или наооборот, что вряд ли).
Флуд, говорите, пошел? Так вы не разводите флуд, а попрообуйте дять конкретные сравнения энергетики аппаратов с крылом и коптеров, и вместо флуда будет вполне конкретный и интересный разговор.

Пожалуйста. Коптер 450. Вес с ФПВ около 1кг. На батарее 5А висит 18мин до отсечки. Если лететь на скорости 40-50 то время полета уменьшиться до 10-12 мин. Крыло весом 1.5кг. на этой же батарее на этой же скорости летит 50 мин. Что здесь интересного?

Портос

Как же, очень даже интересно! 😒 Разница в полете 50 минут - и ~10 минут!
Т.е. выходит, что по крайней мере затраты на нахождение крыла в воздухе примерно в 5 раз меньше, чем коптера.
Это же не жалкие десятки процентов. А если учесть, что многие модели с крылом более скоростные, чем коптеры, то пролетят они существенно дальше.
А значит - выигрыш за авиадомоделями с крылом! 😁

X3_Shim
Портос:

А значит - выигрыш за авиадомоделями с крылом!

спасибо КЭП.

djsatan

А если можно то и не только от Питлаба а какую то ещё бюджетную

Olegfpv

Шустрая) А у ней провод не закрутится вокруг оси, или она не делает полный оборот?

djsatan

А как вообще реализуется процесс отслеживания ? По rssi ? Или можно собрать грубо на АПМ ? Там же тоже прошивка треккера есть, ему нужен комп или он имея жпс и телеметрию поймёт где самолёт относительно АПМ (треккера) и будет крутить баранку туда ?

Plohish
Olegfpv:

Шустрая) А у ней провод не закрутится вокруг оси, или она не делает полный оборот?

нет, она не делает полный поворот, 180 градусов а потом перекладывается по вертикали и делает разворот…
таким образом она закрывает полный круг в 360 градусов.

yaten

Наткнулся тут в интернете на книжечку по аэродинамике, так вот, там утверждают, что самый экономичный режим полета - это полет на скорости близкой к сваливанию.
Так же там утверждается, что с ростом высоты, растет скорость сваливания.

Отсюда вопрос - почему вы не ставите рекорды на высоте 5км, вместо 1км. ?
Для турбовинтовых мотором там приводят цифры “в два раза сокращается расход топлива, на высоте 10км, по сравнению с 1км”.
Да, я понимаю, что на высоте необходим другой винт, с другим шагом. А в чем проблема? у нас что, вертолетных голов нету?

X3_Shim
yaten:

Отсюда вопрос - почему вы не ставите рекорды на высоте 5км, вместо 1км. ?

По тому что при подъеме на 5 км большинство уже высадит батарейку вообще в ноль. На 10 км вроде ни кто еще не забрался. Один только рядом был.

Портос:

выходит, что по крайней мере затраты на нахождение крыла в воздухе примерно в 5 раз меньше, чем коптера.

Кстати. Вы забыли рассмотреть аппараты легче воздуха. Они еще экономичнее (особенно если измерять “нахождение в воздухе”).

kimu
yaten:

приводят цифры "в два раза сокращается расход топлива, на высоте 10км

Зато первые пару км плотность воздуха меняется слабо, а выше лезть ради каких-то 20-30 км пути смысла нет.

Портос
X3_Shim:

Кстати. Вы забыли рассмотреть аппараты легче воздуха. Они еще экономичнее (особенно если измерять “нахождение в воздухе”).

Кстати, не забыл. Прежде чем перейти к оценке возможностей аппаратов к крылом, долго мусолил тему о дирижаблях.
И быстро пришел к неутешительному выводу: сильная зависимость от ветра сносит на нет его преимущества.

Кстати, те коптеры, которыми пользуюсь (недорогие и маломощные) тоже страдают этой болезнью, и приходится днями ждать, когда установится безветренная погода.
Пару раз вопреки природе попытался взлететь в относительно слабый ветер 5 м/с, и был наказан.
В первый раз коптер так быстро понесло в “далекое далеко”, что потом едва его нашел.
Вторая попытка преодолеть ветер закончилась экстренной посадкой и поломкой лопастей.
После этого стал прикидывать, каким бы обзавестись метеофлюгером с WiFi или Bluetooth.

Надеюсь, что многим моделям на основе крыла ветродуи не столь страшны, как коптерам.

AlexOrlo

К стати, раз пошла такая пьянка, все тут эффективность обсуждают.
Есть один дед с каналом о ФПВ на ютубе, многие смотрели его ролики.
В одном ролике он задвигал о аэродинамике и эффективности пропеллеров. А именно использования (не знаю как называется, кожух в котором крутиться турбина\пропеллер), по принципу эффект схож с эффектом винглет на крыльях. То есть у винта, так же как и в случае с крылом есть перетекания воздуха на за концовке лопасти со всеми вытекающими. И этот “кожух” этому препятствует.
И оказывается в большой авиации даже существуют воздушные винты с винглетами.
Вопрос есть ли подобное для нашего применения…? Я имею в виду лопасти с винлетами.

kimu
AlexOrlo:

лопасти с винлетами.

Своими глазами видел слоуфлаерный винт с где-то 3-4 мм площадками на законцовках. Откуда он взялся и что даёт, история умалчивает.
Да и в большой авиации пропеллер в кольце дальше вентилятора ТРДД не пошёл.

kimu

Нет, у них почему-то кпд ниже плинтуса.

X3_Shim
AlexOrlo:

Вопрос есть ли подобное для нашего применения…? Я имею в виду лопасти с винлетами.

Вот нашел, правда на X8 не пойдет, побольше самолетик нужен 😃

aeroprop.aero/products/propellers/e-1650/