Далеко и высоко. Тактика и практика
Вадим, тогда не получится.
Как я понял, у вас автономный, автоматический полет? Или вы просто управляли командами автопилотом?
Наличие видеолинка тоже важно в дальней точке, как и р/у
PS а вообще интересный у вас полет, можете рассказать?
вообще интересный у вас полет, можете рассказать?
полет скорее полу-автоматический. посредством передачи команд автопилоту через телеметрию. и по этим же данным телеметрии смотрю на планшете местонахождение и высоту, скорость, батарею, и прочее. видеолинк в данный момент отсутствует в принципе, ручное управление посредтством пульта выполняется только вблизи, когда самоль видно (полеты возле себя, посадка), вдаль и в высоту летаю посредством команд автопилоту.
Насчет вдаль до указанных 20км мне пока далеко, а вот в высоту на 3015м по данным телеметрии удалось забраться. Полет выполнялся в условиях плотной облачности, высота облачности около 1000м. по видео удалось подняться довольно значительно над облачностью. Телеметрийная связь на данной высоте присутствовала. Цель была забраться настолько высоко насколько получиться.
Решение прекратить набор высоты было принято видя исчерпание аккума. после прекращение набора высоты автопилоту была дана команда планировать без мотора. в этом режиме самолет полетал около 5 минут, после чего автопилоту была дана команда на “скоростное снижение”, - это снижение пикированием по спирали со скоростью снижения 7 м/с и разгоном при этом до максимально разрешенных 20м/с воздушной скорости.😃 Но это не штопор, это полностью контролируемое автопилотом управляемое снижение. Под него пришлось специально настраивать автопилот, чтобы после штурма высоты до максимального разряда батарей, можно чтобы успеть вернуть самоль домой пока батарея совсем не откажется поддерживать хотя бы автомилот с сервами:) После чего, на высоте нескольких сот метров был переведен на ручное управление, и посажен возле себя.
То есть формально высота 3000м преодолена, самолет на точку взлета вернулся:) Но если видеолинк обязательный, тогда чтож, напишу когда им обзаведусь!😃
А модем какой? антены? Раз ручное управление было, лог есть, я за занесение. Тем более что система управления новая вернее не обычная.
Может не в тему, хотел бы найти экономичный двигатель на модель 1,5 кг 3S
Пока остановился на таком 900kv под 11-12 проп. Подойдет ли?
А модем какой? антены? Раз ручное управление было, лог есть, я за занесение. Тем более что система управления новая вернее не обычная.
Да, пораскинув мозгами тоже решил, что надо брать товарища в нашу песочницу! Достижение есть, это факт. Нет видео - особенность полёта, отметим это.
Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.
Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.
тут надо с гуглземли скрин снимать. У него в логе полета все будет, вместе с высотой.
Тем более что система управления новая вернее не обычная.
Система управления обычная. Тут вроде даже споры были, что нефиг полеты в автомате выкладывать (а это можно сказать автомат).
PS: против занесения ни чего не имею. Хотя может разве что в отдельную табличку ? Это другой полет совсем. Чем то проще, чем то сложнее. С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов. А сложнее скорее с психологической точки зрения.
Хотя может разве что в отдельную табличку ? Это другой полет совсем. Чем то проще, чем то сложнее. С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов. А сложнее скорее с психологической точки зрения.
Когда будет эта “дисциплина” развиваться - вынесем отдельно, здесь это будет очень актуально. Просто сейчас таких полетов единицы.
Помню был раньше противоположный случай, когда без р/у кто-то летал в высоту, заранее запрограмировав автопилот. Не Плохишь, случайно? Случай помню, а автора уже забыл.
Помню был раньше противоположный случай
Ну это как раз такой же случай.
А самое главное отличие, что одна частота на борту. Которая на покупных модемах дает 40 миль (ну пусть на практике меньше, но это все равно дофига). А можно вообще без радиоканала летать ведь. Это тоже хорошо. Но нет выполнения главного условия. Видео и РУ в дальней точке. Так что, ИМХО, отдельная дисциплина.
Не Плохишь, случайно?
не, не я 😃
Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.
ок, тогда на днях соберу все вместе, и выложу в одном посту
С точки зрения радиосвязи однозначно на много проще обычных полетов.
я с Вами совершенно согласен что обеспечить надежную связь по нескольким каналам на большем расстоянии, - это задача. Но мне кажется это больше актуально для полетов в даль, где цифры расстояния начинаются от 20км. А для высотных полетов, которые начинаются от 3000, удаления не такие большие, чтобы выдвигать столь же серьезные требования к приемо-передащей аппаратуре, и потому для высотных полетов, основная сложность все таки состоит в достижении высоты а не в поддержки связи на этом относительно небольшом удалении?
Нет видео - особенность полёта
Я совсем не против занесения в табличку, но мы забыли, что это раздел ФПВ (FPV - first person view, вид (полет ) от первого лица). Ну а тут прям оператор БЛА.
Согласен со всеми. Полет по модему и маршруту совсем другое. У меня есть опыт таких полетов на ижевскои Суперкаме. Адреналин только в первый раз потом рутина. Макс протяженность по которой летал 239 км, удаление 28 км. Но в табличку даже ни ни. Эти достижения лучше в отдельную ветку. Так как аппарат с автомаиическим управлением уже считается БПЛА.
Да, пораскинув мозгами тоже решил, что надо брать товарища в нашу песочницу! Достижение есть, это факт. Нет видео - особенность полёта, отметим это.
Вадим, можете цифры более точные дать по полету? И видео парочку выложите, что бы все в одном поста было.
спасибо, что принимаете!😃 все собрал, спасибо Евгению djsatan за обработку моего видео. Вот мои данные:
Дата: 24.10.2015
Пилот: Steve_zp
Макс высота: 3021 м
Дальность при макс высоте: 2км
Тип л/а: класический
Модель: Sky Climber
Автопилот: Ardupilot
Аккумуляторы на борту: 3s HRB 4200 + 2200 + 2200 (все несвежие, реальная сумарная емкость менее 7000)
Расход акб на подьем: 6245
Основная связь: Телеметрия 900Mhz
Тип р/у: стандарт
Частота р/у: 2,4
Мощность р/у: стандарт
Антенна р/у: штырь
Приемник р/у: стандарт
Передатчик видео: нет
Частота видео: -
Мощность видео: -
Антенна Tx видео: -
Антенна Rx видео: -
Приемник видео: -
Следящая система: нет
Местность: Украина
Погодные условия: ветер от 6 до 11 м.с, плотная облачность на высоте 1000м, темп на земле +5…+10
Причина разворота: акб сели
Примечания: Полет проходил под управлением посредством передачи команд автопилоту,
связь с самолетом по телеметрии
Вадим, интересный подход. Но есть вопросы еще. Какое РУ? Штырь на РУ и все стандартное и приличное удаление/высота. Какая мощность на телеметрии? Какие антенны на телеметрии? У меня на 433 мгц похоже дальность меньше в разы. Скриншот с качеством связи по телеметрии 32% это на каком удалении?
Какая полетная масса? И не страшно вот так лететь без камеры? Хотя, самая мощная помеха отключена.
Какое РУ? Штырь на РУ и все стандартное и приличное удаление/высота. Какая мощность на телеметрии? Какие антенны на телеметрии? У меня на 433 мгц похоже дальность меньше в разы. Скриншот с качеством связи по телеметрии 32% это на каком удалении?
Какая полетная масса? И не страшно вот так лететь без камеры?
Ру обычное стоковое, которое было в комплекте. Ру значение не имеет потому что полеты на расстоянии\высоте у меня с отключенным пультом, только телеметрия. Ру работает только на последних сотнях метрах снижения и посадке.
Телеметрия 900мгц, стандартная на 100мвт. антенны телеметрии обе штыри, но не такие как на РУ,а побольше.
удаление было меньше высоты, около 2км. На скрине 32% связь, это так на этой дальности связь на пределе, поэтому планирую в будущем увеличивать дальнобойность телеметрии другими антеннами или пробовать телеметрию на 500мвт
полетная масса в этом снаряжении (4200+2*2200) 1970гр. мотор 3536, винт 9x6 складной. с такой массой высоту уже набирает не так охотно и не так эффективно как хотелось бы. с одной батарей на 4200 полетный вес получается около 1600г, высоту набирает значительно легче и быстрее, но изза меньшей емкости к сожалению уже не до 3 а до 2 км 😃
изначально самолет был планером и его паспортный полетный вес с акумом на 1800 составлял 950грам
летать без камеры не страшно когда все идет хорошо и связь по телеметрии стабильная. страшно становится когда на предельном удалении связь пропадает, более чем на несколько секунд, тогда начинаешь волноваться! а когда связь есть тогда все известно и где находится на местности и высоту и заряд батарей. и на мой взгляд это даже информативней чем вид с камеры. а что с камеры я бы в этом полете видел, видел бы что подо мной облака везде, сильно бы помогло сориентироваться?😃
а что с камеры я бы в этом полете видел, видел бы что подо мной облака везде, сильно бы помогло сориентироваться?
Ну это самое главное,имхо, присутствие тебя за облаками в кабине и вид красивый из кабины, ориентиров тоже хватает то же солнце выше облаков, прекрасный ориентир, когда приборы показывают из за сильного ветра и сноса не то что на самом деле, в сущности из за камеры и летаем, а так это полёт БПЛА, я не хочу ни разу сказать что это плохо, нет, видео то привозит, и технически не легче, но присутствие в кабине ,именно это нечто)))))
но присутствие в кабине ,именно это нечто
да ктож спорит, согласен! 😃 Может быть на другом носителе уже соберу полноценное фпв. Этот и так перегружен сильно
В АПМ приборы показывают именно то что есть на самом деле 😉 Иначе он выводит предупреждение об ошибке и летит скорее домой)
Можно вывести все вектора, сноса, вектор направления самого ветра, его скорость и много чего интересного, да что я рассказываю, фотку приложу 😃
Сам уже второй год летаю без видео передатчиков, автономный полет как то больше нравится, и вид с телеметрией шикарный.
Я думал так «низко» не берут, тогда у меня в активе тоже есть 3000 😃
Дата: 30.10.2015
Пилот orakul66
Дальность при макс высоте: 4050 м
Макс высота: 3009 м
Тип л/а: ЛК
Модель: X5
OSD, Автопилот: Eagletree OSD Pro
Аккумуляторы на борту: 3 по 3s 2200 мАч
Расход АКБ: 5800
Тип р/у: RLink LRS
Частота р/у: 433
Мощность р/у: 400 мвт
Антенна р/у: штырь
Приемник р/у: rlink v2
Передатчик видео: BEV
Частота видео: 1160 Мгц
Мощность видео: 0.8 Вт
Антенна Tx видео: Vee
Антенна Rx видео: Харченко
Приемник видео: bev
Следящая система: нет
Местность: Ленинградская область
Погодные условия: +5 и 4-8м/с.
Причина разворота: цель достигнута
Техническое видео пишет авто-регистратор, не серчайте.
Пользуясь, случаем, хочу сказать огромное спасибо Сергею Романовичу, благодаря которому я увлекся fpv. Спасибо!
но присутствие в кабине ,именно это нечто))
Что я еще хотел добавить, насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома, и это здорово! 😃 что касается видео с линка, в большинстве случаев мы видим запись с приемника с не очень хорошим качеством. Мне например с таким качеством сложно ощутить эффект присутствия. Пробовал разок, но там на приемнике были постоянные помехи из-за которых качество и детализация изображения сильно страдали. Поэтому не понравилось, и приходилось регулярно переводить взгяд на экран с телеметрией, чтоб сориентороаться, ведь там все четко. Эх, если было бы с видеолинка такое же качество как мы видим при просмотре записи, (или хотя бы наполовину) это была бы тема, цены бы не было!
насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома
Ну не знаю, видео с пишущей камеры конечно приятно посмотреть, однако это всего лишь запись, что никак не сравнится с адреналином во время полета. имхо куда захватывающей лететь над облаками или между деревьями, чем проcто за компом запись смотреть ))